Чехия проигрывает в геополитической борьбе за трассы новых газопроводов — «экономика»

Чехия проигрывает в геополитической борьбе за трассы новых газопроводов - «экономика»

Газовый поток в Европу

безопасности поставок и Обеспечение стабильности газа относится к стратегическим задачам правительства. Соседние с нами страны это знают, и в кулуарах уже ведется борьба за то, какой новый газопровод будет выстроен, и куда он поведет.

По причине того, что та страна, на территории которой будет распределяться газ, возьмёт транзитные сборы. В случае если транзита через Чехию не будет, все последствия лягут на плечи потребителей.

Перед чешскими потребителями раскрываются печальные возможности: скоро за газ нужно будет заплатить намного больше. Контракт обладателя трубопроводной инфраструктуры, компании Net4Gas, о транзите газа через чешскую территорию истекает.

Чешская совокупность трубопроводов есть одной из самый разветвленных в Европе, и в случае если Net4Gas не заключит новых контрактов на транзит, все затраты лягут на плечи чешских потребителей. «К сожалению, имеется возможность, что транзит газа через территорию Чехии всецело закончится, и при таких условиях появляется угроза резкого повышения цен для потребителей», — подтвердил пресс-секретарь Энергетического регулятора Владимир Темны.

Позаботиться о новых соглашениях обязана в первую очередь компания Net4Gas, но безопасности поставок и обеспечение стабильности газа относится к стратегическим задачам правительства. Все страны, не считая Чешской Республики, это знают, и в кулуарах уже давно ведется ожесточенная борьба за то, какой новый газопровод будет выстроен, и куда он поведет.

По причине того, что та страна, на территории которой будет распределяться газ для других стран, возьмёт транзитные сборы.

Неиспользованные мощности

Чешское правительство не оказывает помощь компании Net4Gas с выбором варианта удачного для отечественного потребителя и поддается влиянию словацких и польских заинтересованностей. В случае если из разветвленной сети чешских труб провалится сквозь землю газ для зарубежных клиентов, то инфраструктура останется такой же большой и дорогой, но затраты лягут на плечи только чехов, поскольку мощности останутся неиспользованными.

Запрещено совершенно верно сообщить, как выросла бы конечная цена на газ. Но так или иначе произошёл бы скачок стоимостей.

Действительно, чешское правительство вычислило, какие конкретно утраты понесет, в случае если предпочтительный для него газопровод не будет выстроен, либо если он будет проложен за пределами Чешской Республике.

Новый газопровод — зависимость от России

Politiken17.10.2016Путин на газовой трубе

Newsweek14.10.2016Геополитическая игра «Газпрома»

The Financial Times28.09.2016Швецию тревожит «Северный поток-2»

Svenska Dagbladet31.08.2016

Речь заходит о «Северном потоке 2», по которому газ ГазПрома обязан поступать в Германию, а оттуда — потом на юг Европы. Пока остается под вопросом, как как раз из Германии в Италию данный газопровод будет проложен.

Чехам необходимо, дабы Газпром повел собственные трубы по чешской территории, потом на Словакию и к морю через Австрию. Но вероятна и автострада через Швейцарию и Австрию.

В случае если будет выбран второй вариант либо от строительства откажутся по большому счету, как того получают поляки и словаки, чешским трубопроводам нужно будет распрощаться с транзитными сборами. На вопрос издания LN к Министерству торговли и промышленности ЧР, будут ли подсчитаны вероятные убытки, ответа не последовало.

В отличие от чешского правительства, словацкое просчитало, что бы, напротив, случилось, если бы «Северный поток 2» был выстроен: убытки, понесенные от утраты патнер из Евросоюза, составляли бы 19 миллиардов крон в год. Что касается чешской стороны, то суммы назвать запрещено, но возможно сообщить, сколько газа тогда Чехия переправила бы соседям.

Помощь партнеров из Вышеградской четверки

«Объем газа, переправленного отечественной компанией 2015 году, увеличился до 49,5 миллиардов кубов. Из них приблизительно 7,6 миллиардов кубов приходилось на внутригосударственную переправку.

Другой количество — это интернациональный транзит», — заявила Зузана Кучерова, пресс-секретарь компании Net4Gas. Так, большинство газа в чешских трубопроводах — это поставки зарубежным клиентам, а без них затраты нужно будет возмещать тем, кто просто не может выбрать другие автострады, другими словами отечественным потребителям.

на данный момент потребление газа в Европе растет, в основном, по трем обстоятельствам. Газ — это так же, как и прежде недорогой товар, он экологичен, и отдавать ему предпочтение в ущерб бурого угля страны-члены ЕС заставляют ограничения на выбросы.

Это относится, в первую очередь, Германии, Чешской Республики и Польши. И не смотря на то, что чешская заинтересованность в полноценном применении транзитных мощностей согласуется с германскими заинтересованностями, официально отечественная республика поддерживает собственных партнеров по Вышеградской четверке и отказывается от строительства «Северного потока 2».

Но в случае если Польша и Словакия на варианте без этого газопровода получат, то Чехия — очень многое утратит.

То, что другие страны намного активнее отстаивают собственные интересы, подтверждают события в августе. Польскому антимонопольному органу удалось заблокировать создание СП Газпрома с западноевропейскими газовыми компаниями, каковые желали начать строительство «Северного потока 2» и подписали об этом в прошедшем сезоне соглашение.

Польский антимонопольный орган объявил, что данный газопровод поставит под угрозу поставки газа в Польшу, и наложил на проект veto. Наряду с этим его доводы тщетны, поскольку безопасность польских поставок газа, наоборот, лишь возросла бы, по причине того, что к украинской автостраде прибавился бы запасной южный путь с севера Моравии.

Потом Газпром объявил, что отыщет вторых потребителей и будет строить, несмотря на пожелания Польши.

Нет единой стратегии

Целый спор около необходимости строительства новых газопроводов появился вследствие того что из-за Украины и отношений России показалась необходимость в новых подводящих автострадах в европейские государства. Прокладка автострад энергетической инфраструктуры постоянно имела важную политическую подоплеку, но неприятность в том, что единой стратегии нет не только у Европы, но а также у маленького вышеградского объединения.

Так, каждое государство получает того, что входит в его узкие интересы — отдельные проекты исключают друг друга, и в следствии не происходит ничего.

На этом получает, в первую очередь, Российская Федерация. К примеру, пара лет назад Польша так продолжительно оттягивала переговоры о новом контракте на импорт газа с Газпромом, что начальный соглашение истек, а за это время отечественный северо-восточный сосед так и не обеспечил себе вторых поставок газа.

В следствии Польше было нужно принять твёрдые условия российского поставщика, что назначил большую импортную цену. на данный момент обстановка обостряется еще и тем, что, с одной стороны, с 2022 года поляки планируют всецело отказаться от газа ГазПрома, а с другой тем, что по окончании 2019 года россияне не желают вести транзит через Украину.

Словаки также публично отвергли строительство «Северного потока 2». Им удачнее всего, дабы сохранилась автострада через Украину. «В противном случае огромные газопроводы на территории Словакии будут употребляться минимально.

Затратный сервис, эксплуатация, и амортизация оборудования рассчитывались бы исходя из меньшего количества переправляемого газа, и вследствие этого цена за кубометр может существенно вырасти. Об этом в апреле написало словацкое издание «Правда» и сказало, что ответ о судьбе «Северного потока» выяснит судьбу цен на последующие годы, и поделит Европу на победителей и побежденных.

Энергетический регулятор

В случае если Словакия и Польша делают все, дабы появляться среди победителей, то Чехия особенно ничего не предпринимает, дабы не остаться на печальной стороне за разделительной линией. Чешские правительственные функционеры решают вопрос о безопасности поставок, но оставляют в стороне применение мощностей трубопроводов.

Угрозой резкого роста цен на газ сейчас занимается лишь Энергетический регулятор.

«В рамках собственной компетенции Энергетический регулятор предпримет все действия, каковые минимизируют влияние на стоимости газа. Чешские потребители не смогут расплачиваться за активы личной компании, объёмы и размер которых не необходимы для обеспечения домохозяйств. «Северный поток 2» увеличил бы степень применения чешской ГТС и не через чур обременил бы потребителей, по причине того, что его строительство финансировалось бы за счет транзитных сборов», — добавил пресс-секретарь Энергетического регулятора Темны.

Энергетический регулятор вправе помешать компании Net4Gas включить в окончательную цена новые инвестиции, если они ориентированы прежде всего на зарубежных клиентов. Но регулятор вряд ли сможет не допустить рост затрат, в случае если совокупностью будут пользоваться лишь чешские потребители, поскольку это все равно, что поднимать горох экскаватором.

Польша как центральноевропейский резервуар

Контракты компании Net4Gas о транзите заканчиваются в 2019 — 2021 годах за исключением газопровода «Газель». По данным LN, о новых договорах договоренностей нет, но законом компании не разрещаеться комментировать данный нюанс. «Мы настроены оптимистично: с позиций интернационального транзита газа у Чешской Республики хорошая позиция», — добавила пресс-секретарь Кучерова.

Но удачное размещение в центре Европы перекрывают польские амбиции. Поляки желали бы стать центральноевропейским резервуаром, откуда газ бы распределялся потом. Для этого им необходимо выстроить «Балтийский трубопровод», что бы вел из Норвегии на континент.

Польша не в первый раз предлагает скандинавам подобное, исходя из этого они уже со скепсисом относятся к нему. Помимо этого, в кулуарах высказываются предположения, что данный проект заблокируют немцы.

Единственный по-настоящему распланированный и настоящий проект газопровода, северо-южную перемычку «Сторк 2», поляки уже похоронили. По дипломатическим каналам они объявили, что не желают принимать участие в строительных работах без обеспечений того, что по трубам не будет поступать газ ГазПрома.

Но подобное ни при каких обстоятельствах не ставилось целью «Сторка»: он должен был диверсифицировать поставки газа, а не заменить российский импорт.

Интересы

Польша желает выйти из-под Германии и влияния России, исходя из этого блокирует строительство газопровода «Северный поток 2», через что газ бы поступал по дну Балтийского моря на континент и потом на юг Европы. Польша получает строительства другого газопровода «Балтийский трубопровод» из транзита и Норвегии на юг Европы по собственной территории с 2022 года.

Польша желает всецело отказаться от газа из России и исходя из этого, например, отказалась от строительства северо-южного газопровода «Сторк 2».

Германия получает строительства газопровода «Северный поток 2», по причине того, что германское потребление газа растет. Германия не согласна на постройку «Балтийского трубопровода».

Российская Федерация желает отказаться от транзита через Украину с 2019 года. Автостраду должно компенсировать расширение газопровода «Северный поток».

Российская Федерация собирается построить его, не обращая внимания на несогласие Польши, и проложить автостраду в обход польской территории.

Словакия блокирует строительство «Северного потока 2», по причине того, что рискует утратить транзитные сборы за переправку газа по собственной территории. Словакия отстаивает автостраду «Истринг».

Главный приоритет Словакии — сохранить транзит через Украину, по причине того, что он проходит в Италию и Австрию именно через Словакию.

Чешская Республика поддерживает позицию Словакии и Польши по вопросу отказа от строительства «Северного потока 2», не смотря на то, что тем самым ставит под угрозу применение собственной широкой газовой инфраструктуры. С позиций эксплуатации газопроводов на чешской территории стратегически лучше было бы, если бы «Северный поток 2» был выстроен и проложен на юг через ЧР.

Болгария желала бы возвратиться к заблокированному Европейским союзом проекту «Южного потока», дабы стать транзитной страной и получить возможность больше инвестировать в собственную инфраструктуру.

О категориях газопроводов по новым нормам


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: