Дмитрий месхиев: хотите выигрывать оскар? так снимайте кино, а не…

Дмитрий месхиев: хотите выигрывать оскар? так снимайте кино, а не...

Американцы обожают снимать патриотическое кино, исходя из этого нет ничего необычного в том, что картина «12 лет рабства» режиссера Стива Маккуина, снятая по настоящим событиям, взяла «Оскар» за лучший фильм года, считает известный русский режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Месхиев.

В интервью «АН-онлайн» он кроме этого поведал, из-за чего русским кинолентам не удается сейчас пробиться хоть в какую-то номинации этого респектабельного фестиваля и посочувствовал кумиру многих миллионов Леонардо ди Каприо, что в очередной раз пролетел мимо заветной статуэтки.

— «Оскар» за лучший фильм года взяла эпическая кинодрама «12 лет рабства». Эта победа была предсказуема?

— Если вы намекаете, на какие конкретно подтасовки, то уверен, их не было. Ничего постыдного в том, что данный фильм стал лучшим, я не вижу. Да, это патриотическая картина, а в Соединенных Штатах по большому счету обожают такое кино.

Осмелюсь утверждать, что идеология американского кинематографа выстроена на патриотизме. Для меня скорее более необычным есть то, что у нас к патриотическому кино какое–то неправильное отношение.

— Мэттью Макконехи взял статуэтку за лучшую мужскую роль. Говорят, для получения этого приза нужно совершить подвиг

— Не согласен. Никаких подвигов не нужно, в полной мере возможно обойтись простым профессионализмом.

У Макконехи вправду была превосходная роль, тут кроме того вопросов не должно появляться. Он взял статуэтку, полностью заслуженно.

Но мне весьма жалко за Леонардо ди Каприо, я весьма обожаю этого актера, он довольно много трудится, неоднократно был номинирован на «Оскар» но так его и не взял.

— Одна из его лучших ролей была в «Отступниках», возможно, другие роли не дотягивают до нее?

— Не уверен. Он замечательно сыграл в фильме «Волк с Уолл-стрит», легко юноше, честно говоря, не везет, не смотря на то, что он вправду выдающийся артист.

Но так как Макконехи был никак не хуже, это нужно признать.

— Об «Оскаре» сейчас довольно много негативных отзывов, что он утратил собственную сокровище и в далеком прошлом уступает Кинофестивалю в Каннах. Это вправду так, либо это жалобы обиженных людей?

— Я пологаю, что так говорят не обиженные люди, а те, у кого развился комплекс неполноценности. В Каннах проходит Интернациональный фестиваль, а «Оскар» — это американская киноакадемия — это их кино.

Исходя из этого как-то лезть в том направлении со своим мнением и что-то сказать, мне думается неправильно. Американцы видят кино как раз так, как видят, у них такая точка зрения, — что тут еще возможно сообщить.

А по поводу того, какой фестиваль основнее ,Канны либо «Оскар», то их легко нельзя сопоставлять. Дело, в том, что «Оскар», это все-таки мейнстрим — кино направленное больше на широкого зрителя.

А отечественные европейские фестивали ориентированы в сторону кино, как фактически искусства. Сравнивать эти два респектабельных фестиваля, все равно, что смешивать рыбу с курицей.

— В текущем году Российская Федерация выдвинула на «Оскар» фильм Федора Сергеевича Бондарчука «Сталинград», но он потерпел фиаско, так же как и в прошедшем сезоне работа режиссера Карена Шахназарова «Белый тигр». Из-за чего российские картины не попадают в шорт-лист данной респектабельной премии?

— Отечественные фильмы вправду еле попадали в номинации и раньше. Мне думается это связано с тем, что мы обычно, возможно, ошибочно их отправляли на «Оскар».

Я не берусь сказать о том, что «Сталинград» — это неверная история, но и осуждать оскаровский комитет России, участником которого я являюсь, также не могу.

— Возможно, стоило послать на фестиваль второй фильм?

— Какой? У нас не таковой богатый выбор кино. А вот если бы он был, то тогда да, возможно было бы на что-то сетовать.

А потому, что выбирать очень не из чего, то и итог в данной обстановке как раз таков.

— Возможно, тогда отечественные картины ненужно выставлять на эту премию и в будущем?

— Из-за чего? Не вижу в этом ничего предосудительного. Мы не должны умышленно отказываться от возможности и участия взять «Оскар».

Для кинематографа страны и каждого режиссёра это весьма почетная и важная история. Однако мы снимаем кино, которое не имеет возможности победить.

— Возможно, все дело в тематике картин, каковые мы отправляем на «Оскар»? Вышеупомянутые – все о войне…

— Мне сложно делать выводы об этом Возможно. Но, а что мы еще можем предложить? Мы не можем выставлять авторское кино, по причине того, что это не та премия.

Более того, что касается авторского кино, то в то время, когда его отправляли на «Оскар», то у нас по большому счету шансов номинироваться не было ни каких.

— И что же делать?

— Возможно, нужно смотреть за какими – то тенденциями американского кино, дабы более верно и совершенно верно попадать в формат фестиваля. А по большому счету, нам легко необходимо снимать фильмы. Тогда и возможностей победить «Оскар» будет больше

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Американский фильм о России 1943 г, удостоенный Вручения Оскара


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: