Азия: объединиться, чтобы это столетие стало нашим — «экономика»
Нет никаких сомнений в том, что положение в Азии во всемирной экономике очень сильно очень. В регионе на данный момент производится около 40% мировой экономики, измеренного по паритету платежеспособности.
На протяжении недавнего финансового кризиса на долю Азии приходилось более половины мирового роста ВВП. Добавьте к этому огромное население и растущее политическое влияние, и создается чувство, что Азия, наконец, готова занять лидирующую позицию на мировой арене, где продолжительное время господствовал Запад.
Но открывать шампанское еще рано. Соединенные Европа и Штаты сохраняют преимущество с позиций глобального стратегического влияния, тогда как азиатские государства сталкиваются с значительными проблемами в области политики, безопасности и экономики.
Азия, новый мировой и Россия порядок
Carnegie Moscow Center28.04.2016Средняя Азия в тревоге
El Pais14.12.2015Китайская Азия?
Project Syndicate07.12.2014Азия в оковах прошлого
Project Syndicate16.01.2015Скорость увеличения в Азии в действительности понижаются. Китай трудится не покладая рук, дабы добиться экономической «мягкой посадки» по окончании десятилетий головокружительной экспансии.
Япония озабочена тем, как вырваться из ловушки медленного роста и совладать со старением населения. Другие экономические тяжеловесы Азии — Индия, Индонезия, Республика Корея — также сталкиваются с рядом экономических и политических неприятностей.
Во всех государствах региона формированию мешают растущее неравенство доходов, ухудшение состояния и финансовая нестабильность внешней среды.
Неприятностей додаёт да и то, что, не обращая внимания на глубокую взаимозависимость, государствам региона тяжело функционировать сообща. Длящаяся борьба за влияние, неутихающие исторические обиды и споры за территорию, и явное неравенство в экономической и военной мощи создают значительные препятствия на пути к единству.
Недавние попытки «выкручивания рук» со стороны Китая, подъем национализма в Индии и сдвиг в сторону консерватизма в Японии стали причиной обострению этих неприятностей.
Но, в то время, когда западные государства движутся к изоляционизму, — что видно на примере голосования по выходу Англии из ЕС и избрания Дональда Трампа на должность аммериканского президента, — инвестиции и внутрирегиональная торговля покупают более серьёзное значение, чем когда-либо. Кроме экономических польз, интеграция даст серьёзные политические преимущества, потому, что интегрированная Азия купит больший вес в мире.
Дабы воспользоваться этими преимуществами, Азия обязана урегулировать политические конфликты и региональные военные, и создать долговременную концепцию региональной интеграции.
В Азии расположены кое-какие из самых страшных тёплых точек мира. Существует риск вооруженных столкновений в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, а КНДР продолжает разработку баллистических ракет и ядерного оружия, не обращая внимания на ужесточение санкций по инициативе ООН и США.
Более тесное сотрудничество между государствами Азии, совместно с интернациональным сообществом, имело возможность бы ослабить напряженность в регионе и убедить КНДР отказаться от программ создания атомного оружия.
Кое-какие региональные университеты уже созданы, а также Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), АСЕАН+3 (десять участников АСЕАН плюс Китай, южная Корея и япония) и Саммит государств Восточной Азии (EAS). Такие учреждения будут иметь важное значение для создания основы и разрешения конфликтов для мира, благодаря которому станет вероятным глобальное лидерство и процветание региона.
Но это лишь первый ход. И остается неясным, как близки позиции азиатских фаворитов по вопросу региональной интеграции.
Если судить по опыту Европы, — от создания стали и Европейского объединения угля в первой половине 50-ых годов XX века до создания ЕС в первой половине 90-ых годов двадцатого века, — торопить процесс интеграции нет необходимости. Но на это потребуется большое количество времени.
Быть может, лучший метод скоро запустить данный процесс — выяснить области, в которых регион может взять большую пользу от интеграции, и принять меры, каковые принесут стремительную отдачу. К примеру, азиатские государства смогут двинуться в сторону единого рынка с неспециализированными правилами свободного передвижения и ведения торговли рабочей силы, в особенности квалифицированной.
Введение в воздействие Всестороннего регионального экономического партнерства, соглашения о свободной торговле, которое на данный момент обсуждается АСЕАН и шестью государствами-партнерами (Австралия, Китай, Индия, Япония, Новая Зеландия и южная Корея), станет ответственным шагом в этом направлении.
С учетом уязвимости трансграничных потоков капитала, страны Азии должны кроме этого сообща осуществлять денежное управление, регулирование и надзор для предупреждения кризисов. Одна из конкретных целей обязана заключаться в усовершенствовании Чиангмайской многосторонней инициативы, соглашения о валютном свопе в размере 240 млрд долларов, и его наблюдательного подразделения, Офиса АСЕАН+3 по экономическим изучениям.
Второй целью будет создание де-факто Азиатского валютного фонда с более широким кругом участников.
направляться подчернуть, что ни одно из этих действий не будет направлено на подмену существующих субрегиональных, региональных и глобальных университетов. Наоборот, делая Азию более действенной и единой, новые региональные торговые и денежные меры будут дополнять и усиливать существующие механизмы.
Дабы все это сработало, частный сектор и бюрократия, а также бизнес-учёные и лидеры, должны деятельно поддерживать политические обязательства высшего управления по интеграции. Таковой помощью будет не через чур тяжело заручиться.
В итоге, интеграция будет содействовать обмену полезными знаниями, от действенной экономической и социальной политики до технологических и научных разработок.
диалоги и Форумы по публично значимым региональным вопросам также будут принести пользу, содействуя сотрудничеству по трансграничным проблемам, а также эпидемиям, состоянию и стихийным бедствиям внешней среды. Межличностные контакты окажут помощь выделить общность ценностей и культур азиатских обществ, содействуя прогрессу в регионах, в которых отдельные государства смогут отставать.
В то время, когда глобальный миропорядок делается все более неизвестным, Азия обязана забрать собственную судьбу в личные руки, организовав более тесное экономическое и политическое региональное сотрудничество. В случае если азиатские государства смогут выработать неспециализированное видение политической ассоциации и экономического сообщества, это столетие будет принадлежать им.
Ли Жанг-Ха — директор Института и профессор экономики азиатских изучений в Университете Кореи. Он занимал главы главного и должность экономиста бюро Региональной экономической интеграции в Банке развития Азии, и пост старшего советника по интернациональным экономическим делам президента Ли Мен Бака.
Его последняя книга, написанная в соавторстве с Робертом Барро из Гарварда, именуется «Роль образования: успехи в сфере обучения с XIX по XXI век».
Германия