Елена минина. новый имидж принцессы
14 мая в музыкальном театре «Градский Холл» пройдет сольный концерт Елены Мининой «ХИТЫ мюзикLOVE». Звезда шоу «солистка» и Голос театра Градского решила сразить наповал поклонников мюзиклов, объединив в одну программу арии и дуэты из «Призрака Оперы», «Ромео и Джульетты», «Notre Dame de Paris» и других известных шедевров.
– Елена, мюзикл – это целостное произведение, которое мы привыкли принимать в совокупности – сюжета, костюмов, декораций. Не будут ли отдельные композиции смотреться как фразы, оторванные из контекста?
– В мюзиклах имеется арии, двигающие сюжет. А имеется те, что показывают храбреца, передают воздух – и они смогут быть весьма независимыми. Наряду с этим результата погружения никто не отменял.
Я по большому счету человек театральный: обожаю принимать музыку в сочетании с визуальным рядом, дабы любая песня была как миниспектакль. Перевоплотить концерт в театральное действо мне окажут помощь огромные видеоэкраны и отечественный легендарный свет – полноправный участник любого мероприятия в театре.
Мы включили в программу самые популярные вещи – не оскомину набившие, а те, что хочется подпевать с первых нот. Многие из них ни при каких обстоятельствах не исполнялись под живой оркестр.
– Если судить по шоу «Голос» и вашим интервью, у меня сложилось чувство, что артисты театра – это исполнители творческих планов худрука и своего наставника А.Б. Градского. Одновременно с этим его наполнение и идея концерта принадлежат вам.
У вас стало больше самостоятельности?
– Александр Борисович своим артистам доверяет. Каждые отечественные предложения постоянно проходят «цензуру», но он к идеям открыт. Градский, как хороший прокурор, сперва задает каверзные вопросы.
Сможешь отстоять сокровище собственной иницативы – возьмёшь право на воплощение. Идею концерта по мюзиклам я защитила легко.
Дуэт из «Призрака Оперы» у Александра Борисовича был любимым номером на «Голосе», он в далеком прошлом желал услышать это в моем выполнении.
Фото Антона Ростовского
– Весьма сложная задача – организовать личный репертуар. Дабы вас выясняли не по чужим, а по своим хитам.
А вы так как пишете тексты и музыку. У вас имеется познание, как «выводить в народ» собственные авторские произведения?
– Неспешно и с осторожностью, пристально замечая за реакцией зрителей. На осеннем концерте я в первый раз выполнила собственную песню, посвященную Великой Отечественной войне.
Встретили ее прекрасно. Но целый концерт из собственных произведений я устраивать пока не решусь – внутренний критик не разрешит.
Уж весьма пестро получается придумывать: лирика, поп-рок, фолк, песни, стилизованные под русские народные, под ирландские. Мое эстетическое чутье не позволит все это органично объединить.
Дабы произведения становились твоей визиткой, они должны попадать в ротацию на телевидение и радио. Для этого нужно вписываться в формат, а я исполнитель разноплановый, с форматами не дружу.
Исходя из этого у меня два пути: или себя искусственно ограничивать и пробовать уместиться в рамки, или делать разнообразные концерты и продвигать собственный творчество через театр. Я, открыто говоря, тяготею ко второму.
– В то время, как зрители видят в вас Анюту из «Радостных ребят» либо Белоснежку, вы участвуете в концертной постановке метал-оперы «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия». Как вы в том месте были?
Страсть к разноплановости привела?
– Я продолжительно искала жанр, что опровергнет клише, что я розовая принцесса с бантиками и рюшечками, как меня многие принимают еще по «Голосу». Все-таки суть принцессы не в рюшечках. Это особа с огромной серьезностью.
Она выглядит хрупкой, но владеет металлическим внутреннем стержнем. Как принцесса из «Римских каникул» в исполнении Одри Хепберн.
Что бы с ней ни происходило, она не забывает о эмоции долга и возвращается к собственному служению. Согласитесь, это образ куда более глубочайший.
И в музыке его возможно воплотить посредством жанра.
Я за сезон перепробовала очень многое. Сделала ультракамерный концерт из романсов: лишь двое на сцене – голос и рояль.
Попыталась себя в тяжелой музыке – выступила с приятелями из группы «Эпидемия» в Санкт-Петербурге и в Москве. Выступления шли близко, с радикальным контастом: в ноябре я в огромном ночном клубе, а в декабре – в малом зале театра с белым роялем.
В январе к этому добавился концерт Первого канала, посвященный Владимиру Высоцкому. Я продолжительно уговаривала Александра Борисовича дать мне песню. Перебрала их нескончаемое множество, в мужском, женском варианте – ничего мне не доходило.
В итоге Градский дал мне «Прерванный полет», что планировал петь сам.
Среди этого многообразия я искала что-то, самый мне соответствующее. А позже по хэштегу «пауэр-метал» в соцсети меня отыскал композитор и немецкий поэт Александр Байер и внес предложение сотрудничество со своей группой »Tigerclaw».
Мы ни при каких обстоятельствах не виделись, лишь говорили по скайпу, но уже записали первый альбом. Я трудилась в Москве, он с музыкантами в Тюбингене. Летом выйдет итог отечественных трудов.
Все песни альбома звучат в моем выполнении. А в базе образа, скажем так, обратная сторона принцессы – чёрная, но оттого еще более притягательная…
Фото Александра Колбая
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Эпидемия — Легенда Ксентарона — Елена Минина