Челночная торговля оживает — «экономика»
Турция и Россия: оттепель
Челночная торговля ответственна для Стамбула. Ответственна для турецкой экономики.
Все, кто приезжает из государств, традиционно участвующих в челночном бизнесе, останавливаются в отелях Стамбула. Остаются на какое-то время. Делают приобретения. С огромными пакетами приобретённых товаров самолетом летят в собственные страны.
Через некое время приезжают опять. Снова останавливаются в отелях.
Снова делают приобретения.
Коммерция вносит в рынок свежую струю, снабжает экономику валютными доходами.
В то время, когда снизилось число чужестранцев, прибывающих из стран и России Содружества Свободных Стран, челночная торговля замедлилась.
По словам предпринимателей Ассоциации и главы промышленников Лалели, челночная торговля упала практически на 60%.
Лалели — торговый район Стамбула, где челночный бизнес самый интенсивен.
По окончании понижения числа визитёров из России и бывших советских республик, что стало основной обстоятельством уменьшения количества торговых операций, наиболее значимыми клиентами на рынке Лалели стали африканцы. Ожидается, что достигшая 12% часть африканцев в общем количестве торговых сделок увеличится до 25%.
Еще один ответственный центр челночного бизнеса в Стамбуле, не считая Лалели, — район Капалычарши.
Челночная торговля ответственна
Товары, транспортируемые участниками челночной торговли, и предметы ручной клади, предназначенные для личного пользования, — это различные вещи.
Челночная торговля без русского туриста?
Dunya25.02.2015Сельское хозяйство: надежда на Россию
Dunya30.07.2016Надежда для турецкого бизнеса
Dunya02.07.2016
В ручную кладь туристов , в большинстве случаев, входят товары, каковые они приобрели и увозят с собой, не преследуя коммерческих целей. Любой чужестранец получает хоть что-нибудь незначительное в стране, которую посещает.
Берут светло синий бусины, оберегающие от «сглаза», берут рахат-лукум… Богатые чужестранцы берут кольца, берут ковры… Все это они покупают для себя.
Но челночная торговля — это все товары, вывозимые из Турции с коммерческими целями и не находящие отражение в официальной статистике экспорта.
Наряду с этим в показателях челночной торговли учитываются товары, покупаемые русскими туристами в Лалели, и продукция, которую покупают чужестранцы, приезжая за приобретениями, к примеру, в Газиантеп, Килис, Эдирне.
Увеличивает отечественные доходы
Национальный банк, замечая за статистикой челночной торговли с 1996 года, приобщает эти цифры к нашим доходам от экспорта.
В 2014 году вклад челночной торговли составлял 8,6 миллиарда долларов. В 2015 году данный показатель снизился до 5,5 миллиарда.
В первые шесть месяцев 2015 года доход от челночной торговли составил 2,7 миллиарда американских долларов, а в первой половине 2016 года — 2,5 миллиарда.
В масштабах страны челночная торговля приносит порядка 400 миллионов долларов в месяц. Нормализация взаимоотношений с Россией предоставит шанс значительно увеличить челночный бизнес.
Торговцы в Лалели и Капалычарши отмечают, что подвижки в этом направлении начались уже на данный момент.
Тенденция оживления на рынке говорит о том, что в текущем году доход от челночной торговли может составить как минимум 5 млд дол.
Методом челночной торговли за границу вывозят по большей части предметы одежды. Челночная торговля приводит к блаженству на лицах как текстильных промышленников, так и торговцев, вовлеченных в данный бизнес.
Помимо этого, она повышает отечественные валютные доходы.
Eurasianet США Челночная торговля между странами и Турцией бывшего СССР бурлит, несмотр