Албания распродает старые советские самолеты

Албания распродает старые советские самолеты

Ценители авиации, каковые охотятся за редчайшими примерами вертолётов и самолётов времен «холодной войны», обратили взгляды на бывшую коммунистическую страну Албанию. Став в 2009 году участником НАТО, Тирана забрала курс на модернизацию парка бронетехники и сейчас собирается избавиться от крылатых артефактов коммунистического прошлого, без толку простаивающих на полузаброшенных аэропортах.

Амфибию три года ожидают

Первый самолет-амфибию Бе-200 по договору 2013 года Минобороны России возьмёт в конце этого года по окончании нескольких лет задержки. Об этом…

Пару дней назад минобороны страны заявило о намерении организовать масштабный аукцион по продаже раритетных образцов бронетехники, десятилетия назад находившихся на вооружении ВВС. Все они замечательно привычны знатокам советской авиации, потому, что в различное время были поставлены в Албанию из СССР либо Китая.

На аукцион, что пройдет 22 февраля в Тиране, выставлены 40 из 210 вертолётов и военных самолётов, находившихся на вооружении данной страны в основном в 1950–1970-е годы. Не обращая внимания на то что кое-какие из представленных образцов все еще стоят на вооружении некоторых государств третьего мира, все они в далеком прошлом устарели морально и физически и основное — не соответствуют требованиям НАТО.

Исходя из этого их содержание на балансе ложится тяжелым бременем на ВВС, почему и было решено устроить интернациональный аукцион. Выстроенные между 1950 и 1977 годом 36 самолетов и четыре вертолета будут предложены частным и заинтересованным музеям коллекционерам.

С молотка должны пойти шесть учебно-тренировочных самолетов Як-18, три МиГ-15, три МиГ-15УТИ, восемь МиГ-17, десять МиГ-19, шесть МиГ-21 и четыре советских военно-транспортных вертолета Ми-4.

При средней начальной цене лотов от €8 тыс. до €13 тыс. при реализации всех лотов минобороны собирается выручить от продажи техники минимум €435 тыс. Как поведала изданию Balkaninside советник военного министра Эдлира Пренди, средства, вырученные от продажи самолетов, отправятся на укомплектование армии оружием по стандартам НАТО. «Отечественная цель — модернизировать армию.

Исходя из этого прибыль от аукциона отправится только на приобретение нового снаряжения в соответствии в натовскими стандартами», — заявила советник.

«Разобрать эти самолеты — значит стереть с лица земли»

Экспонаты известного Музея ВВС в Монино желают разобрать и перевезти в подмосковную Кубинку. В чем опасность переезда для неповторимых экспонатов…

8

Продажа самолетов избавит министерство от необходимости тратить деньги на поддержание техники: согласно данным военных, на их хранение в одном месте каждый год тратится порядка €50 тыс. Но реализовать летательные аппараты времен «холодной войны» будет не так легко.

Попытки устроить подобные аукционы минобороны предпринимало уже в 2012 и 2013 годах — и оба раза выдумка появилась провальной. Сейчас армейские собираются избежать прошлых неточностей.

Все выставленные на торги вертолёты и самолёты разбросаны по четырем аэропортам страны. Так, мало кому как мы знаем, что в полукилометре от аэропорта Тираны находится закинутая военная база Ринас, где сохраняются 11 истребителей МиГ-17, три из которых отправятся с молотка.

База была закрыта по окончании того, как 16 сентября 2004 года албанский летчик Яни Тарифа погиб, руководя ветхим МиГ-19, на котором была подвешена 41 ракета.

Остальные образцы техники находятся на армейском аэропорте Кучова, где самолеты превосходно видны на картах Гугл, и Гядри — к северу от столицы Тираны. По окончании той трагедии управление Албании решило о запрете полетов всех устаревших поставленных из СССР либо Китая образцов летательных аппаратов.

По словам Пренди, продаваемые вертолёты и самолёты прекратили подниматься в атмосферу значительно раньше.

Чучхейские дроны из авиамодельного кружка

Республика Корея открыла огонь по беспилотнику, прилетевшему из КНДР. Специалисты уверены, что северокорейские дроны, часто падающие сами по себе, не…

«Они не могут подниматься в небо много лет, потому, что не проходили стандартные процедуры обслуживания, нужные для полетов», — пояснила она. По словам армейских, минобороны уже взяло заявки на участие в аукционе из Греции, Германии, Франции и США.

По окончании Второй мировой в Албании установился коммунистический режим под управлением Энвера Ходжи, что строил национальные вооруженные силы при замечательной помощи СССР. К 1957 году в Албанию было поставлено 26 МиГ-15бис и 12 МиГ-15УТИ.

На фоне нормализации взаимоотношений СССР и Югославии во второй половине 50-ых годов двадцатого века случилось охлаждение взаимоотношений между Москвой и Тираной.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века Албания вышла из Совета Организации стран и экономической взаимопомощи Варшавского соглашения, отказалась выплачивать долги СССР и его союзникам.

Затем идеологическими и экономическими союзниками для Албании стали КНДР и КНР. Все МиГ-15бис и МиГ-15УТИ в албанских военных документах стали на китайский манер именоваться F-2 и FT-2.

По окончании распада и смерти Ходжи СССР ВВС Албании пришли в упадок, большинство самолетного парка была списана. В следствии народных выступлений во второй половине 90-ых годов двадцатого века были разгромлены пара военных баз.

Во второй половине девяностых годов управление Албании стало упорно молить о вступлении в Североатлантическом альянсе, которое произошло лишь при условии полного отказа армии от ветхих образцов техники. В октябре 2006 года из состава ВВС были списаны последние восемь летающих МиГ-15 (а также пять-шесть Миг-15УТИ) и шесть МиГ-17.

В 2009 году страна стала членом североатлантического альянса и ее ВВС стали комплектоваться примерами западной техники.

Крылья России. Гражданские самолёты СССР


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: