Без отпечатка пафосности

Без отпечатка пафосности

Лидию ВЕЛЕЖЕВУ зритель знает и по добротным работам в Вахтанговском театре, и по таким сериалам и культовым фильмам, как «Очарованный странник», «Умирать не страшно», «Классик», «Идиот», «Август восьмого» и др. Но Лидия Леонидовна не чужда и опытам.

Так в один раз режиссёр и актёр Александр Балуев пригласил её в мюзикл «Территория страсти». В музыкальных спектаклях Лидия Вележева принимала участие, исходя из этого не раздумывая дала согласие. Но оказалось, что мюзикл – «совсем другое дело».

Но тот опыт был для актрисы весьма полезным.

— Лидия Леонидовна, вам характерно желание экспериментировать?

– Да, я обожаю опыты. В своё время в Вахтанговском театре Анжелика Холина внесла предложение мне поучаствовать в хореографической постановке «Берег дам» на музыку Марлен Дитрих.

Само собой разумеется, в то время, когда ты без слов, пробуя передать чувства и эмоции пластикой и жестом, – это весьма не легко. Но я попыталась, и у меня оказалось.

В том же Вахтанговском театре игралась спектакль «Отечественная любовь», где пела на французском языке, а в «Мадемуазель Нитуш» я пела с живым оркестром. Наконец, мой самый грандиозный опыт – мюзикл «Территория страсти» в постановке Александра Балуева.

– А в кино были опыты с резкой сменой амплуа, наружности, жанра?

– Нет, в кино ничего для того чтобы не было. Опытом для меня имела возможность бы стать роль Бабы-яги, к примеру. Я серьёзно, я не против! Либо какая-то вторая острохарактерная роль.

Но пока ничего аналогичного не предлагают. У нас принято брать по штампам – либо дама-вамп, либо роковая дама, либо дама-секси, либо дама-интриганка. Но, я вправду не острохарактерная актриса. Возможно попытаться быстро измениться, но ты же не знаешь, что окажется.

А я обожаю трудиться на итог, вкладывать в роль всю душу, сердце и время. Как сказал Пётр Иванович Фоменко, актёру должно быть некомфортно.

Во всём и неизменно. И в то время, когда ты пробиваешься через гору проблем и трудностей, с ролью всё в обязательном порядке окажется. А в то время, когда всё легко

– Время от времени думается, что некоторым молодым артистам на данный момент именно «всё легко даётся». Большое количество ролей, стремительные успех и слава.

Но, в то время, когда пробуешь отыскать в памяти, где это медийное лицо игралось, – без Интернета не получается.

– К сожалению, среди актёрской молодёжи тяжело кого-то назвать специалистом. Они выходят из университета безлюдными.

В их головах лишь обложки в глянцевых журналах, съёмки в произвольных, самых примитивных сериалах, деньги, квартиры, автомобили. У них нет боли, трепета, нет жажды создавать образы, быть актёрами.

В случае если забрать старшее поколение – Евстигнеева, Табакова, Ефремова, Калягина, Басилашвили, – любой из них создавал великие персонажи и образы. Но, для нынешних сериалов проработка роли и не нужна. Тут требуется светленькая, тут – тёмненький.

Основное, дабы актёр типажно доходил. А что у него внутри, способен ли человек по большому счету играться, режиссёра мало интересует.

На мой взор, дабы мочь прекрасно играться в кино, необходимо мочь играть в театре. А так как многие юные актёры в театрах не играются, получают на судьбу сериалами, игры у них не будет.

И позже, в сериалах нет возможности кроме того режиссёру нормально творить. Ему необходимо дать «выработку», кино у нас на данный момент продюсерское, 18 мин. в сутки. Не смотря на то, что в сериалах сходу видно, гениальный человек либо нет.

За пара мин. ты обязан скоро собраться, включиться и продемонстрировать всё собственное мастерство. Не просто поговорить и просуществовать, а, повторяю, сделать образ.

В то время, когда на съёмочной площадке появляется новый юный артист, я его постоянно спрашиваю – а ты откуда на данный момент зашёл? В том смысле, в каких чувствах пребывал до съёмок, может, поругался с кем-то либо бежал, промок под дождём либо думал над ролью, входил в образ.

Но на данный момент актёры по большей части порог и говорят текст.

– Лидия Леонидовна, ваш прадед был цыганским бароном. Его кровь как-то проявляется в вашем характере?

– Я весьма обожаю петь, обожаю путешествовать, не смотря на то, что на данный момент мало подустала от дорог. Гадать не могу, по большому счету опасаюсь гадалок и постоянно говорю – не нужно испытывать судьбу, пробовать определить о будущем.

Что тебе Господь отправил, всё так и будет, всё уже предначертано и решено, основное – быть порядочным человеком.

– Ваш супруг Алексей Гуськов пара лет назад выполнил роль папы Иоанна Павла II в итальянской картине «Он святой, он человек». Что-то изменилось в вашей семье по окончании того, как Алексей сыграл столь высокое духовное лицо?

– Да, роль вправду серьё­зная. Премьера фильма состоялась во всех католических государствах именно незадолго до канонизации Иоанна Павла II, картину взглянули миллионы человек Понимаете, я постоянно говорю – в случае если человек приходит к себе в каком-то образе, то он непрофессионал.

Нужно мочь перевоплощаться и трудиться на площадке. По большому счету в случае если на актёров какая-то роль накладывает отпечаток, то это по большей части нехорошие отпечатки. Отпечатки пафосности. У Алексея пафосности нет и ни при каких обстоятельствах не было.

Ну сыграл он папу римского – и что сейчас, обращаться к нему: «Падре, благослови»?

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

5 СПОСОБОВ РАЗБЛОКИРОВАТЬ ЛЮБОЙ ТЕЛЕФОН


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: