Белые наступают!
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Победили и затосковали
Белые русские господа ушли, так сообщить, в больное подсознание красной России и иногда всплывали в мастерстве. Так как нужно было показывать, с кем сражалась Красная армия, — тогда в кино еще действовали строгие драматургические правила.
В советских картинах белых офицеров постоянно играли превосходные актеры с ясными лицами: Стржельчик, Высоцкий, Ульянов, Кайдановский, Глеб Стриженов…Иногда оказались в картинах и какие-то добропорядочные женщины в ветхих кружевах, наблюдающие безрадостно и устало на новую действительность. В перестройку вышли хорошие картины о Первой мировой и революции -например, фильм А. Муратова «Моонзунд» по роману Пикуля с Олегом Меньшиковым в ключевой роли.
Советую эту картину пересмотреть, дабы не совсем забыть, что такое пускай скромные, но художественные преимущества кинематографа.
Казалось бы, с переменой публичного строя имел возможность бы появиться, наконец, большой фильм о Гражданской войне. Но он не появился.
По причине того, что и остатки белой России, и руины красной были вытеснены в 90-х годах второй Россией — кроме того не знаю, как ее назвать. По аналогии с нефтью тёмной?
Либо серой? В любом случае данной России уже не был понятен никакой пафос прошлого.
И ни одна известная фигура Гражданской войны — ни Деникин, ни Фрунзе, ни Врангель, ни Тухачевский и т.д. — не стала предметом художественного анализа.
Повезло, да да и то с опозданием, одному Колчаку.
Жизнь Колчака, как сон Ф. Бондарчука
Фильм «Адмиралъ» атаковал экраны страны столь могуче, что эта атака вряд ли была неподготовленной. Такова участь всех картин Первого канала.
Как и при с «Иронией судьбы — 2», я так и не осознала, кто создатель сценария «Адмирала». Сведений об этом нет кроме того на сайте фильма.
Но зря Первый канал ненавидит драматургов! Отсутствие грамотного сценария в «Адмирале» к небесам.
Нет сюжета, нет внутренних распрей, не написана ни одна сцена, не сделана ни одна роль. Тяжело в чем-то упрекнуть актеров, не имевших драматургического материала для образов. Им приходится в кадре с каким-то одним выражением лица, как для фотосессии актуального издания.
А это и Елизавета Боярская, и Константин Хабенский делать могут.
Режиссер картины Андрей Кравчук пара лет назад снял милую картину «Итальянец» о мальчике, сбежавшем из детского дома в отыскивании мамы. Тут он как-то перевоплотился в «кино Первого канала» до полной неузнаваемости.
Если бы в титрах вместо его фамилии стояло Джаник Файзиев либо Тимур Бекмамбетов, никто бы не заподозрил подмены. Запихать как возможно больше замыслов в секунду времени — вот задача для того чтобы кино, не имеющего естественных ритмов рассказа.
Все крутится в одном и том же неистовом темпе. Иногда неясно, где и в то время, когда происходит воздействие.
Во всех лирических сценах беспрерывно играется музыка того сорта, которую компьютер может писать по километру в час.
Но самое необычное — в начале картины мы видим Федора Сергеевича Бондарчука с приклеенными волосами! А в конце узнается, что он играется собственного отца Сергея Бондарчука на съемках «мира и Войны», куда ему приводят в качестве статистки героиню фильма, постаревшую Анну Тимиреву.
Другими словами мы видим воплощенный кошмар — сон Ф. Бондарчука о том, что он С. Бондарчук. К чему бы это было?
Возможно, определенные ритуалы требуют строго определенных вещей: так, в сатанинских мессах в обязательном порядке должен быть тёмный козел, а в «кино Первого канала» — Ф. Бондарчук в любом виде!
Фильм «Адмиралъ» представляет собой прямолинейную иллюстрацию некоторых событий из судьбы А.В. Колчака без всякой попытки анализа данной личности либо исторических событий. Неприятели Колчака — сперва немцы, после этого революционеры — внятно не изображены.
Путь Колчака к тому, чтобы стать Главным правителем России, непонятен. Любовь к Анне Тимиревой существует в виде обоюдных ласковых взоров и маленьких однообразных бесед.
Но в случае если многого в картине нет, что-то же в ней имеется?
Несомненно, в картине имеется война — зритель осознаёт, что война сто лет назад была тяжелейшей работой, — и мужественный человек на войне. В случае если воплотить объемный образ Хабенскому не удалось по объективным обстоятельствам, то мужества и эманацию воли передать удалось.
Так же, как Боярской, — излучение победоносной женственности. Кроме того этого выяснилось достаточно для успеха.
Эффектно сделана и атака доблестных армий генерала Каппеля (С. Безруков), которую советские зрители когда-то видели в картине «Чапаев», а сейчас замечают иначе и в других тонах.
Попадают в сознание и другие, нежели сейчас, нормы судьбы — Колчак и Тимирева разговаривают на «вы». В их отношениях большое количество ласковых церемоний, они не сводятся к физиологии, а также неясно, имеется ли по большому счету физиология у этих красивых костюмированных призраков.
Идеологически фильм «Адмиралъ» — явный упадок если сравнивать с титаническим великодушием Н.С. Михалкова.
Уже в первой собственной картине, «Собственный среди чужих, чужой среди собственных», он продемонстрировал, красавцы и какие молодцы были все красные и — наши мужчины, и белые, и зеленые. А сражались они между собой вследствие того что их было чересчур большое количество для русских равнин, а золото — что сделаешь! — одно на всех.
Отечественной новой киноконъюнктуре следовало бы держаться Михалкова! Провидец он.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Помогите белые наступают