Алексей учитель: я никогда в нашей стране не чувствовал цензуры
Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженый артист России, режиссёр Алексей Преподаватель представил в Петербурге собственную новую картину «Восьмерка» по повести Захара Прилепина.
На экране зрители заметят историю «любви без тормозов», которая делается обстоятельством смертельной схватки между четверкой молодых парней из ОМОНа и бандой, которая держит в страхе целый город. Не обращая внимания на то, что воздействие в фильме происходит в «лихие 90-е», украинские власти запретили показ картины на собственной территории.
Алексей Преподаватель в интервью обозревателю «АН – онлайн» высказал собственные предположения на данный счет.
— Вашу картину в первый раз запрещают к показу, возможно ли данный запрет отнести к цензуре?
— Я ни при каких обстоятельствах у нас не ощущал цензуры. По крайней мере, в течении последних двадцати лет. Да и по сей день ее не чувствую. Что касается Украины, то официального запрета на показ «Восьмерки» в этой стране не было.
У нас нет ни каких запрещающих документов. Посмотрим, я надеюсь, что разум возобладает, и фильм будет продемонстрирован в Украине.
— Что на ваш взор для того чтобы запретного углядели, в фильме украинские власти?
— Сложно сообщить, данный вопрос скорее необходимо задать им. Мне думается, что они как-то ассоциативно связали российские силовые структуры со собственными силовыми структурами в контексте текущих событий.
Что в корне ошибочно, конечно…
— Быть может, они обиделись на то, что вы подписали обращение деятелей культуры РФ в поддержку политики Владимира Владимировича Путина на Украине и в Крыму. Вот и ввели собственного рода санкции?
— Уверен, что данное письмо тут совсем не причем. Под ним подписалось много людей. Понимаете, любой деятель культуры, это, в первую очередь человек.
Раскалывать, разделять, сеять какую -то неприязнь между людьми – это сумасшествие. Я сильно обожаю Крым и Украину, у меня в том месте живут товарищи и мои друзья и все переживают. Я постоянно протестую лишь против одного – против смерти людей.
Вот этого допускать запрещено, и необходимо останавливать кровопролитие любыми методами, это моя позиция.
— «Восьмерка» оказалась весьма твёрдой картиной, что отражает эру лихих 90- х годов. А чем для вас запомнилось то время?
— В то время, когда я прочёл повесть , у меня по окончании нее осталось какое-то яркое чувство, не обращая внимания на драматизм истории. Особенно от главных героев, четырех ОМОНовцев, и мне захотелось снять фильм о них.
Я неоднократно сказал, что деление на тёмное и белое неизменно самое неприятное и неправдоподобное. Я вправду не могу снимать картину, если не обожаю собственных храбрецов.
Мы кроме того самого отрицательного персонажа, наделили хорошими качествами, дабы он не казался примитивным. Ему также подвластно амурное чувство, ему кроме этого возможно сочувствовать.
Я не вижу, мрака, в то время, когда люди борются за собственную любовь. Быть может, их средства время от времени выходят за рамки приличия, у них «сносит крышу», но они идут напролом к собственной цели вопреки всему. Мне это любопытно и весьма интересно.
Да тогда время было такое на большом растоянии неоднозначное, но для меня оно было безумно занимательным. Тогда позволялось очень многое, на экраны возможно было вынести вещи, каковые ранее находились под запретом.
— Не появлялось ли у вас желание перенести воздействие фильма Сейчас?
— Такие мысли были, но посовещавшись, решили этого не делать. Эта картина актуальна и Сейчас, если вы отправитесь из Санкт-Петербурга в Новгород, Псков либо второй провинциальный город, то заметите довольно много ребят «и» таких восьмёрок в джинсах и куртках.
Непременно, за прошедшие годы случились громадные события, но многое еще сидит в нас как раз с тех 90-х. А уж в мелких городах, это совершенно верно. Еще мы сделали данный фильм, чтобы любой зритель смог сравнить как он изменился за это время.
Возможно не такие уж и лихие они были, возможно сейчас мы живем в более лихое время.
— Премьера фильма в осеннюю пору состоялась на фестивале в Торонто. Западная публика с восхищением приняла картину.
Чем фильм привлек зарубежного зрителя?
— Фестиваль в Торонто весьма необычный. Из года в год он получает все большее значение и среди специалистов возможно считается вторым по величине по окончании Кинофестиваля в Каннах.
На нем не присуждаются призы, но планируют прокатчики и покупатели со всех стран. По большому счету количество звезд всемирный величины в том месте зашкаливает.
Для того чтобы количества фанатов у отелей и на улицах, каковые встречают собственных кумиров немыслимыми звуками, я не видел нигде. Футбольные фанаты . Я в Торонто был в третий раз.
До этого мы показывали фильм «Космос как предчувствие», тогда нам задавали вопросы, требующие пояснения, а «Восьмерку» западный зритель осознал сходу, им ничего не было нужно растолковывать. Нам кроме того внесли предложение приобрести права на ремейк этого фильма, что желают снять в Канаде либо США.
Мне думается западная публика заметила фильм о любви, для них ОМОн это милицейский каковые также смогут влюбиться. Они разглядывают эту историю с людской точки зрения, исходя из этого она и задела их.
— На какую аудиторию вычислен фильм?
— Я пологаю, что он будет увлекателен всем, в том, современной молодёжи и числе. По причине того, что многие черты свойственно нам и по сей день.
А позже история, основанная на любви это неизменно весьма интересно любому зрителю.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Прогулка. Фильм Алексея Преподавателя. Мелодрама.