Театр начинается с бациллы

Театр начинается с бациллы

Когда-то говорили, что наша страна самая просматривающая, самая духовно богатая. Позже, перейдя к дикому капитализму, превратилась в самую вычисляющую.

Армен ДЖИГАРХАНЯН, человек, по праву заслуживший зрительскую любовь, театр и почтение, которым он командует, все эти тезисы опровергает.

— Армен Борисович, со дня выхода фильма «Облом» – первого, в котором вы снимались, – прошло целых пятьдесят лет. В каких единицах измеряется ваш актёрский опыт?

– Начну издали… Я уже неоднократно признавался, что докторов не обожаю. Но у меня был превосходный приятель. Выдающийся кардиолог.

И как-то я решил с ним посоветоваться: дескать, бросил курить – продлил ли я себе жизнь? Он отвечает: «Да». «На какое количество?» – задаю вопросы. «Месяца на два».

У него была чёткая теория, что у каждого человека сосудистая и кровеносная совокупности запрограммированы на определенное количество ударов сердца. Исходя из этого от внешних факторов мало чего зависит.

И умные люди утверждают, что человека лечит не доктор, а личный организм. Тут принципиально важно – не помешать.

Сейчас возвращусь к главному – вашему вопросу о творчестве. Режиссёров, как и докторов, я также не обожаю. Для многих режиссура делается собственным самовыражением через вторых.

В случае если оперировать образами, то актёр – это сердце, снабжающее крайне важные органы фильма собственной кровью. К счастью, мне везло, и мой творческий опыт исчисляется не только числом, но и качеством продукта.

– А из-за чего в молодости вы пошли трудиться ассистентом оператора в кино?

– Меня не приняли в ГИТИС, я возвратился к себе. И родственники сделали вывод, что меня необходимо куда-то пристроить. Куда? Само собой разумеется, поближе к мастерству.

Позвонили на студию. И нашлась эта вакансия. Год я в том месте трудился.

Возможно, пошло на пользу.

– Вы игрались испанцев, итальянцев, бразильцев

– (Перебивает) еврейцев, армянцев (Смеётся.)

– Дабы вжиться в образ, вам, возможно, необходимо просматривать особую литературу. Подготавливаться к роли?

– Выскажу крамольную идея. На мой взор, человек, занимающийся творчеством, по большому счету должен быть малообразован. По причине того, что он не должен утрачивать способности удивляться.

Я видел режиссёров, умно дискутирующих о предмете мастерства, каковые наряду с этим ничего в собственной профессии путного не сделали. Для меня пьеса – это предлог.

Джигарханян в предлагаемых событиях. И в случае если чисто человеческие неприятности персонажа каким-то образом смыкаются с моими, то роль удаётся.

Сами осознаёте, если ты всерьёз воображаешь себя Отелло, вычисляй, что ты психически нездоров.

Поведаю одну байку. Один весьма хороший актёр игрался Тибальда. В середине пьесы «Ромео и Джульетта» его храбрец погибал, и актёр шёл к себе. Данный артист много лет игрался спектакль. В этот самый момент к нему приезжают гости, он ведёт их в театр.

И сам остаётся и досматривает спектакль до конца. На следующий сутки приходит совсем убитый и говорит: слушайте, оказывается, Ромео и Джульетта погибают.

– В театре вы – худрук. С чего начинается театр для вас?

– Театр начинается с какой-то бациллы, которой ты заражён и которую приносишь в эти стенки. И в следствии – около тебя планируют больные тем же недугом. Другими словами – единомышленники.

А позже приходят другие люди, дабы взглянуть. Зрители.

Думаю, вряд ли кого-то взволновала бы история мавра Отелло, что задушил белую даму, если бы несколько момент – мотивирующий данный поступок. Ревность.

Чувство, привычное фактически каждому. Значит, театральная постановка – это предлог, дабы понять себя .

Второй, весьма несложный пример. В то время, когда в Ереване начались неприятности с электричеством и газом, сейчас случился всплеск интереса к театру.

Из-за чего? Труппа артистов оперного отправилась в Америку на гастроли, где живут один миллион армян. И армянская диаспора подарила театру генератор, что привезли в Ереван и установили в театре оперы и балета. Помещение нагрелось, в том месте зажглись люстры.

Стало светло, тепло, заиграла музыка. И в театре оперы и балета, возможно, в первый раз за всю его историю, начались аншлаги.

Мастерство без поддержания физиологических потребностей не существует. И с этого также начинается театр.

В мастерстве имеется ещё одна, с позиций физиологии, необъяснимая вещь. Пример таковой. Жила одна весьма гениальная девочка.

Всевышний наградил её бесплатно, и, будучи очень небольшая, она начала сочинять совсем очень способные стихи. Просыпаясь по утрам, она сказала маме: «Скорее запиши слова, в противном случае они меня душат».

Признания многих очень способных людей о муках творчества в чём-то схожи. Вот из всех этих составляющих для меня и складывается то, о чём вы задаёте вопросы.

– Считается, что память, как мускулы. Чем больше её тренируешь, тем больше запоминаешь. Вам было нужно выучить, возможно, пара томов текстов.

Имеется какие-то особые приёмы?

– в один раз седобородому старцу задали вопрос: в то время, когда вы ложитесь дремать, вы бороду кладёте под одеяло либо на одеяло? И тот всю ночь не имел возможности заснуть, по причине того, что пробовал и без того и эдак.

То, что ещё день назад было для него естественным, превратилось в мучение. Дорогая моя, вы ещё спросите, какое у меня полушарие несёт ответственность за творчество, а какое за математические подсчёты.

И я совершенно верно сойду с ума. Само собой разумеется, у каждого актёра собственные опытные секреты.

И единой формулы нет. Актёр – человек, совершающий акт. В большинстве случаев текст так и запоминается.

По действиям, по поступкам персонажа пьесы, сценария. Но в случае если я стану об этом думать и разбирать, то ни одной строки не выучу.

– Вы в жизни человек азартный. В то время, когда приезжаете в Америку, Лас-Вегас посещаете?

– В Лас-Вегасе сто раз был. И один раз кроме того победил сто долларов.

В этот самый момент же сообщил: всё, я ухожу. Мне говорят: «Постой, старик. У тебя фарт». «Нет, – говорю, – давайте сто долларов». И ушёл.

Так что я не азартный. В карты по большому счету не играюсь. Сейчас следующим вопросом будет: а из-за чего вы, Армен Борисович, были сто раз в Лас-Вегасе? Предвосхищая его, сообщу: в Соединенных Штатах трудится моя супруга.

И я обожаю Америку. На лето, на два месяца, в собственный отпуск приезжаю к ней отдохнуть.

– Получается, что вы подолгу один…

– Мне не нужна прислуга в Москве. В театре имеется превосходная столовая, и в том месте я обедаю.

– А имеете возможность себе позволить выпить?

– В обязательном порядке. И выпиваю лишь виски.

По-моему, уже вся страна знает, что я обожаю данный напиток.

– Вы человек темпераментный, взрывоопасный. Это хорошая черта либо отрицательная?

– Хорошая – для творчества, серьёзная – для начальника коллектива. Я обязан возбудить много людей. Увлечь артистов, которых я взялся вести. Убедить зрителей, коль я стал играть роль… Для моего здоровья – линии отрицательная.

По причине того, что в следствии этого в крови поднимается сахар.

– Что вам снится?

– Довольно много раз видел во сне, что текст забыл. Не смотря на то, что для того чтобы со мной не случалось. в один раз одному известному и не весьма молодому артисту задали данный же вопрос.

И понимаете, что он ответил? «А я, деточка, снов не наблюдаю, сейчас такое дерьмо показывают».

– На мой взор, труд для того чтобы актёра, как вы, обязан оплачиваться достойно.

– Но лишь в соответствии с тем миром, в котором я живу. Так как кое-какие люди выбирают между кофточкой и бутербродом для ребёнка. Что приобрести. Если ты состоятелен, имеется у кого-то неприятность – помоги, поделись. Я хожу к богатым людям и прошу оказать помощь театру.

Не знаю, как в том месте с газом и нефтью. Но театры бедствуют.

И исходя из этого говорю, что мы – нищая страна.

Ответьте мне на вопрос: Российская Федерация – гениальная страна? Гениальная. Тогда объясните, из-за чего мы ничего не можем делать прекрасно? Автомобили не можем делать, трактора.

Из-за чего?

– Ну что-то же мы можем!

– Что? Я так как говорю об этом не чтобы всех нас очернить.

А по причине того, что переживаю и по театру знаю, как всё происходит. Говорю управлению: «Мне лично данный театр не нужен. Мне не так много осталось. Но в Москве будет хороший опытный театр.

Я иду к этим кухаркам, про которых сказал Ленин и каковые сейчас руководят нами, и пробую их убедить. Помогите!» А мне в ответ: «Да что ты, кинь, старик! Какие конкретно неприятности?! Вот я день назад наблюдал КВН.

И без того смеялся».

– Каким следуете заповедям?

– Все заповеди мне внушила жизнь. Я не ожидаю указов.

Ни тех, что связаны с телом, ни тех, что связаны с душой. В Библии имеется десять заповедей.

Одиннадцатую внес предложение Эйнштейн: «Не опасайся!» Молодец!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Сюжет: «Театр начинается с вешалки»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: