Утомленные прошлым

Утомленные прошлым

Для поэзии нужна расстояние

– У ВАС мало картин о текущей современности. В начале 80-х – «Родня», «Без свидетелей», на данный момент – «12». В них большое количество резкого, страстного, насмешливого, но нет поэзии.

Как будто бы в жизни, которая «за окном», вы не видите источников таковой поэзии, она неизменно где-то на большом растоянии. Вам в обязательном порядке необходимо куда-то уйти, отойти, нужна историческая расстояние?

– Да, страсти кипят, а поэзии мало. Возможно, «лицом к лицу лица не увидать»?

Но я не холоден, и мои фильмы о собственном времени – это не сатира. Я также в том месте, также внутри, это не разговор о том, что «взглянуть на них и осознайте – так жить запрещено».

Это разговор о себе, я любой из них, я осознаю каждого из них. А для поэзии вправду нужна расстояние.

Когда-то Чехов сообщил: русские обожают собственный прошлое, ненавидят настоящее и опасаются будущего. Но что же получается?

Будущее, которого мы опасаемся, преобразовывается в настоящее, которое мы ненавидим, – а позже делается прошлым, которое мы обожаем! Замкнутый круг.

Ну что сделаешь – мы другие, мы сами по себе, у нас собственный свой ощущение и путь судьбы.

Вот так у нас и со временем уходящим – в то время, когда оно прошло, ты о нем вспоминаешь уже с любовью. «Сердце будущим живет, настоящее уныло, все мгновенно, все пройдет, что пройдет, то будет мило».

Я, например, не могу продолжительно жить в Лос-Анджелесе. По причине того, что мне нужно заслужить перемену климата, заслужить тепло. Я обязан выжить весну, чтобы она мне надоела и я захотел лето, а позже пыль надоедает и приходит осень, а позже грезишь о настоящей зиме

А в том месте утром – вечером, зимний период – весной – одно да и то же, 25 градусов. Ну что это такое?

– В картине «12» продемонстрирован Кавказ, где не только пейзажи, но и люди, кроме того ужасные боевики – увлекательно смотрятся. Вам по большому счету нравится все такое броское, театральное независимо от политической конъюнктуры либо моральных оценок?

– Тут вот какая история. Имеется впечатления, каковые получа­ешь по телевизору либо из литературы, и это одно. Это рассказ о чем-то далеком и чужом. А в то время, когда приезжаешь в том направлении и находишься в – совсем другое дело.

У меня был фильм «Урга – территория любви», о монголах, живущих в Китае.

Я имел какие-то внешние представления о степи – да, какие-то монголы, юрты-лошади, что-то средне­арифметическое. Но в то время, когда погрузился в ту жизнь, испытал потрясающий удовольствие и интерес.

Я осознал, из-за чего едят руками, из-за чего кладут барана головой на север, в то время, когда его режут. Из-за чего его режут так, чтобы ни одна капля крови не упала на землю.

Как как раз его режут. Мы считаем, что тупо перерезают горло, и все в кровище. А делается мелкий разрезик и рукой перекрывается артерия.

Барашек негромко уходит, по причине того, что он приятель, и его не убивают, а – приносят в жертву гостям.

Это весьма интересно и приводит к уважению к чужой судьбы. А умножим это еще и на божественную красоту природы – она имеется везде и всегда приводит к радости.

В этот самый момент нет никакого «вот, дай-ка я покажу этих зверей в их логове и зверином обличье». Я пробую почувствовать этих людей изнутри и почувствовать их в родной стихии.

В то время, когда снимается какой-то «туристический» боевик про моджахедов, в том месте бегают дикие бородатые люди со горбатыми и страшными глазами носами, в тюбетейках и чалмах, каковые истребляют детей. Это агитка, это американский подход к делу.

В то время, когда создатели картины знать не знают, где это, что это. Они лишь знают, что этих, с бородами и носами, нужно мочить и образ неприятеля должен быть четким и конкретным.

– А отечественный русский подход – в то время, когда играешься злого, ищи, где он хороший?

– Непременно!

– Вы способны почувствовать любую чужую жизнь с симпатией?

– Да, мне люди нравятся, и для меня это не безлюдный звук и не фигура речи – «человек имеется не средство, а цель». Мне увлекательны каждые люди. Не считая тех, кто стоит со стаканом, в котором негромко бьется об стенку лед, и задают вопросы: хау а ю? А им отвечают: айм файн.

Каковые задают вопрос «как твои дела?» полностью не чтобы услышать ответ. Вот с этими мне скучно.

Нужно воспитывать и культивировать сострадание

– В ОТЕЧЕСТВЕННОМ тревожном мире все обо­стряется и обостряется чувство национального, растет национализм, и вот я думаю: а имеется ли у этого явления два лика, здоровый и нездоровый? Национализм появляется от слабости либо силы?

И что отличает здоровый национализм от нездорового, где эта грань?

– Здоровый национализм я именую патриотизмом, а нездоровый – шовинизмом. Здоровый национализм – это в то время, когда я обожаю собственный и предлагаю тебе делать то же самое. Я показываю тебе мое и желаю, дабы ты это мое обожал.

И весьма желаю, дабы ты меня научил обожать собственный, но для этого ты сам это собственный обязан весьма обожать.

Иудей Левитан написал русскую природу как никто, и он был полностью русским. А Марк Шагал, настоящий живописец, написал местечко, и я его ценю и уважаю, и снимаю перед ним шляпу.

Я это местечко так, как он, ощущать не могу, но Шагал мне поведал о нем так, что мне дико весьма интересно.

В то время, когда начинаются беседы, что мы лучше вторых – вот что плохо! Вот где нездоровый нацио­нализм.

Я обожаю собственный не вследствие того что оно оптимальнее на свете и всех в мире превосходит. А вследствие того что я лишь тут чувствую себя живым.

Живым, настоящим!

Вот Тициан – блестящий живописец, правильно? Это потрясающая мощь, эти шикарные тела, прекрасные формы – я восхищен.

Вижу себя среди данной шикарной плоти, рядом с этими прекрасными телами? Полностью нет.

И я наблюдаю на картины отечественного Федотова, на «Сватовство майора», на «Ланч аристократа» – я вижу себя среди этих персонажей? Да, само собой разумеется!

Я в том месте могу быть любым – отцом невесты, майором, аристократом этим уморительным, его денщиком а также котом, что сидит в углу. Я все это чув­ствую – кроме того запахи.

– Само собой разумеется, культура очень многое облагораживает, но так как вы не придете в социальные низы – раздраженные, униженные – с прекрасными картинами?

– А для этого было Евангелие, и стояла церковь, и народ в обиде сказал обидчику: что ж ты, креста на тебе нет, ты же бессловесная тварь, и тот внезапно начнёт плакать и рубаху последнюю даст. Такое было, это не сказка.

Была четкая совокупность координат!

– Была, а что на данный момент? Разве ваш таксист из фильма «12» будет слушать Евангелие, а и слушал бы – разве от этого пройдет чувство унижения?

– Оно пройдет вместе с детьми, каковые на данный момент ходят с бабушками в церковь. На все необходимо время.

Необходимо, чтобы на вытоптанном поле выросла трава – для естественных вещей требуется естественное время. Беседы про интернационализм, что внезапно откуда-то возьмется, – безлюдные слова. Нужно воспитывать и культивировать то, что именуется «состраданием».

Лишь это может функционировать в Российской Федерации.

Бесы все знают

– НРАВСТВЕННАЯ красота человека? Не социальная, а нравственная революция?

– Само собой разумеется. Не показушная, придуманная, наученная, а – естественная. Я осознаю, что выгляжу каким-то анахронизмом, но свято в это верю.

Нравственная революция – красивая мысль, но для нее необходимы нравст­венные революционеры.

Необходимо вырастить целое поколение людей, каковые на данный момент еще болтаются в ногах у мам и бабушек и ходят по воскресеньям в церковь и слышат в том месте то же самое, что слышал Александр Невский.

Все второе выливается в Российской Федерации в ужасный кошмар. Мало мы, что ли, пробовали? А давайте! – Ну, давайте – ой, как не хорошо вышло.

Давайте тогда этих истребим! – Ну, истребили, и снова из рук вон не хорошо. Нет, необходимы люди, каковые снова войдут в совокупность координат, в которой существовали их предки.

– Но так как в церковь мало, необходимы живые примеры, подвиги?

– А я вот что вам поведаю. Супруга моего товарища пришла в храм к батюшке. «Ты Псалтирь-то просматриваешь?» – «Просматриваю батюшка, но половины не осознаю» А он и говорит: «Да ты просматривай!

Бесы все знают! А ты, основное, просматривай!» Прекрасно, да? «Бесы все знают, ты просматривай!»

Что ж вы желаете – снова за один раз все исправить? Не выйдет.

Снова развести химическую лабораторию, испытания над народом – вот, ко мне этого нальем, с тем смешаем, пускай бабахнет? Нет.

Вера, милосердие, сострадание – лишь так. Все второе в этом государстве, с данной географией и историей, преобразовывается в нескончаемую кровь.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

КВН Утомленные солнцем — Встреча выпускников 2015 (полное выступление команды)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: