Есть такой добродушный народ
Ольга ДЕГТЯРЁВА получала образование известном Щепкинском училище у Юрия Мефодьевича Соломина. Хорошая школа, школа Малого театра, дала ей очень многое: актёрское мастерство, вокал, бальные танцы.
Всё это понадобилось юный актрисе, в то время, когда она стала деятельно сниматься в кино. Одной из первых работ Ольги была роль в сериале «Штрафбат» режиссёра Николая Досталя.
После этого были такие картины, как «Точка», «Завещание Ленина», «Чокнутая», «Братья Карамазовы», «Жуков», «Небесные жёны луговых др» и мари.
— Ольга, возможно, роль в картине Алексея Федорченко «Небесные жёны луговых мари» была для вас одной из самых тяжёлых? Хотя бы вследствие того что играться пришлось на марийском языке
– Было тяжело, но весьма интересно. Сценарий о марийских дамах, складывающийся из 23 новелл, я прочла ещё в 2007 году, в то время, когда снималась у Алексея Федорченко в фильме «Железная дорога».
Он мне весьма понравился, да и то, что нужно было учить марийский язык, меня никак не останавливало. Перед съёмками с нами трудились педагоги.
Мы приобретали текст с транскрипцией, с ударениями, я запоминала его целыми кусками, замечательно осознавая, о чём идёт обращение, по причине того, что в тексте тут же шёл перевод. Но, у моей героини было не так много слов.
– Что вы знали о марийцах до съёмок и какими они показались вам в реальности? Вы же общались с представителями этого немногочисленного народа, правильно?
– До съёмок я ничего не знала о мари. Но позже начала интересоваться. на данный момент марийцев – около полумиллиона человек, живут они по большей части в Марий Эл и Кировской области. Большая часть – язычники, воображаете!
Казалось бы, все мы живём уже второй судьбой: ХХI век, Интернет, радио, ТВ. А они верят в пара десятков всевышних.
Главный всевышний-творец у марийцев именуется Ош Кугу Юмо (Громадный Белый Всевышний), он имеет образ человека и есть царём всевышних. Не считая него существуют ещё десятки всевышних: Мланде Аво – Почва-Мать, Мер Юмо – Всевышний всего живого, Кече Мать и – Ава-Солнце и др. Понимаете, марийцев кроме того именуют «последними язычниками Европы»
Само собой разумеется, на съёмочной площадке мы большое количество общались с мари, в особенности с девушками. Они меня поразили собственными естественностью, простотой, кротостью.
Мне показалось, что они радостны, у них как-то по-особому светятся глаза. Девушки-марийки надевают на голову шарпан – это такое полотенце с очельем, и им сходу хочется петь, передать собственное душевное состояние окружающим.
Нам, столичным обитателям, дабы раскрыться перед незнакомыми людьми, нужно, возможно, большое количество выпить. А у них это образ судьбы. Поют и в один момент что-то вышивают, прядут, дом у них целый обшит и обставлен. Они чтут погибших предков, ходят на кладбище.
А мы довольно часто ходим на могилы собственных родственников?
– У столичных обитателей вторых забот хватает, по большей части – как получить денег!
–Мы живём в зашоренном мире. Работа, дом, метро либо машина, магазин, аптека, фитнес-центр. Живём, закрывшись от всех, озабоченные собственными насущными проблемами, в постоянной гонке за деньгами.
И у нас уже ничего не клокочет в. Что сказать – в этом сумасшедшем мире людям сложно друг друга и полюбить!..
– Кстати, в фильме «Любовники», где главные роли выполнили Сергей Чонишвили, Глафира Тарханова и вы, обращение именно идёт о аналогичных проблемах: любовь, семья, личное счастье
– Да, моя героиня, в противовес героине Тархановой, которая отстаивает право на любовь без замужества, выступает за крепкий брак. Не смотря на то, что радостным его не назовёшь: живёт она в маленькой однокомнатной квартире, воспитывает двоих детей практически одна.
Супруг выпивает, гуляетИ появляется вопрос: а нужен ли таковой брак, может, лучше друг друга?
– Из-за чего на данный момент, на ваш взор, так обесценилось семьи и понятие брака? Из-за чего домашними сокровищами уже не дорожат?
– Не желаю обвинять в этом мужчин, но дама – она в любом возрасте готова создать семью, кинуть всё для любимого человека и уехать хоть на Север, хоть в Африку. Дамы, за редким исключением, ни при каких обстоятельствах не покинут собственных детей.
А мужчина может уйти из семьи, легко полюбив другую, кинув на произвол судьбы собственных чад Довольно часто семьи рушатся из-за отсутствия денег. Без денег на данный момент вправду никуда. Ни в школу, ни в детский сад.
В случае если у тебя нет денег, ты, по сути, находишься вне общества. Раньше об этом не думали.
По крайней мере мои родители жили не так. Они оба инженеры.
Папа всю жизнь строил по всей стране гидроэлектростанции. С мамой на стройке и познакомился.
– Ольга, кто из знаменитых актёров оказал на вас влияние, как-то помог вам?
– Прежде всего мой педагог – Юрий Мефодьевич Соломин. Он нам постоянно говорил: «Высидите сперва собственное, накопите, а позже погружайтесь в работу!» Это на данный момент молодёжь снимается уже на первом курсе театрального училища.
А Соломин думал, что нужно сниматься года через два по окончании того, как закончим, наберёмся опыта. В то время, когда он приходил к нам, от него глаз не было возможности оторвать, мы ловили каждое слово мастера.
Меня Юрий Мефодьевич весьма обожал, именовал «второй Раневской» – думаю, в первую очередь за внешние эти. И сказал, что как актриса я по-настоящему раскроюсь где-то по окончании 35.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
С кем танцевал Добрый на последнем звонке?Из-за чего приятель назвал его нищебродом?Из-за чего он начал плакать?