Бандитская романтика таланты и поклонники

Бандитская романтика таланты и поклонники

Владимир ОКУНЕВ – наибольший в Российской Федерации коллекционер всевозможных артефактов, которые связаны с шансоном. А ещё Владимир Степанович, быть может, единственный в собственном жанре историк блатной, тюремной песни.

Любопытно, что сам он наряду с этим уже около 40 лет трудится в милиции-полиции Ленинграда-Петербурга. Он вычисляет: популярность блатной песни в Российской Федерации падает, по причине того, что страна наконец пережила лихие 90-е.

Не сидел – не пиши блатняк

– Каждой эре – собственные песни. Время «братвы», «бригад» ушло.

Будем сохранять надежду, что окончательно. Бандитская романтика, слава всевышнему, уже не так увлекательна населению.

Сейчас кроме того «Радио Шансон» не крутит блатняк, такие песни ушли в Интернет. Считаю, это верно.

Да и новых гениальных артистов в этом жанре нет. Характерно, что на данный момент приблатнённые исполнители от псевдонимов возвращаются к своим именам: Трофим снова Сергей Трофимов, Жека – Евгений Григорьев, Петлюра – Виктор Дорин.

– Владимир Степанович, вы постоянно говорите, что блатняк должны петь лишь сидевшие люди. А как же Высоцкий?

У него много блатных песен.

– Осознаёте, Высоцкий либо Пушкин – это штучные поэты, раз в сто лет рождаются. Они про всё писали весьма совершенно верно.

Гении. А так писать и петь тюремные песни, не побывав в неволе, – лишь людей смешить.

Такие авторы допускают большое количество фактических неточностей, по причине того, что не знают феню, подробности судьбы за решёткой. Иногда по большому счету не знают, о чём поют!

Не смотря на то, что мне не нравится, в случае если человек кичится тем, что сидел. Большое количество таких интервью просматривал. Но сидели-то по большей части все за дело! Да и сидеть возможно по-различному: в зоне был в неуважухе, а на воле сейчас сооружает из себя пахана.

Кроме этого в интервью различных шансонье довольно часто просматриваю, как они не обожают «данный продажный шоу-бизнес, где одни голубые», а позже наблюдаю, в случае если прекрасно заплатят, стоят на одной сцене с «голубыми» как миленькие!

Справка АН

Окунев Владимир Степанович появился во второй половине 50-ых годов XX века, 39 лет трудится в МВД РФ и СССР, на данный момент – в УМВД России по Кировскому району Петербурга. В его домашнем музее собрана коллекция из приблизительно 10 тысяч музыкальных альбомов, из 8 тысяч фотографий, уникальных афиш и множества книг.

Кроме этого Окунев модерирует сайт shansonprofi.ru, на котором собраны неповторимые песенные и исторические материалы, касающиеся шансона и блатной песни.

Круг поймал «звёздочку»

– Как у вас, милиционера, складываются отношения с исполнителями, многие из которых побывали «по ту сторону шлюза»?

– Общаемся полностью нормально. Так как блатные песни по-настоящему знают лишь те, кто сидел, и те, кто сажает. Сажать – моя работа, ничего личного.

Вот и привычным «с той стороны» закона неизменно прямо говорю: в случае если будет за что – посажу.

Я близко дружу с исполнителем Сашей Дюминым. Он не просто гениальный, но ещё и весьма глубочайший человек. Как люди мне весьма нравятся Михаил Шуфутинский и Вилли Токарев.

Они не звездные и не заносчивые, смогут часами раздавать автографы всем желающим. А вот тот же Михаил Круг в своё время поймал «звёздочку», общаться с ним было непросто

– Сейчас по понятным обстоятельствам выросла репутация Русском армии. Стоит ли ожидать появления новых «армейских» песен, каковые кроме этого являются разновидностью шансона?

– Да, по окончании военной операции и возвращения Крыма в Сирии авторитет армии быстро возрос. В Крыму, кстати, живёт таковой исполнитель – Александр Поручик, он на протяжении «крымской весны» 2014 года дежурил на баррикадах, дабы не пропустить на полуостров бандеровцев.

И написал пара песен на эту тему. Вторых новых «армейских» песен не припомню.

Но так как и многие афганские, чеченские песни показались большое количество позднее по окончании событий. Так что подождём.

– Простой, но одновременно сложный вопрос к вам как к историку жанра: в то время, когда показался в Российской Федерации шансон?

– Истоки шансона – в былинах, поскольку это же сюжетные песенные истории. А в современном виде шансон оформился к началу XX века.

Пожалуй, его расцвет пришёлся на времена Гражданской Нэпа и войны. Тогда появилось большое количество хитовых песен: «Мурка», «Гоп со смыком» и другие. Показались такие «глыбы» жанра, как Александр Вертинский, Леонид Утёсов, Пётр Лещенко.

Классика!

Ещё один расцвет пришёлся на 1950-е: тогда по амнистии вышло на свободу большое количество интеллигентов, каковые делились собственными впечатлениями от лагерей в стихотворной форме. Тот же Высоцкий общался с ними, собирая материал для собственных блатных песен.

Из сидевших поэтов выделю, само собой разумеется, Михаила Танича. Он писал превосходные, глубокие тексты для группы «Лесоповал».

Кроме этого отмечу братьев Полярников, каковые трудились на Шуфутинского.

– Шансон сейчас – ещё и успешный бизнес. Имеет ли к нему отношение криминал?

– Само собой разумеется. Братва продвигала, раскручивала собственных исполнителей. А те отрабатывали бесплатными концертами для «важных мальчиков».

Тот же Григорий Лепс, к примеру. Те, кто отказывался сотрудничать с братвой, серьёзно рисковали.

– И последний вопрос. Из-за чего существуют блатные песни и практически нет милицейских?

– Структура блатных песен выстроена на том постулате, что мент – нехорошей, а преступник – хороший. На это повлияли те самые 1990-е, в то время, когда СМИ поливали милицию грязью.

Довольно часто за дело, и однако Но в действительности вы не правы – милицейские песни пишутся, мой знакомый участковый, например, пишет, но – в стол, по причине того, что в коммерческом замысле милицейские песни никому не необходимы.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

поклонники и Таланты. (1955). Полная версия.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: