Бремя честного человека

Бремя честного человека

Никита ЕФРЕМОВ, внук известного Олега Николаевича и сын популярного Михаила Олеговича, сначала в актёры не планировал, получал образование математической гимназии. Но гены забрали собственное, и юный Ефремов поступил в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина.

С 2009 года трудится в легендарном «Современнике». Большое количество снимается в кино: «Ненасытные», «Пассажирка», «Баллада о бомбере», «Любовь с выговором» и др.

Одна из последних основных ролей Никиты Ефремова – в фильме Оксаны Карас «Репетиции», на премьере которого корреспондент «АН» и поболтал с молодым актёром.

— Никита, в «Репетициях» ваш храбрец – актёр. Разве весьма интересно играться, по сути, самого себя?

– Мой храбрец Игорь понравился мне собственными искренностью, честностью. Не имеет значения, актёр он, не актёр.

Мне думается, это верный посыл в современном отечественном кино, где царствует по большей части культ денег и силы. И ещё в данной картине занимательна одна метафора – про репетиции.

Через чур много мы пишем черновиков, всё чего-то репетируем, сохраняя надежду, что в первых рядах будет вторая жизнь Нет, парни, сегодняшняя судьба – это уже беловик!

– А вы вычисляете, что живёте набело?

– Нет, само собой разумеется, у меня те же неточности. Чересчур тороплюсь, уделяю большое количество времени тому, чему уделять не нужно. Интуиция куда-то исчезает.

А нужно слушать себя. Вот главная неприятность основной героини, возлюбленной Игоря, которую сыграла в «Репетициях» Александра Виноградова.

Она же не себя слушает, а больше – вторых. Такие же неприятности и у меня – я не всегда слышу себя

– А собственного отца вы слышите? Он вас чаще осуждает либо, напротив, хвалит?

– Папа постоянно делает весьма чёткие замечания. Не такие – дескать, тут надобно подняться левее, а тут правее, а тут крикнуть громче Нет, папа задаёт наводящие вопросы, а позже без всякого назидания говорит: «Ты поразмысли над этим…» Я начинаю думать, и у меня что-то машинально изменяется в той либо другой роли.

По большому счету мой папа – настоящий специалист, таких в стране единицы.

– А с Олегом Николаевичем вы в юные годы большое количество общались?

– Нет, он погиб, в то время, когда мне было 12 лет, и у меня тогда была совсем вторая жизнь. Мы виделись, само собой разумеется, но для меня он дедушкой в общепринятом смысле не был. Либо к счастью, либо к сожалению. Тогда, возможно, к сожалению.

А на данный момент я осознаю, что он посвятил всю собственную жизнь театру, мастерству, и я весьма рад этому. Не смотря на то, что мне его не достаточно, я бы, возможно, задал ему большое количество вопросов.

Но так сложилось. Из детства я мало что не забываю, которое связано с Олегом Николаевичем. не забываю, 24 мая 2000 года, перед самой его смертью, мы к нему приходили.

Сфотографировались, и тогда ещё фотографии не оказались, плёнка почему-то засветилась. А позже были похороны

– Никита, вы снимались в военной драме «Баллада о бомбере» в роли капитана Андрея Гривцова, начальника экипажа Ту-2. Самому удалось полетать?

– Удалось. семь дней три мы обучались на компьютерных тренажёрах, а позже был один полёт на мелком спортивном самолёте. Мы встали с девушкой-инструктором на высоту 400 метров. Я всё гадал – даст она мне порулить либо не позволит?

В какой-то момент у неё внезапно звонит сотовый телефон. И мой инструктор как ни в чём не бывало отвечает: «О, да, Наташенька, привет!» А мне кивает – веди, дескать! И я остался один на один со штурвалом

– Вы играетесь молодого офицера и в новом сериале по мотивам повести Александра Куприна «Поединок». Сообщите, чем те капитаны и царские подпоручики отличались от современных русских офицеров?

– Я вас разочарую – да ничем! В случае если человек честный, он и тогда был честным, и по сей день.

Это без отличия. Мир делится не на временные эры, легко у каждого времени собственная маска. на данный момент собственная – вы вот, к примеру, имеете возможность мой голос записать на диктофон, фильм взглянуть. Тогда этого не было.

Но тогда были собственные маски – разнообразные приличия, дуэли. Но, по сути, повторяю, человек или честный, или нет Подпоручик Ромашов, которого я играюсь, он ещё мальчик, с ласковой душой, наблюдает на мир пара наивно.

Он видит, что все около лгут, выпивают, занимаются хаотичной любовью. И в какой-то момент внезапно сам начинает так жить, но скоро приходит в себя – господи, что же я делаю?!

И вот эта дуэль, где моего храбреца убивают. Казалось бы, столько ещё в первых рядах, но раз – и нелепая смерть!

Это фильм о том, как военный машина, фактически говоря, съела человека. Исходя из этого я не знаю, как, в каком виде сериал пройдёт на Первом канале

– А что вас смущает?

–Ну, осознаёте, Куприн яро обличал армию. А у нас на данный момент главноком – военный человек, не гражданский, как Сердюков.

– Вы что, намекаете на вероятную военного цензуру? Как те царские армейские порядки соотносятся с современными?

– Весьма кроме того соотносятся! В то время, когда я просматривал «Поединок», осознавал, что это – полностью «антисегодняшняя» вещь.

Это такая твёрдая правда о том, что происходило и тогда в армии, и по сей день по солидному счёту! Пьянство, грубость, зуботычины, воровство.

А в нашей жизни разве этого нет?

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Аудиокниги фантастика. Роберт Шекли — Бремя Человека


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: