Балет, сказка и новая драма
Театральный сезон в Иркутске, как водится, открылся еще в сентябре, а вот премьер данной в осеннюю пору зрителям было нужно ожидать продолжительно. Несколько дней назад репертуар обновился сходу в трех храмах Мельпомены.
Хореограф Иркутского музыкального театра Людмила Цветкова перенесла собственный Жозефина балет «и новый Наполеон» на громадную сцену, «Аистенок» представил зрителям «Гадкого утенка», а маленький центр «Новая драма» разыграл «Жизнь удалась» Павла Пряжко.
Наполеон выходит на сцену
«В случае если я на троне сохранил еще кое-какие остатки любезности, если вы, французы, не имели правителем строжайшего, надменнейшего, безрадостного из монархов, то благодарите за это Жозефину. Её нежность, её ласки довольно часто смягчали мой темперамент и подавляли моё неистовство» — эти слова Наполеона Бонапарта являются эпиграфом к новому спектаклю Людмилы Цветковой, в первый раз представленному зрителям на сцене Иркутского музыкального театра.
Балет «Жозефина и Наполеон» стал еще одной авторской постановкой Иркутского музыкального театра — другими словами она от начала до конца рождена в Иркутске, больше таковой материал нигде в мире не заметить. Музыкальной базой для спектакля послужило творчество Тихона Хренникова.
В свое время он написал музыку к балету «Бонапарт Наполеон», что был продемонстрирован всего пара раз в Кремлевском дворце. «Либретто в том месте было совсем второе, но эта музыка легла на отечественную историю, как словно бы была написана специально для нее», — говорит Людмила Цветкова.
Что еще неожиданнее — у спектакля имеется две версии. Первые показы этого одноактного балета прошла в июне этого года в Иркутском доме актера.
Никто не верил, что на маленькой сцене этого учреждения по большому счету возможно поставить балет, но по окончании премьеры убедились: оказалось. А 11 ноября данный же материал получил громадную форму на сцене Музыкального театра им.
Н.М. Загурского. «В действительности оказалось два различных спектакля — на малой сцене эта история смотрится как кино: артисты находятся весьма близко к публике, и на первый замысел выходит их актерская игра, кроме танца, само собой разумеется, — комментирует хореограф. — А на громадной сцене у нас имеется возможность продемонстрировать спектакль как прекрасную картину, за счет большого пространства и светового решения, а, помимо этого, тут же занят полноценный кордебалет, что вносит собственные краски в данный спектакль».
По словам хореографа, новый спектакль будут играть сходу на двух сценах, в доме актера и в музыкальном театре. Также, постановку возможно возить на гастроли, потому, что она не требует декораций.
Считается, что любое произведение искусства говорит в первую очередь о любви. Вот и данный балет — о ней, но Людмилу Цветкову в этом материале интересовала не совсем простая история. Оказывается, любовь способна поменять кроме того для того чтобы монстра, как Наполеон.
Именно это вдохновило сперва на написание либретто, а после этого на хореографическое ответ. «Это была любовь, которую он пронес через всю жизнь. Кроме того тогда, в то время, когда они расстались, он любил ее, и последним его словом перед смертью, в соответствии с историческим свидетельствам, было как раз Жозефина», — говорит режиссер.
Жозефины любви и История Наполеона рассказывается языком танца, но кроме главных героев, на сцену выходят и другие силы. Так, к примеру, перед зрителем появляются еще два персонажа — Смерть и Фатум.
В сущности, как раз по их воле происходят все события в спектакле, что подчеркивается в хореографии — каким бы могущественным ни был человек, он все равно не имеет возможности противостоять ни судьбе, ни смерти. Но, иначе, имеется любовь, — которая побеждает всё.
По крайней мере в этом спектакле.
Уроки доброты в ожесточённом мире
Одну из самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена представил на собственной сцене иркутский театр кукол «Аистенок». Премьера нового спектакля «Гадкий утёнок» в постановке главного режиссера театра Юрия Уткина состоялась 12 ноября.
Сказка, в соответствии с афише, направлена зрителям от четырех лет, но ее будет весьма интересно наблюдать и взрослым — дабы не только лучше осознавать собственных детей, но попытаться осознать что-то о себе.
Вообще-то «Гадкий утёнок» — одна из самых ужасных и ожесточённых сказок в истории всемирный литературы. Мелкого детеныша утки, появившегося позднее вторых и не таким, как все, отвергает не только окружающее его общество (в этом случае птичий двор), но и родные родственники — братья, сестры а также в какой-то степени мать . Не смотря на то, что всем около ясно, что гадкий утенок, не обращая внимания на кажущееся уродство, имеет самое хорошее сердце и самый стойкий темперамент.
Вопреки жестокости окружающего мира, он продолжает верить в доброту, не смотря на то, что рассчитывать ему приходится все время лишь на себя. Поразительным образом в маленьком тексте заложено большое количество тем для размышления.
Эта сказка о взрослении и воспитании, об сложности и одиночестве общения с непохожими на тебя, о толерантности и вере в лучшее, о красоте и уродстве.
Юрий Уткин, сохранив канву повествования, написал собственную пьесу, в которой попытался раскрыть еще и ребёнка взаимоотношений и тему матери. Так, мама-утка не имеет возможности спасти собственного сына от нападок окружающих, но дает ему такие рекомендации, каковые в конечном итоге будут выручать его всю жизнь. «Просматривая Андерсена, мы редко вспоминает о судьбе мамы утёнка, а ведь ей также было нужно непросто.
Стать мамой того, кто ни на кого не похож — громадное опробование на прочность, человечность и мудрость, даже если ты птица. Исходя из этого сказка про гадкого утёнка на сцене «Аистёнка» станет ещё и сказкой про его маму», — пишут в аннотации к спектаклю.
А сам режиссер говорит, что между взрослым и ребенком очень важна прочная сообщение, без нее нереально выстроить будущее, а лебедь живет в душе каждого.
За оформление спектакля важна хабаровчанка Наталья Павлишина, уже знакомая иркутским зрителям по таким постановкам, как «Стрелец», «Пристань красных мечт» и «Живая душа» в репертуаре «Аистенка». Мрачноватая воздух, созданная на сцене, погружает зрителя в особенный сказочный мир, в котором нет места свету и доброте.
Неудивительно, что превратившийся в красивого лебедя гадкий утенок не желает возвращаться в эту среду. Но урок, что он усваивает, останется с ним окончательно: как раз вследствие того что около царит жестокость и злость, жизненно нужно быть хорошим.
Ваще ништяк в одном действии
В прошлое воскресенье, 13 ноября, собственный новый спектакль представил публике и театральный центр «Новая драма». Появившийся в марте маленькой личный театр на 40 зрителей нарабатывает собственный репертуар. «Жизнь удалась» по одноименной пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко стала уже пятым по счету спектаклем, поставленным на его сцене.
Сам центр организован в подвале одного из домов в историческом центре города опытными актерами ТЮЗа им. светло синий. Но, в отличие от их главного места работы, публика большинства пьес должна быть совершеннолетней. «Новая драма», в соответствии со своим заглавием, трудится лишь с современной драматургией, которая обычно не редкость весьма твёрдой.
Так, что актеры сами вынуждены ее смягчать.
Таким был и новый спектакль «Жизнь удалась», жанр которого создатели выяснили как «ваще ништяк в одном действии». Постановка длительностью всего в 60 мин. успевает поведать историю взаимоотношений четырех парней: двух братьев и двух старшеклассниц.
Алексей и Вадим трудятся в школе и весьма тесно дружат с двумя подружками выпускных классов. Общаются они так тесно, что Алексей планирует жениться на Лене, которая за его спиной изменяет ему с Вадимом, а он со своей стороны кроме этого спит с Анжелой.
Из реквизита и декораций в сценическом оформлении спектакля — только унитаз с подсветкой (на нем прочно заснет один из храбрецов) да куча пластиковых стаканчиков. Все собственный свободное время храбрецы выполняют за распитием разных спиртных напитков и за этим занятием все больше теряют голову и меньше отдают себе отчет в происходящем.
Обращение их приправлена нескончаемым числом ненормативной лексики (которая, но, в спектакле практически вся вычищена), а поступки и вовсе лишены всякой морали, но и в их никчемных судьбах находится место для настоящей любви. И режиссер спектакля Вадим Карионов кроме того решился поменять финал уникального текста, дабы дать побольше света в конце этого тёмного, как глухая ночь, тоннеля.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Передача \