Арктический зрк «тор» на плавающей платформе отправят на испытания осенью

Арктический зрк «тор» на плавающей платформе отправят на испытания осенью

Перспективный зенитный ракетный комплекс для Арктики создали разработчики Ижевского электромеханического завода «Купол» концерна ВКО «Бриллиант-Антей». Совокупность ПВО типа «Тор» для северного региона возьмёт особую плавающую платформу, повышающую проходимость.

Об этом «Газете.Ru» сказал источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Арктика возьмёт активную защиту

В Российской Федерации создают целое семейство арктической военной техники, включающее БТР, зенитный ракетный комплекс, реактивную ракетную установку …

«Разработчики представили перспективный модуль совокупности «Тор» ближнего действия, установленный на шасси ДТ-30 двухзвенного гусеничного транспортера производства Уралвагонзавода. По сути, все характеристики такие же, как у «Тор-М2» на гусеничном шасси, лишь платформа новая, в арктическом выполнении он на плавающей платформе», — сообщил собеседник.

О том, что ведутся научно-исследовательские и умело-конструкторские работы по разработке арктического варианта ЗРК малой дальности, информировала пресс-служба «Бриллиант-Антея» в марте, но подробностей проекта не раскрывали.

«Главноком Сухопутными армиями заявил, что данной в осеннюю пору уже он будет представлен на опробования», — сказал «Газете.Ru» источник в ОПК.

Как пояснил второй представитель оборонной отрасли, в осеннюю пору концепт автомобили должны представить «в железе» (до тех пор пока он имеется лишь в виде макета) и послать в последних месяцах года на опробования, каковые состоятся в 2017 году.

«Так как «Тор» ни при каких обстоятельствах не трудился в Арктике, нужны проверка работы совокупностей модуля в условиях арктического севера со сверхнизкими температурами, а также радиолокации, и адаптация его к региону», — добавил собеседник.

Источник, близкий к Минобороны, со своей стороны подчернул, что предстоит важная работа над комплексом, поскольку «при низких температурах обычно техника начинает сбоить», исходя из этого фактически каждая техника, за редким исключением, «требует адаптации под арктические широты, в особенности такая сложная, оснащенная сенсорами и электроникой, как совокупности ПВО».

«Север не обожает суеты»

Минобороны к 2020 году уточнит морские границы России в Арктике. Соответствующий проект должен был готовься еще в 2015 году.

Карта Арктики советских…

Как ранее писала «Газета.Ru», корпорация «Уралвагонзавод» формирует целое семейство арктической военной техники типа снегоболотоходов, включающее БТР, зенитный ракетный комплекс, реактивную ракетную установку , самоходные артиллерийские установки и другие боевые модули. Семейство предполагает создание автомобилей грузоподъемностью от 3 до 30 тысячь киллограм.

На средних и тяжелых платформах планируется размещение ЗРК.

Специалист в области ПВО Михаил Ходаренок пояснил, что прежде всего для для того чтобы комплекса ПВО предусматривается возможность функционирования в условиях низких температур и высоких ветровых нагрузок. Какими-то принципиально новыми чертями если сравнивать с прошлыми модификациями он вряд ли будет владеть, считает он.

«Подразумевается создание температурного режима для работы, дабы ветром не разламывало, поскольку ветер может быть около до тридцати метров/с.

Помимо этого, нужно утепление: на севере, в случае если выключаешь электрическую печку (а машина — это металлический ящик), в ней через десять мин. весьма холодно, соответственно, предусматривается независимые совокупности отопления, освещения. В случае если предполагается боевое дежурство в комплексе, то, быть может, нужны и какие-то внешние источники тепла», — сообщил в беседе с «Газетой.Ru» Ходаренок.

Специалист в области оружия и бронетехники Виктор Мураховский выделяет, что, в соответствии с требованиям Минобороны, арктическая техника обязана устойчиво и безотказно действующий при максимально низких температурах. «Минобороны на данный момент требует обеспечить полную работоспособность при –55 °C.

Я подозреваю, само собой разумеется, что при таковой температуре никто из неприятелей в Арктику не приедет, но однако это требование. Минобороны кроме этого требует, дабы арктическая техника имела высокую проходимость и была плавающей», — пояснил «Газете.Ru» Мураховский.

Глава технологий анализа и Центра стратегий Руслан Пухов выделил, что техника для севера требует особенной проработки, а в истории были примеры, в то время, когда созданная под одни погодные условия техника не имела возможности трудиться в других. «Хороший пример: в свое время поляки приобрели израильский противотанковый комплекс Spike, и стало известно, что он не работает при низких температурах, в дождь и туман. Израиль делал комплекс под собственный театр боевых действий, а у них в том месте сухо, солнечно, а под север нужно проводить опробования а также время от времени конструировать по-второму.

По причине того, что то, что трудится в средней полосе, не факт, что будет трудиться в Арктике», — отметил он.

Тактические ЗРК ПВО малой дальности «Тор-М2У» стоят на вооружении русском войсковой ПВО. На сайте Концерна ВКО «Бриллиант-Антей» приводятся характеристики экспортной версии ЗРК «Тор-М2Э», для зарубежных клиентов свойства неизменно загрубляются, значит, российский «Тор» владеет более идеальными особенностями.

По данным сайта, всепогодный ЗРК «Тор-М2Э» возможно развернут в течение трех мин. и может поражать летящие со скоростью до 700 м/с аэродинамические цели на расстоянии 1–12 км на высотах от 0,1 до десяти километров. Крылатые ракеты, управляемые авиабомбы и беспилотники он может дотянуться с расстояния от 1,5 до семи километров на высоте от 0,05 до шести километров. «Тор-М2» в один момент способен обстреливать четыре цели и наводить до восьми ракет.

Существует два вида «Тор-М2», гусеничный и колесный, «Тор-М2К» на шасси Минского завода колесных тягачей.

Танки в городе

Танк, талантливый действенно вести боевые действия в условиях города, сконструировал российский Уралвагонзавод на базе опыта войны в Сирии и других…

В первый раз ЗРК «Тор» поступил на вооружение русском армии еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века, с того времени его много раз модернизировали и развивали. Одной из отличительных изюминок М2 есть возможность вести пламя на ходу без остановок, что разрешает защищать технику на марше.

Михаил Ходаренок выделил это свойство «Тор-М2».

«Это единственный комплекс в мире, что способен вести пламя в движении со скоростью до 25 км/ч, а всем остальным требуется остановка», — отметил он.

По сообщениям «Бриллиант-Антея», в сентябре 2015 года удачно завершились испытательные стрельбы из военной машины 9А331МУ на гусеничном шасси из состава ЗРК малой дальности «Тор-М2У». Помимо этого, у «Тор-М2» модернизирована станция обнаружения целей — она может обнаруживать малозаметные цели с разработкой stealth.

В соответствии с заявлению главы армий ПВО Сухопутных армий России генерала Александра Леонова,

с 2016 года в армии начнут поступать комплексы «Тор-М2» с улучшенными в 1,5–2 раза чертями территории поражения, транспортируемого запаса зенитных управляемых помехозащищенности и ракет.

Минобороны России пара лет назад стало деятельно развивать арктическую инфраструктуру и размещать в регионе воинские соединения. Как заявлял глава армейского ведомства Сергей Шойгу, «мы ко мне [в Арктику] пришли не на год и не на два, а на долгое время, на столетия».

На данный момент на севере страны деятельно испытывают специальную технику, а также машины «КамАЗ», «Трэкол», «армейские» снегоходы и Урал и создаваемую Уралвагонзаводом новейшую двухзвенную платформу «Арктика», на которой планируется установка арктической версии ЗРК «Тор». Она представляет собой снегоболотоход с высочайшей проходимостью.

Платформа приспособлена к условиям низких температур, для чего усовершенствована работа всех совокупностей: силовой установки, ходовой части, агрегатов и узлов трансмиссии, совокупностей управления разного назначения.

Первые опробования арктического ЗРК «Тор» завершились на полигоне Капустин Яр


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: