120 Ударов в минуту

120 Ударов в минуту

10.03.2017 00:00:07

9 марта во всём мире отмечают Интернациональный сутки ди­джеев, вследствие этого мы решили пообщаться с настоящими мастерами современного музыкального мастерства.

Виниловые пластинки

Василий Арсеньев приехал на Сахалин четыре года назад, за его плечами восемнадцатилетний "стаж работы" в самых востребованных ночных клубах Карелии, Москвы и Петербурга. В 2007­м начал совмещать работу ночного ди­джея с деятельностью ведущего музыкальных программ на радиостанции «Европа Плюс» в Москве.

Являлся участником ежегодного фестиваля «Europa Plus Live», в рамках которого выступал на одной сцене с выдающимися музыкантами Sophie Ellis Bextor, Serge Devant, Leonid Rudenko и другими. Любовь к музыке и актёрское образование привили ему особенный почерк, стиль ди­джея сейчас определят многие ценители клубной музыки.

Его невиданная энергетика, танцы за пультом и бесконечный поток хорошего настроения стали отличительной чертой специалиста. В сетах Арсеньева возможно услышать самые популярные хиты, хорошую и качественную, а основное, новую ни с чем не сравнимую музыку.

– У меня была забавная история по поводу того, как я стал ди­джеем, – вспоминает Василий Арсеньев. – Она началась во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда трудился в одном из дискотек Петрозаводска. Иногда сотрудник ди­джей, ближе к утру, в изрядном подпитии засыпал над пультом.

Мне приходилось все время его толкать в бок и сказать, что у него заканчивается песня. В то время, когда мне это надоело, у него наушники и попытался играться сам. Потому, что у меня музыкальное образование, то осознать, как сводится музыка, было несложно.

Технически всё легко, кроме того в то время, в то время, когда играли на дисках. А ещё раньше застал пору, в то время, когда ди­джеи играли на винилах. Видел, как они возили с собой тележки с пластинками, поверьте, это было значительно сложнее, чем на данный момент.

В наши дни возможно воспользоваться простой флешкой и сводить треки прямо на компьютере.

на данный момент на многих проигрывателях имеется особые эффекты – ты можешь с ноутбука запустить каждые звуки, каковые разнообразят твой изготовленный «микс». Для работы на танцполе ди­джею нужен минимум один пульт и два проигрывателя – на одном мелодия запускается, на втором сводится.

– Для тех, кто трудится на виниле, основной рабочий инструмент – проигрыватель. От простого, предназначенного для грампластинок, его отличает лишь кнопка «Q».

С её помощью возможно возвратиться в начало выбранного трека либо любого заданного отрезка мелодии, – говорит Арсеньев. – Задача ди­джея – создать постоянный «микс», не забывайте, как раньше на дискотеке, в то время, когда мелодия заканчивалась – всё останавливалось до следующей песни. Тут для того чтобы быть не должно, необходимо из множества треков свести одну музыкальную дорожку с другой, дабы паузы не появлялось.

Дабы это сделать, приходится замедлять либо ускорять кое-какие композиции. Раньше было сложнее, поскольку от трансформации скорости воспроизведения изменялся голос исполнителя, становился неотёсаннее либо уже.

Позже показались кнопки, благодаря которым возможно было поменять скорость воспроизведения без утраты качества. В работе ди­джея необходим вкус, имеется треки, каковые нереально между собой ввести – они различные по стилю.

Имеется ди­джеи, каковые трудятся сходу на четырех проигрывателях. Это настоящие мастера микширования музыки.

– На одном проигрывателе запускают трек, на втором ставят какую­то узнаваемую дорожку. Ещё кусочек дорожки закольцовывают (это именуется петля), а сверху накладывают, скажем, вокал с третьего проигрывателя. В общем, целое мастерство.

Для этого и, действительно, нужно иметь мастерство, определённый навык, а он приходит со временем, – сообщил Арсеньев.

Равнодушная публика

В случае если трудиться неизменно, данный навык в обязательном порядке появляется, а вместе с ним и без того именуемые козыри в музыкальной игре ди­джея. Особые заготовки, каковые, при чего, на сто процентов поднимут аудиторию.

– В то время, когда приехал на Сахалин, у меня с собой были такие заготовки, – вспоминает Василий. – Но в то время, когда начал играть их, осознал, что они не трудятся. А вдруг играться то, что публика не осознаёт, ты её.

Люди уйдут с танцпола. Что с этим делать, в случае если честно, не знаю.

На Сахалине имеется такая неприятность. Не знаю, как в других регионах складывается сейчас обстановка, последние четыре года живу тут и сообщу вам: в Южном весьма ди­джеем. на данный момент имеется доступ в интернет, имеется радиостанции и разные хит­парады.

Возможно на сайт радиостанции, нормально выискивать в том месте ремиксы, популярные хиты. Дальше народ приходит в клуб, слышит популярную музыку – все танцуют и все радостны. Но это больше дискотечный вариант, я бы не назвал его клубным.

Мне, как ди­джею, это неинтересно, я застал времена, в то время, когда ходили в дискотеки, дабы услышать новую музыку. Приезжали другие ди­джеи, у каждого собственный почерк, собственные хиты, собственные направления – мы жаждали взять что­то новое.

А на данный момент всё напротив. Настоящий ди­джей не обязан скрупулёзно подстраиваться под публику.

У него имеется собственный стиль, собственные предпочтения, достаточно собственную программу, а как она понравится пришедшим – зависит от совпадения вкусов, что, увижу, у каждого собственный.

Музыка с десятилетним стажем

Прямо противоположного мнения придерживается ди­джей Ник. Он уже десять лет трудится на Сахалине и вычисляет основной задачей – ориентироваться на публику.

Не имеет значения, какие конкретно предпочтения у тебя самого, принципиально важно, дабы то, что ты делаешь, нравилось людям.

– Основное в отечественной работе – поиск музыки, популярных хитов. Это залог успеха.

Время от времени бывали случаи, в особенности в начале карьеры, в то время, когда ты, не обращая внимания на тщательную подготовку, выдерживал провал: публика просто не реагировала на музыку. Это непередаваемое чувство.

Так что, кроме хорошего музыкального вкуса, у ди­джея ещё должна быть и хорошая выдержка. В целом профессия достаточно увлекательная и радостная, имеется куда развиваться.

С моим втором Сашей работали на радио, создали неспециализированный проект «Морковник», неспешно перевели его в клуб. Сущность проекта несложна – выступаем в течение ночи попеременно и гоняем собственные треки.

Подбираем различную музыку, по большей части – это «миксы» популярных хитов, их оригинал возможно услышать на самых крутых радиостанциях страны.

За собственную долгую деятельность парни работали и в других городах. Они воображали собственные треки в ночных и столичных клубах заведениях Санкт-Петербурга, но волей судьбы возвратились на Сахалин.

До сих пор их работа длится, они в далеком прошлом полюбились островной аудитории – сейчас званые гости на местных тусовках.

Ночные истории

С ухмылкой на лице, неизменно подвижный и зажигательный, – вот настоящий образ ди­джея, таким он обязан оставаться в течение всей ночи, что бы ни происходило. А случается различное.

– на данный момент, возможно, для того чтобы нет, но раньше частенько приходилось сталкиваться и с угрозами, – вспоминает Василий Арсеньев. – Особенно в 90­е, в то время, когда какой­нибудь подвыпивший мужичок желал продемонстрировать собственной женщине, на что способен. Заказывал, например, музыку, которая совсем не доходила к тематике вечеринки.

Стоишь и думаешь, что делать. Возможно нарваться на большие проблемы либо по большому счету к себе не возвратиться (смеётся).

Приходилось как­то обнаружить неспециализированный язык, а если не получалось – делать исключение и ставить то, что просят.

не забывает Никита и такие времена:

– Как­то в меня стул летел, увернулся еле­еле, реакция, видно, хорошая. А всё из­за того, что попросили поставить другую музыку, а я отказал, поскольку обязан играться собственную программу. на данный момент таких гостей из клуба, да и люди ведут себя более цивилизованно.

Был случай

Вспоминает ди­джей Василий Арсеньев:

– Трудились как­то в клубе, я делал сходу две миссии – ди­джея и ведущего вечеринки, где проходили другие программы и показы мод. Сцена пребывала в центре зала, а место для ди­джея выделили на маленьком балкончике, где в большинстве случаев трудился осветитель.

Подниматься по лестнице в том направлении и обратно не имел возможности, мы сделали выдвижной подиум, а на него поставили стол с аппаратурой. Оказалось так, что я был в центре зала – это было неординарно – вся энергетика от публики выходила прямо на меня.

Но из­за того, что подиум был низкий и достаточно непрочный, произошёл казус. В разгар ночи не совсем трезвый мужчина начал падать, уцепился за стол и потянул за собой всё, что возможно.

Упала вся аппаратура, разлетелась вдребезги. Было совсем печально.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

128 ударов сердца в 60 секунд | Официальный Трейлер (2015)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: