Антикварный подиум

Антикварный подиум

Пикассо начинает ХХ век и побеждает

Лихорадка около произведений искусства — глобальное явление. Если судить по последним ноябрьским торгам, каковые состоялись в Нью-Лондоне и Йорке, ни при каких обстоятельствах еще цены не взлетали так высоко: в общем итоге картин было реализовано практически на 1,3 миллиарда долларов.

На рынке показались свежие игроки — не считая американцев, каковые с покон веков делали самые громадные ставки, за раритетными картинами стали гоняться китайские предприниматели, арабские магнаты и, само собой разумеется, русские олигархи. Наиболее ценным лотом, реализованным в конце 2006 года на аукционе «Кристи», был «Портрет Адель Блох-Бауэр II» кисти известного австрийского живописца начала ХХ века Густава Климта.

Некоторый собиратель дал за него 88 миллионов долларов.

Но Климт так и не побил до тех пор пока еще основной аукционный рекорд — наиболее ценным произведением мастерства, ушедшим с аукциона, до сих пор считается «Портрет мальчика» Пабло Пикассо (104 миллиона долларов).

Здесь-то и начинается та самая мода на предметы мастерства. Климт и Пикассо — мастера начала ХХ века, совсем не реалисты.

О таких живописцах еще десять лет назад говорили — «на любителя» — через чур они изломанные и упаднические. Но за десять лет конъюнктура изменилась.

Ранее самыми «тёплыми» художниками считались их последователи и импрессионисты XIX века (особенно Клод Моне, Винсент Ван Гог), которых страшно обожали богатые японцы. Сейчас куда как выше в цене более сложные, менее «приторные» хол­сты.

Абстрактные картины отечественного Василия Кандинского, «каракули» американцев Джексона Поллока либо Виллема де Куннинга, ультрамариновые квадраты француза Ива Кляйна — вот что стоит первым в перечне нынешнего разборчивого арт-дилера. Иными словами, планка самый ценного антиквариата очень сильно сдвинулась: пришла пора взойти на вершину тем, кто определял мировое мастерство 1930-50-х годов.

И Пикассо в этом случае — король.

На этом фоне делается понятным, из-за чего вперед вышла еще одна чёрная лошадка. Все популярней и актуальней (соответственно, и дороже) делается винтажная фотография.

К примеру, за фотопейзажи Анселя Адамса при его жизни в середине ХХ столетия давали не больше 100 долларов (что считалось очень много), в наше время аукционный дом «Сотбис» реализовывает их за 500 тысяч долларов.

Фотография лишь сравнительно не так давно получила настоящий статус мастерства — и случилось это из-за вторжения всякого рода электронных фотосредств. Сейчас же любой дагерротип, каждая пластинка со древним снимком, наконец каждая отснятая отечественными родителями фотопленка из совет­ской камеры «Смена» выясняются удачным банковским капиталом, всевозрастающим в цене.

Карточные игры

Страно, но приблизительно такие же трансформации, что и в Европе, происходят во вкусах коллекционеров и на отечественном, внутреннем, русском рынке. Совсем сравнительно не так давно не было большего счастья, чем купить бушующее море Айвазовского либо чёрные дубравы Шишкина.

На худой конец — лирический пейзаж любого другого русского художника XIX века; сейчас ищутся удовольствия уже. Перепрыгнув через голову модерновых живописцев начала ХХ революционных авангардистов и века, среди которых через чур много подделок, отечественные ценители пробуют поймать эксклюзивных и менее раскрученных мастеров.

Так, на щит было поднято авангардное перемещение «Буб­новый Валет». Несколько единомышленников-авангардистов под шулерской вывеской показалась в 1910-е годы, но ее представители трудились и в советское время.

Среди хитовых живописцев этого объединения — Наталья Гончарова (амазонка русского авангарда), Илья Маш­ков и Александр Ку­прин (с их красочными натюрмортами) и, само собой разумеется, Петр Кончаловский (известный предок режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова). Инте­ресно, что все они трудились как бы на грани абстрактного искусства и реализма, возобновляли традиции народного примитива.

Гурманы, но, идут еще дальше. Самым изысканным блюдом для них выясняются художники, кроме этого связанные с авангардом, но по окончании революции уехавшие за предел либо не захотевшие примириться с неспециализированным перемещением к сталинскому реализму. дилеры и Коллекционеры намерено направляются в Лондон, дабы на русских аукционах приобрести сдаваемые бывшими аристократами холсты художницы Маревны (Марии Воробьевой-Стебель­ской), Павла Челышева либо Андрея Ланского.

Как считают аналитики, такая смена вкусов — от ветхого XIX века к модернизму ХХ — в Российской Федерации происходит по двум обстоятельствам. Во-первых, к древним пейзажам утеряно доверие — через чур много фальшивок, через чур много скандалов с подлогами и кражами.

Во-вторых, и в-главных, уже появилось поколение, которое изучало историю мастерства не по книжкам, где лучшими картинами выведены «Март» Левитана и «Снова двойка» Решетникова, а вещи более современные и более «западные».

Но, по поводу Решетни-кова в прогнозах нужно быть осмотрительнее: именно на данный момент пара аукционов и солидных галерей пробуют создать ажиотаж около махровой сталинской живописи. И это им удается.

В случае если раньше такие полотна были уделом эксцентричных чужестранцев и ностальгирующих партийцев, то сейчас они поднялись в один последовательность с дорогим антиквариатом времен Первой мировой. Нельзя исключать, что лет через десять Решетников даст жару Пикассо.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

How to Strip Stain From Wood : Furniture Repair Tips


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: