Бывает ли стыдно юрию грымову?

Бывает ли стыдно юрию грымову?

В конце 2016 года ответом мэрии и горсовета Москвы в театре «Модернъ» сменилось управление. Вместо заслуженый артистки, опытного режиссёра С. Враговой, создавшей данный театр в начале 90-х годов прошлого века, «Модернъ» возглавил Юрий Грымов.

Не имеющий ни профобразования, ни опыта работы художественным руководителем, ни хотя бы весомого перечня поставленных им пьес.

Как говорят в одной русской хорошей пьесе, «это дело вопиёт к небесам». Повопим, что ли.

Отечественная газета большое количество и упрямо занимается вопросами непрофессионализма в различных отраслях «народного хозяйства». Всего один безграмотный глава может наворотить скорбных делв рекордные сроки.

Имеется области, где причиняемый таким персонажем вред виден сходу и возможно бессердечно отслежен специалистами.

Безграмотное управление бывает и в культуре. Лишь вред непрофессионализма тут измерить сложнее, да и специалисты тут какие-то граждански малоактивные. Вправду, поразмыслишь – был приличный театр в Москве, сейчас его нет, но так как основное – «дабы за мной не пришли».

Для тех, кто не в курсе бюрократического космоса, поясняю: театры громадные, солидные, с давешней историей, находятся, в большинстве случаев, в ведомстве Министерства культуры РФ. Это театры федерального подчинения.

Решения о худруках таких театров принимаются на наибольшем уровне и, будучи спорными либо неоспоримыми, всё-таки не имеют на себе печати безответственности либо полной отсутствия компетенции.

А вот театры мельче, появившиеся недавно, они по большей части – в сфере управления властей, в нашем случае – Департамента культуры г. Москвы. Тут полянка не так громадна и полна форменных чудес.

Задавшись вопросами, кто и на каких основаниях назначил Ю. Грымова художественным руководителем «Модерна», как фамилия этого человека и что он может нам поведать о собственных мотивах, мы упрёмся в глухую стенке. «Принято решение», и целый разговор. Как мне известно, никаких консультаций ни с кем не проводилось, специалисты не привлекались, публичное вывод никто не зондировал. «Мы платим – мы назначаем».

Постойте! Платите не вы – народ платит, вы лишь распределяете средства, осознайте раз и окончательно, что это не ваши деньги.

Помимо этого, имеется ещё один узкий момент. Театр не состоит лишь только из «матчасти», имеется творческая, интеллектуальная составляющая. Кто создал образ «Таганки»? Само собой разумеется, Любимов.

Кто сотворил «Мастерскую Фоменко»? светло кто. Вероятно ли не принимать во внимание с тем, что театр «Модернъ» из ничего, с нуля, на ровном месте создала как раз С. Врагова?

Вот так вот забрать из тёплых рук автора театра его создание и дать в другие, полностью чужие?

И расхаживает сейчас Юрий Грымов по театру, где любой уголок вправду модерновом стиле когда-то любовно устроен и украшен гениальными мечтателями (Врагова с единомышленниками великолепно обустроила полуразрушенное строение на Спартаковской площади). О чём он думает?

В действительности вычисляет себя вправе распоряжаться чужим творческим имуществом, чужим долгим трудом?

Как возможно делать выводы, самоуважение у Грымова титаническое. Он – храбрец нового времени, узнаваемый в первую очередь по рекламным роликам 90-х годов прошлого века. Снял пара фильмов и поставил в различные годы два либо три спектакля.

Тут, само собой разумеется, появляется вопрос: а какое количество фильмов либо пьес нужно поставить, дабы принимать во внимание режиссёром либо театральным режиссёром? Время от времени достаточно и одного.

А время от времени и десятка не хватает. Грымов снимает фильмы, но тяжело назвать его режиссёром, ставит пьесы, но он вряд ли театральный режиссёр. Ни одно его произведение громким событием для общества не стало, он известен «по большому счету».

Профессия – Грымов. Таковой мультиактивный деятель самовыражения, для которого та либо другая отрасль мастерства – средство этого самовыражения.

Пускай так, хорошо, не редкость. Грусть в том, что об этом самовыражающемся «я» Юрия Грымова публика не имеет никакого ясного понятия. Какова его творческая, гражданская позиция, что он за человек – не воображаю.

Энергия, напор, самоуверенность – имеется. А идеи, грезы, вкусы, творческие изюминки – тайная. Вот разве что поставленный им пара лет назад спектакль о Сальвадоре Дали что-то подсказывает: подражание (хотя бы в дизайне наружности) разумеется.

Грымов, возможно, желает быть таким же гением саморекламы. Но при чём тут театр , сложнейший организм, которым нужно руководить ежеминутно, очень многое знать, очень многое мочь?

Весьма интересно, Грымов сам прибежал в департамент культуры с криком «это я, это я!» либо его держали на какой-то скамье запасных? Что это за скамья в департаменте, кстати, не пора ли её заполнить опытными режиссёрами?

Никакой содержательной художественной программы у Грымова нет. А в противном случае как растолковать сравнительно не так давно опубликованный его призыв, в частности: «Столичный театр «Модернъ» объявляет о запуске проекта «Приходите сейчас», в рамках которого любой опытный театральный деятель (режиссёр, драматург, продюсер, живописец и т.д. сможет претворить собственные идеи в судьбу Для принятие участия в проекте нужно заполнить и отправить в электронном виде заявку на проект По окончании просмотра состоится обсуждение, по итогам которого»

Полагаю, это «SOS» – приходите и приносите что-нибудь, чтобы всё устроилось, «как у людей, – что-то на сцене, что-то в фойе, ежедневно якобы события, и возможно отчитаться в департаменте: вместо драмтеатра у нас наконец «культурная площадка». Где одна бессмыслица ни для кого сменяет другую в хорошем темпе.

А по мне, так самый скромный театр, где ставятся пьесы, играются артисты и т.д., – намного лучше парада пустоты этих самых «культурных площадок». Тщетных, малосодержательных мест ни о чём, где тупо осваиваются бюджеты.

Само собой разумеется, невеликие суммы (на всю-то культуру – полпроцента от бюджета положено), но вред от аналогичного изменения формата театров достаточно велик.

Многие люди привыкают думать, что так называемая «культура» со всеми её площадками – бред, ненужная ни для чего чепуха, претенциозная пустота. Блеф. Вид мошенничества

Как расценивать действия Департамента культуры Москвы, поменявшего опытного режиссёра, художественного руководителя с обширным опытом на специалиста саморекламы, – для меня вопроса нет. Необычно мне молчание управления СТД, столичных худруков, активной публики – а что, фигура Юрия Грымова, управляющего «Модернъ», одной мне думается ужасным сном?

Что до вопроса, не редкость ли стыдно Юрию Грымову, – он риторический. Чтобы таковой кусок Москвы отхватить, всякие нежности типа стыда следует в себе блокировать уже в подростковом возрасте.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Юрий Грымов: О скандале около фильма «Матильда»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: