Доклад: отправляйте в арктику беспилотники — «экономика»

Доклад: отправляйте в арктику беспилотники - «экономика»

Полюс напряжения

В следствии стремительного развития разработок эксперты советуют в Арктике делать ставку на беспилотники.

Недавно Илулиссат покинуло датское патрульное судно «Тетис» (Thetis) с новым пассажиром на борту — дистанционоуправляемым самолетом, так называемым дроном. Первая миссия беспилотника весьма несложна: он сделает фотоснимки корабля с воздуха, и эти фотографии будут использованы в целях пиара.

Но вместе с тем покажется опыт, в будущем имеющий значительно более ответственное значение.

Дроны способны не только делать прекрасные фотографии, их применяют и для других целей. Беспилотник — это дополнительные глаза, смотрящие за территорией с маленькой высоты.

Исходя из этого в будущем планируется оснастить датские патрульные суда маленькими дронами, каковые, например, окажут помощь с навигацией в арктических льдах.

«В плавании нам довольно часто необходимо искать трещины во льдах. Так что мы с радостью воспользуемся дронами в порядке опыта», — говорит генерал Ким Йеспер Йоргенсен (Kim Jesper Jorgensen), глава Арктического руководства Дании, несущего ответственность за широкие северные почвы королевства.

Рабочие беспилотники в Арктике

У дрона с «Тетиса» имеется аналог на еще одном корабле — «Кнуде Расмуссене» (Knud Rasmussen), и это показывает, как возросло применение беспилотников в Арктике всего за пара лет. Несколько лет назад не только армейские, но кроме того ученые и представить себе не могли, что дроны возможно будет применять так на большом растоянии на севере с его экстремальным климатом.

Мороз повреждал электронику, а сильные ветра не давали маленьким летательным аппаратам придерживаться заданного курса.

Но тех пор случился множество технологических прорывов, открывших новые возможности. Прежде слово «дрон» было синонимом машин-убийц в пустынных войнах.

Сейчас беспилотники стали прочнее и дешевле. Камеры и измерительное оборудование уменьшились в размерах, а их аккумуляторная батареи стали более емкими.

Вот из-за чего беспилотниками уделяется на уникальность большое количество внимания в докладе Датского университета космических технологий и исследований, представленном в понедельник. Данный доклад, составление которого заняло два года — элемент новой арктической стратегии датского правительства.

В документе обрисовано, как Дания при помощи спутников и дронов в первый раз составит крупномасштабную картину происходящего в северной части антлантического океана от Фарёрских островов до Гренландии, а также в океане около Северного Полюса, где Дания претендует на определенные участки дна моря.

Беспилотник от Facebook

Facebook23.07.2016Дроны на страже: мы отыщем ваш мусор

«Нихон кэйдзай»12.11.2015Беспилотники подкинули неприятностей

Zaman28.01.2015

Много лет и оборона, и экономика Дании страдали от отсутствия спутников. Дания — единственная из пяти государств Северного Ледовитого океана, не имеющая спутниковой программы. Другие четыре страны — США, Канада, Норвегия и Россия — развивают национальные программы, тогда как Дания все еще сомневается, поскольку такая программа потребует миллиардных инвестиций

Но это может дать собственного рода преимущество, поскольку Дания тем временем развивает беспилотные разработки, каковые не так долго осталось ждать окажутся хорошим дополнением к спутникам. В докладе Датского университета космических изучений перечислен последовательность потенциальных возможностей дронов: мониторинг разливов нефти, измерение толщины льда, предупреждение о разрастании водорослей, что принципиально важно для рыбных ферм на Фарёрах, подсчет белых медведей и китов.

Спутники вряд ли смогут принимать участие в данной работе, поскольку они находятся на высоте многих сотен километров. Но маленькие беспилотники, летающие низко над почвой, либо дроны большего размера на высоте 15—20 км в полной мере справляются с подобными задачами.

Высотные «супердроны» не недороги: стоимости начинаются от десятков миллионов и смогут превосходить миллиард крон. Но такие аппараты смогут оставаться в воздухе месяцами, и употребляться повторно, что, в отличие от спутников, не требует ракетного запуска.

Большие возможности

Мелкие дроны имеют довольно широкие возможности, подчеркивает основной создатель доклада научный сотрудник Йенс Олаф Пепке Педерсен (Jens Olaf Pepke Pedersen). К примеру, они смогут развозить почту либо доставлять анализы крови из деревни в восточной Гренландии в поликлинику в западной части острова. на данный момент этим занимаются медсестры и местные врачи, которым приходиться лететь с анализами на вертолете либо самолете.

«Либо в случае если пропал человек, а отправить на поиски вертолет нереально из-за тумана. Пускай лучше беспилотник рискует, — растолковывает научный сотрудник. — Существует тенденция к удешевлению аппаратов.

Нам так же, как и прежде нужны спутники, поскольку дронам нужно определять расположение, но мы все больше сил вкладываем в развитие разработок снизу вверх».

Доктор наук Курт Х. Кьер (Kurt H. Kj?r), трудящийся в музей естественной истории, придерживается того же мнения. Он утвержает, что сейчас дроны употребляются, к примеру, чтобы изучить процесс таяния льдов.

«Три-четыре года назад программа была еще на экспериментальной стадии, и мы не пологали, что она воплотиться в судьбу. Сейчас ни один исследователь климата не отправляется в Гренландию без дрона».

образования и Министр науки Улла Тёрнэс (Ulla Torn?s) собирается шепетильно изучить доклад, перед тем как укажет на области, требующие миллиардных инвестиций. Это ее министерство выступило клиентом доклада.

«Арктика выдвигает как новые возможности, так и новые вызовы, к примеру, в связи с трансформациями климата. Я счастлива, что доклад Университета космических изучений стал таким хорошим дополнением к нашей работе», — заявила Улла Тёрнэс.

И сказала, что собирается чуть позднее представить стратегию изучений Арктики, которая объединит в себе разные арктические инициативы последних месяцев, включая громадный весенний доклад Петера Таксё-Йенсена (Peter Taksoe-Jensen) о будущем внешней политики Дании, и сегодняшний доклад Университета космических изучений.

Ким Йеспер Йоргенсен из Арктического руководства даёт предупреждение, что беспилотники — не панацея. Во-первых, их эксплуатация обходится дороже, чем многие думают.

Во-вторых, требуется еще сделать очень многое, дабы дистанционно управляемые самолеты стали так же действенны, как пилотируемые — либо же спутники, каковые находятся на таковой высоте, что погода на них никак не воздействует.

«Широкое применение — дело отдаленного будущего. Но у них имеется громадный потенциал», — вычисляет эксперт.

Беспилотники в Арктике

Дроны продолжительное время считались неподходящими для Арктики из-за непростых погодных условий. Но на данный момент они стали прочнее и действеннее, и их начали применять для ответа страно многих задач.

В новом докладе Национального университета космических технологий и исследований перечислен последовательность областей потенциального применения беспилотников в ближайшем либо отдаленном будущем.

На громадной высоте — мониторинг. Кое-какие дроны смогут подниматься на высоту 15—20 км а также заменять спутники. Благодаря солнечным батареям они способны оставаться в воздухе многие месяцы а также годы.

Они созданы для мониторинга и в помощь навигации морских и воздушных судов. Но они дороги: цена в большинстве случаев превышает 100 миллионов крон.

Изучения климата в тяжелых арктических условиях. Мороз, штормовой ветер и снег — препятствия для многих беспилотников, но парадокс в том, что ученые сейчас довольно часто выбирают как раз их в качестве инструмента для льда и исследований снега.

С помощь дронов возможно совершенно верно измерить толщину ледяного покрова на земле и воде, и выяснить температуру, направление и скорость течений, уровень загрязнений.

Изучение животного мира. Посредством беспилотников возможно подсчитывать количество особей в популяциях, к примеру, моржей и белых медведей, и смотреть за птичьими колониями на Фарёрах.

Возможно создать программы, каковые будут вести непроизвольный подсчет по фотографиям, так что ученым кроме того не придется их рассматривать.

Курьерская работа. Беспилотники, летающие на низких либо средних высотах, смогут быть нужны как курьеры.

Они смогут привозить лекарства в отдаленные поселения, доставлять их результаты и анализы, снабжать жертв морских аварий предметами первой необходимости.

Фотографирование на низких высотах. Беспилотники — совершенный инструмент для изучения поверхности почвы и воды, а также в экономических целях.

С их помощью возможно создавать более правильные карты, собирать геологические эти, искать прорывы в нефтепроводах, отправлять нефтяным платформам и судам сигналы об айсбергах, давать предупреждение рыбные фермы об угрозе распространения водорослей.

Подводные аппараты. Под словом «дрон» в большинстве случаев подразумевается дистанционоуправляемый самолет. Но существуют и подводные аналоги, чья задача — изучить состояние воды.

Пример несложного подводного дрона — «Арго» (Argo), так называемый поплавок, ведущий мониторинг на глубине 1—2 км. Три раза в месяц он всплывает, находит дыру во льдах, сообщает эти и опять опускается под воду.

САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ АРМЕЙСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: