Цифровая макросъёмка. оборудование домашней студии

Часть 2. Создание отличных изображений Глава 6. Цифровая макросъёмка. Оборудование домашней студии

Цифровая макросъёмка. оборудование домашней студии

Из всех разных способов съёмки цифровым аппаратом, макросъёмка либо съёмка маленьких (кроме того маленьких) объектов крупным планом есть самоё увлекательным занятием. Увидим, что метод получения макроснимка есть релевантным лишь для цифровых аппаратов.

Плёночные имеют пара недочётов, каковые не разрешают сделать это полностью. В частности цифровые аппараты способны фокусироваться на значительно ближнем расстоянии, исходя из этого они более подходят для больших замыслов.

Ещё одно: большая часть цифровых камер создаются с уже встроенными возможностями для макросъёмки, в отличие от вторых, которым для фотографирования маленьких объектов необходимы микроскоп либо, хотя бы, увеличительное стекло.

Для начала стоит определиться, где вы станете снимать ваш объект: на природе либо в студии. У каждого из этих видов имеется преимущества.

В случае если мы фотографируем насекомое на стволе дерева, то это придаст снимку естественности, но, в случае если мы перенесём это насекомое в студию и сфотографируем на чистом фоне, к примеру белом, это разрешит зрителю сфокусироваться именно на самом объекте, в этом случае на насекомом.

Снимая на природе, на улице либо в другом естественном месте, вы имеете один недочёт. Недочёт данный содержится в неосуществимости осуществлять контроль разные искусственное освещение и природные явления.

При же, в то время, когда вы снимаете в студии либо дома, данный недочёт отпадает, но добавляется второй. На то, что бы верно выставить освещение, выставить фон, потребуется большое количество времени.

Так, что совершенного метода для макросъёмки нет, вы сами должны выбирать время и место для каждого случая лично.

оборудование и Создание домашней студии для цифровой макросъёмки.

Само собой разумеется, для того, что бы оборудовать домашнюю студию, не требуется большое количество упрочнений. Достаточно отыскать эргономичное место для постоянной съёмки и направляться нижеследующим рекомендациям.

Задний фон.

Для цифровой макросъёмки, задний фон всё-таки лучше сделать однотонным, чтобы не отвлекать лишними подробностями от главного объекта. Самым действенным методом фона есть, так называемый, чистый фон.

Таковой фон объединяет поверхность, на которой пребывать вертикальный фон и предмет за ним. На фото переход от вертикального к горизонтальному будет незаметен, в случае если цвета фона аналогичны. , если вам нужно разграничить задний и горизонтальный фоны, вы имеете возможность делать это при помощи света, выставив его определённым образом, что вас устраивает.

В любом случае, однотонные фоны не будут отвлекать внимания от главного.

Ткань.

Для хорошего фона стоит купить громадный кусок ткани, нужно велюр. Велюровая ткань ещё эргономична и тем, что с двух сторон имеет разную текстуру.

С одной – ровную, лоснящуюся, с другой — ворсистую. Опытные фотографы применяют для фона ткань, по причине того, что это весьма эргономичный материал.

Его возможно натянуть, создав простой ровный фон, или добавить складок, дабы добавить прекрасную текстуру и придать живости фотографии.

Покупать ткани лучше мягких пастельных тонов, и, нужно иметь в наличии броские цвета. Голубые, коричневые и тёмные тона прекрасно поглощают свет, чем подчёркивают объект макросъёмки.

Кроме этого, фото на тёмном фоне либо втором ярком, отличающимся по расцветке от объекта, возможно комфортно редактировать в Фотошопе, в частности — выделять необходимый объект без границ и потери граней и перетаскивать на другой фон.

Однотонная бумага.

Для фона кроме этого применяют рулоны однотонной бумаги. Принцип тут такой же, как и у ткани. Кое-какие фотографы пробуют применять картон, но я бы не рекомендовал.

Картон весьма твёрдый и его тяжело отыскать громадных форматов, в следствии вы станете вынуждены подстраиваться под размеры. Картон может не подняться, где вам того хочется и его нужно будет приклеивать либо обрезать.

Поддерживающие элементы.

Поддерживающее оборудование для заднего фона, разных самого фотоаппарата и осветительных приспособлений много стоит, так что те, кто не имеет возможности позволить себе дорогое оборудование делают такие элементы самостоятельно. Вместо штативов возможно применять разные алюминиевые предметы, древесные каркасы либо бумажные рулоны.

Но, если вы решили всё-таки заняться съёмкой больших замыслов профессионально – вам нужно будет приобрести штатив, поскольку он идеально поддерживает камеру, вспышку в неподвижном состоянии и настраивается так, как вам хочется, в то время, когда как собранный вручную точно принесёт большое количество неудобств.

Штативы бывают очень разны по методу предназначения и исполнения. Это возможно тренога, ручной штатив с одной ногой, маленький настольный штатив либо громадный студийный.

Любой рекомендован для собственной съёмки. Мелкие предназначены специально для того, что бы их носили с собой, а громадные, для того, что бы их поставили в студии и продолжительное время не перетаскивали. Разглядим кое-какие параметры, по которым необходимо выбирать хороший штатив:

1. Смотрите, что бы ноги легко регулировались и вы легко, безо всяких лишних упрочнений имели возможность изменять высоту.

2. Центральный штырь, что обязан, без регулировки ног, поднимать и опускать камеру на расстояние приблизительно в метр.

3. Центральный столб должен быть подвижен так, что бы вы имели возможность наклонить камеру вниз.

4. Наклоняющаяся и поворачивающаяся головка, которая поворачивается в любом направлении, как в горизонтальном, так и в вертикальном, что бы вы имели возможность, при необходимости, скоро поменять угол съёмки.

5. И, наконец, крепления ног, крепления центрального штыря и крепление центральной головки должны быть прочными и закреплять штатив как раз в той позиции и под тем углом, какой вам нужен, не смещая.

Осветительное оборудование.

Всё осветительное оборудование для съёмки делиться на три вида.

• Естественное освещение. Свет, что уже имеется. Для умелых фотографов данный свет не есть каким-то ограничивающим, поскольку его возможно частично поменять посредством других приспособлений и отражателей. предметы и Такие отражатели, блокирующие свет смогут быть весьма несложны по выполнению.

Картон есть красивым отражателем света, пенопласт, фольга громадных размеров, полиэтилен, яркий брезент. Блокируют свет и тем самым создают более мягкое освещение тёмная ткань либо картон, тёмный велюр.

Манипулируя этими вещами, выставляя их рядом с объектом, наоборот источника света, параллельно ему либо закрывая его, вы имеете возможность добиться увлекательных эффектов при естественном освещении.

• Электронная вспышка. Вспышка, которая встроена в ваш фотоаппарат. Вспышки также имеют различия по способу и конструкции выполнения.

Встроенная вспышка – такие вспышки не весьма опытны, поскольку обычно, за счёт собственного мёртвого положения, ненатурально освещают предмет съёмки. Внешняя вспышка, другими словами та, которая крепиться к камере, более важная альтернатива прошлой.

Ведомая вспышка – это такие приспособления для обнаружения источника света, такие употребляются для съёмки с несколькими источниками света. И, наконец, кольцевые вспышки, каковые находятся на некоем расстоянии за пределами камеры.

• Освещение лампами накаливания. Другими словами все те лампы, благодаря которым вы создаёте неестественное освещение фотографируемого объекта.

Стоит подметить, что при применении ламп накаливания, необходимо всё время не забывать о настройке баланса белого машинально либо вручную, поскольку особые лампы дают красноватый оттенок, а простые, бытовые — жёлтый. При применении ламп накаливания стоит помнить и про отражатели света, поглотители света, что бы выстроить грамотно верный снимок.

Кое-какие советы по цифровой макросъёмке.

При съёмке со встроенной вспышкой через чур много света может сделать изображение размытым и нечётким. В этом случае отойдите мало назад и применяйте зум.

В этом случае вспышка будет дальше от объекта. Вспышка, которая пребывать в 50 сантиметрах создаёт освещение в четыре раза не сильный, чем при расстоянии в 25 сантиметров.

Вспышку возможно прикрыть слоем либо двумя узкой, прозрачной бумаги. В этом случае вы уменьшите и смягчите лишний свет.

При съёмке крупным планом, возможно отойти от “правила третьей” и размещать объект снимка прямо в самом центре кадра или чуть переместить от центра. Данный вид фотографирования считается исключением из правил.

Перед съёмкой убедитесь, что ваш фотоаппарат настроен на режим макросъёмки – это в большинстве случаев указывается на дисплее особым значком.

Не забывайте о настройке глубины резкости. Две трети резкости распределяются перед объектом либо точкой фокуса и лишь одна треть сзади.

Смотрите, что бы фотоаппарат был параллелен плоскости самого объекта. В случае если ваш аппарат будет наклонён под углом, может случиться так, что в фокусе окажется лишь часть объекта.

Если вы не используете штатив, то поразмыслите об применении автофокуса, что компенсирует небольшие перемещения, и автоспуска, что сделает кадр спустя пара секунд по окончании того, как вы надавили на кнопку, поскольку это, кроме того крайне осторожное, перемещение, может сломать кадр. Кое-какие фотоаппараты имеют особое гнездо для установки дистанционного управления нажатием на кнопку, что кроме этого разрешит не дотрагиваться до аппарата на протяжении цифровой макросъёмки, весьма чувствительным к для того чтобы роду вещам.

Обзор Домашней Студии Звукозаписи | Оборудование


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: