Бриджит джонс: жертва эмансипации

Бриджит джонс: жертва эмансипации

На экраны вышел третий американский фильм эпоса о жизни бедной дурочки Бриджит Джонс. В случае если первая картина («Ежедневник Бриджит Джонс») была очевидной комедией, про третью для того чтобы не сообщишь.

Личность Б. Джонс уже прекратила быть забавной частностью – она рискует стать символическим мегаобразом наподобие Дон Кихота.

Дело в том, что Бриджит Джонс – жертва эмансипации. У каждого явления имеется солнечная и теневая стороны, и эмансипация имеет собственную густую тень – это невозможность для многих дам выйти замуж и завести детей.

И обстоятельство тут другая, нежели та, что-де «мужчины не обожают умных и больше них получающих». Бриджит Джонс по всем параметрам не храбрец эмансипации.

Бедная дурочка, кроткий офисный зайчик, в 33 года выглядит и наряжается как двадцатилетняя – дома ходит в душераздирающих пижамках, на работу напяливает коротенькие юбочки, на шее носит сердечко. Сто лет назад с этими данными (красивая блондинка с приятными округлостями, из крепкого среднего класса) она бы уже нянчила пару-тройку детей.

Но у неё в наличной действительности нет никого и нет ничего. И в голубых глазах Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) застыло выражение страха и отчаяния: что вы сделали со мной?!

Она задаёт вопросы современную цивилизацию «передовых стран», которая громадный, ответственный вопрос об устройстве замужества спихнула всецело на покатые плечики бедных дурочек. Сама-сама-сама.

А что она может сама, не считая как засматриваться на собственного смазливого босса и на первом же свидании разрешить ему всё? Приданое упразднено.

Свахи – разве лишь в телевизоре. Родители Джонс – пара восторженных старичков, ещё глупее её самой. И вот итог – ей 33 года, а она застыла в собственном развитии. Хорошая, искренняя, совсем беззащитная женщина.

А ведь она, что именуется, уже в «бальзаковском возрасте» – в котором великий автор разрешил французским матронам всё-таки время от времени иметь сердечные бури. Что для его времени было сенсацией.

Но в первом фильме это ещё смешно. В третьем – Бриджит Джонс исполнилось 43 года.

Её так же, как и прежде играется замученная неудачными голливудской соковыжималкой и пластическими операциями прелестная актриса Рене Зеллвегер. И забавного в данной картине уже ровно столько, сколько в человеке, попавшем под поезд.

Бриджит Джонс неожиданно забеременела (в первоначальный раз!) и не знает от кого – то ли от случайного персонажа на протяжении рок-фестиваля, куда она попёрлась в подростковых шортиках, то ли от собственного Марка Дарси. Что морочит ей голову уже 10 лет и, очевидно, женат на другой.

Вот эта обстановка и муссируется в фильме – как оба возможных папаши крутятся около живота злосчастной Джонс и, с какого-либо дуба упав, страстно хотят появляться отцами. Обхохочешься.

В социальном замысле отечественная Бриджит подросла – она управляет новостями на одном мелком канале. Для вящей убедительности бедолага носит очки, что дела не выручает. Ни на какую осмысленную работу она не может.

Перед нами всё та же красивая и хорошая дурочка, лишь пожилая и замученная. без сомнений, она крупно укоренена в действительности – таких в жизни много миллионов. Цивилизация мощно плюнула на них, в сущности, похитила их жизнь, и сейчас производит для утешения тысячи пособий типа «Как выйти замуж».

И фильмы наподобие «Бриджит Джонс».

Так как в конце картины Бриджит рожает здорового ребёнка, и Марк Дарси (а это красивый мужчина Колин Ферт) на ней женится! Ура-ура!

Наконец-то, в 43 года всё как у людей – белое платье, свадебный букет, щекастый ребёнок. Ликуйте, сорокалетние девушки, у вас всё ещё в первых рядах.

Курите по две пачки в сутки, напивайтесь какое количество угодно, треплите себе нервы в обречённых связях, рыдайте (всё это проделывала отечественная Бриджит) – счастье всё равняется отыщет вас в ваших квартирках с плюшевыми игрушками на диванчиках. Лишь позже не удивляетесь и не возмущайтесь, в случае если в ваши чистенькие государства хлынет поток вторых дам, у которых в 33 года уже по 10 детей.

У этих детей, само собой разумеется, нет таких дорогих игрушек, как у вашего, вымученного в 40 лет. Но у них красивый аппетит к судьбе, и возможно не сомневаться – достигнув нужного возраста, эти другие мальчики женятся, а другие девочки в обязательном порядке выйдут замуж.

Вне «цивилизации» с этим строго. И пособия «Как выйти замуж» им не пригодятся

Многим дамам из цивилизованных государств живётся комфортно, они не измочалены частыми родами и тяжёлой работой. Это абсолютное благо. Но имеется и неприятный полюс у данной «лёгкости бытия» – ретардация, задержка развития, отсутствие обычной женской судьбе.

Так мы приобретаем офисного зайчика, несчастную пожилую девочку Бриджит Джонс, жертву эмансипации, которая суровым обвинением стоит перед цивилизацией с страшным вопросом: где мой супруг? где мои дети? А цивилизация утешает её – потерпи, обойдётся.

У нас тут такие красивые разработки имеется, что ты и в 60 сможешь взять на руки мелких гомункулусов. И по большому счету, не так долго осталось ждать детей возможно будет выращивать на особых фермах, и ни к чему будет затруднять собственный животик. Беременность, роды – всё так сложно, тяжко, кроваво

– А мне-то что делать? – спросит Бриджит Джонс. – Мужа желаю!

– Ты уверена? – спросит цивилизация. – А как-нибудь так, между собой, вы, девочки, не имеете возможность устроиться? Юноши вот смекнули, что к чему… Да хорошо, не парься. Мы с учёными что-нибудь придумаем.

А до тех пор пока наблюдай кино.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Кто тут жертва? Бриджит Джонс зажигает


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: