Достоинства и недостатки f-35 в учебном бою

Достоинства и недостатки f-35 в учебном бою

В западные СМИ просочился доклад норвежского летчика Мортена Ханше, что проанализировал возможности американского истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II. Пилот оппонирует неизвестному докладчику,

что в 2015 году подверг критике самолет за, согласно его точке зрения, низкие качества F-35 в ближнем воздушном бою.

Новая публикация в очередной раз обострила дискуссию о боеготовности нового самолета и его сравнении с аналогами — а также с русским ПАК ФА (Т-50). Несколько дней назад пара западных специалистов усомнились в принадлежности русского самолета к новому, пятому поколению истребителей.

«Dead meat»

Амбициозные замыслы по переходу авиации государств НАТО на F-35 были омрачены летом 2015 года, в то время, когда авторитетный армейский репортер Дэвид Экс опубликовал на своем сайте War is Boring выдержки из отчета неназванного пилота о недочётах F-35.

Резюмируя вывод испытателя, Экс назвал F-35 самолетом-«покойником» («dead meat» — практически «труп»), очень уязвимым в ближнем бою.

В документе под грифом «лишь для служебного пользования» летчик написал, что в обстановках ближнего воздушного боя F-35 испытывает критический недочёт маневренности: он не имеет возможности достаточно скоро поворачивать и набирать высоту, дабы уворачиваться от огня соперника.

Учебный полет, в котором учавствовал создатель доклада, имитировал схватку на высоте от 3 до девяти километров F-35 с истребителем четвертого поколения — в его роли на учениях выступал F-16, близкий по чертям к русскому МиГ-29.

На протяжении учений F-16 был утяжелен дополнительными подвесными топливными баками, но кроме того эта «фора» не помогла не хватает маневренному F-35. Как выделил создатель доклада, Lightning II владеет недостаточной скоростью трансформации тангажа.

Помимо этого, пилоту F-16 удалось уклониться от стрельбы F-35 из 25-миллиметровой пушки.

«Ворон», «Тень» либо «Пенетратор»

Американцы продемонстрировали, как будет смотреться их стратегический бомбардировщик будущего. В его внешнем виде специалисты нашли мало отличий от…

Испытатель отыскал один метод действенно совершить атаку на близком расстоянии — в частности при громадном угле атаки делать энергичные повороты влево-вправо, для получения возможности для эргономичного пуска ракеты. Но и у этого способа обнаружился значительный минус — самолет скоро теряет скорость, и летчик должен ретироваться.

Летчик кроме этого подчернул, что кабина F-35 Lightning II не хватает вместительна чтобы с удобством поворачивать голову в различные стороны в громоздком шлеме. «Шлем был через чур громадным для пространства в фонаре кабины экипажа, дабы иметь тождественный обзор сзади самолета», — написал летчик. Данный недочёт разрешает F-16 незаметно подкрасться к истребителю.

Как подытожил создатель документа, в режиме ближнего боя F-35 значительно уступает как F-16, взятому на вооружение в 1970-х годах, так и созданному в середине 1980-х F-15E.

«Особый» самолет

На сайте Kampflybloggen (официальный блог программы Joint Strike Fighter по перевооружению авиации НАТО при минобороны Норвегии) 1 марта показался текст майора Мортена Ханше, что в ноябре 2015 года стал первым норвежцем, совершившим полет на F-35 Lightning II. Летчик является инструктором при базе американских ВВС в штате Аризона.

В собственном тексте испытатель призвал «тех, кто сомневается» не торопиться с выводами о нехороших качествах самолета в ближнем бою.

«Данный самолет особый! Те, кто именует его бомбардировщиком, много удивятся, встретившись с ним», — пишет Ханше в английской версии собственного текста.

Ханше упрекнул тех, кто именует многофункциональный самолет «бомбардировщиком», намекая, что он не годится для схваток с другими самолетами. Наряду с этим в тексте Ханше ни разу не упоминает прошлогодний доклад, но прямо оппонирует последовательности его утверждений. «Мое вывод, что это самолет, что разрешает мне быть в первых рядах и вести себя более враждебно, чем это вероятно на F-16», — признает Ханше.

Так, Ханше уверен в том, что F-35 способен на полет при куда громадных углах атаки, чем F-16.

«Улучшенная свойство прицеливаться в соперника разрешает мне пускать в движение снаряды стремительнее, чем я привык это делать на F-16», — пишет Ханше, налетавший на истребителе прошлого поколения более 2 тыс. часов.

Китайских шпионов заподозрили в краже секретов США

Скандал около похищения секретов Boeing и Lockheed Martin гражданином КНР, живущим в Канаде, набирает новые обороты. В прессу просочились…

На предельных углах атаки F-35 стремительнее реагирует на нажатие педалей, каковые отклоняют шнобель самолета в сторону, пишет Ханше.

В докладе Ханше отмечает возможность F-35 существенно стремительнее сбрасывать скорость, чем F-16. «Быть может, сложно осознать, из-за чего истребитель должен быть способен скоро «тормозить», — пишет летчик. — На протяжении атаки очень принципиально важно, в какой момент я направляю шнобель на соперника, что поворачивается в мою сторону. Сейчас между самолетами скоро значительно уменьшается расстояние.

Возможность стремительнее замедлиться разрешает мне продолжительнее оставаться направленным на соперника, что со своей стороны дает бoльшую возможность открыть по нему пламя до того момента, пока оборонительная и атакующая позиции не поменяются ролями».

Отметил недостатки и лётчик в поведении нового самолета, речь заходит о появляющейся тряске, бафтинге, что появляется на F-35 при громадных перегрузках и на высоких углах атаки, а на F-16, кстати, отмечается неизменно. Ранее летчики F-35 уже жаловались на то, что из-за тряски не смогут считывать показания на экране.

Но, Ханше, что летал в шлеме третьего поколения, не испытывал таких неприятностей.

Ханше согласился с автором прошлогоднего доклада в том, что подголовник мешает обзору назад. «Вид из кабины F-16 был оптимален, лучше, чем на любых самолетах, что я летал. Я имел возможность оборачиваться и видеть противоположную законцовку крыла; отклоняться вправо и через заднюю сторону самолета видеть левый край крыла.

Это нереально на F-35, потому, что подголовник закрывает часть обзора», — написал испытатель.

Надежда НАТО

F-35 — одноместный истребитель-бомбардировщик, созданный военно-промышленным гигантом Lockheed Martin в первой половине прошлого десятилетия. Американские ВВС собираются взять его на вооружение уже в текущем году, а серийное производство рассчитывают наладить в 2019-м.

В зависимости от модификации он бывает оснащен разными ракетами класса «воздух-воздух», крылатыми ракетами, кластерными бомбами, управляемыми авиационными бомбами и другими высокотехнологичными оружиями впредь до тактической атомной бомбы B61.

Шаттл на ежедневно

Американские армейские разрабатывают новый шаттл, талантливый мотаться в космос и запускать маленькие спутники каждый день. С его помощью цена вывода…

Разработчики разглашали множество прорывных технологических инноваций, каковые отличают F-35. Особенное внимание привлек шлем, разрешающий пилоту видеть «через» самолет и наводить ракеты при помощи взора.

В число эксплуатантов F-35 Lightning II кроме США собираются войти Австралия, Англия, Дания, Израиль, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Турция, япония и южная Корея. Последовательность государств НАТО финансируют производство и разработку Lightning II в рамках программы «совместного ударного истребителя» (Joint Strike Fighter, JSF).

В соответствии с замыслу Брюсселя, он обязан заменить в ВВС государств НАТО последовательность моделей тактической авиации — F-16, A-10, GR7 и другие — чуть ли не бoльшую часть истребителей, состоящих на вооружении у США и их союзников. Согласно расчетам НАТО, на перевооружение уйдет порядка $1,1 трлн.

СМИ много раз именовали F-35 «наиболее ценным оружием в истории».

Тем временем генерал Фрэнк Горенк, командующий ВВС Соеденненых Штатов в Африке и Европе, в интервью Defence News объявил, что F-35 «неизбежно» будут размещены на европейском континенте. Армейский связал это с ростом армейского потенциала России.

«Российская Федерация уже вошла в XXI век. Они размещают [в Европе] достаточно боеспособные оружия», — заявил полководец.

По словам Горенка, первую эскадрилью F-35 разместят на континенте в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века.

Истребители США F-22 и F-35 Совершили Бой из-за России!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: