Федор бондарчук оказался вольнодумцем

Федор бондарчук оказался вольнодумцем

В то время, когда Стругацкие придумывали собственные главные фантасмагории, их аудиторию составляли много тысяч замечательно образованных людей. Интеллект был в моде, на его наличие писателю либо режиссеру возможно было рассчитывать. Сейчас положение дел пара второе.

Исходя из этого Федор Сергеевич Бондарчук, заботясь о согласии со своим зрителем, поменял в храбрец Стругацких, пожалуй, самое основное.

«Прогрессора», отличающегося от жителей ожесточённого Саракша и нравственной высотой, и мощью свободного интеллекта, он сделал обаятельным молодым дурачком. В исполнении прекрасного до жути Василия Степанова Максим Камеррер — простой балбес.

Таковой храбрец, само собой разумеется, сходу стал ближе визитёрам кинотеатров. Но быстро понизил уровень смысла картины.

И убил ее эмоциональное действие.

Этого белокурого молодца возможно сразу же пересаживать в отечественный гламур, во все телешоу, журналы и сериалы. За него отвалили бы неистовые деньги посетительницы стриптиз­баров.

Но в красивых голубых глазах Василия Степанова нет ничего, не считая полноценной эйфории, которую приобретает от судьбы это физически идеальное существо. Играться он не может совсем, а потому знай себе испускает радужные ухмылки.

За него не опасаешься, ему не сочувствуешь, а нет сочувствия храбрецу — нет и фильма.

Драматическая коллизия участия «прогрессоров» в судьбе отсталых цивилизаций, придуманная Стругацкими, излагала в художественной форме положение советской либеральной интеллигенции в 60-70­х годах прошлого века. Что нужно было делать грамотным, мыслящим людям среди чёрной толпы, управляемой распутными диктаторами?

Ясно, что «малоизвестные отцы» планеты Саракш — это Политбюро, а «выродки» — это инакомыслящие. Но в сатирической схеме умных авторов было и зерно вечного конфликта.

Так как население всегда кем-­то оболванено, властители в основном аморальны, а мыслящие люди постоянно составляют меньшинство. Исходя из этого единственный суть, правильнее, его остатки, каковые все-­таки плавают в оглушительном, ослепительном и сплошь подражательном Голливуду дизайне фильма, — это сочиненное Стругацкими противостояние «отцов» и «выродков». «Отцы» обрабатывают народ излучениями особых башен, и те, кто не выносит этого излучения, — выродки.

И эта схема кроме того в условиях картины начинает отбрасывать очень понятные ассоциации!

Бондарчук попытался замаскировать и загримировать страшные аллегории. Его «малоизвестные отцы» снаружи не похожи на современных правителей. В исполнении хороших актеров (А.

Феклистов, М. Суханов, К. Пирогов, А. Серебряков и др.). Зализанные либо отсутствующие волосы, негромкий, вкрадчивый голос, злое сверкание глаз. «Выродки» (С. Гармаш, Г. Куценко, А. Михалкова и др.), наоборот, усиленно волосаты, истеричны и с ужасными зубами.

Однако через целый маскарад проступает достаточно отчетливая идея — идея Стругацких — о безнравственности неизвестного, диктаторского управления народом.

Не смотря на то, что сюжет изложен не хорошо, невнятно, с принятым в наше время нахальным безразличием к несложному рассказу о событиях, не смотря на то, что создатели фильма кроме того забыли растолковать зрителю, что планета зовется Саракш, не смотря на то, что десять тысячь киллограм голливудских штампов бомбардируют восприятие каждую секунду, коварная идея авторов делает собственный дело!

Собственное ужасное положение Ф. Бондарчук с лирической откровенностью продемонстрировал нам в фильма. Он играется персонажа по кличке Умник, одного из «малоизвестных отцов», облучающих бедный народ из чёрных башен. Но он сам­то — по натуре «выродок»!

Два раза в сутки Умник должен запираться в шикарной ванной и корчиться среди пурпурных колонн. От неизъяснимых страданий Умник на совещаниях тайного совета чуть шевелит губами.

Да, не хорошо человеку, что занимает должность, не соответствующую его натуре, — это истина. И я надеюсь, что со временем Ф. Бондарчук придет к ее полному постижению.

Как каждый умный человек, Ф. Бондарчук, само собой разумеется, старается тратить на это постижение национальные средства («Обитаемый остров» финансировался среди них и Федеральным агентством по кинематографии и культуре). На протяжении просмотра картины меня не оставляла, но, негромкая скорбь об ушедших деньгах.

Так как они ушли не на единственную идея картины, которая досталась Бондарчуку безвозмездно, а на голливудский дизайн, что у нас, зрителей, ну никак не в недостатке. За свирепыми монтажными стыками по обыкновению скрывается неумение строить кадр и трудиться с актерами.

Что ж, Федор Сергеевич Бондарчук не продвинулся в освоении мастерства кино, и «Обитаемый остров» — это такой же подражательный дизайн, как и «9 рота». Но в «9 роте» он прославлял парней, вдохновенно выполняющих каждые распоряжения руководства.

А в «Обитаемом острове» продвинулся к замаскированной, но острой критике руководства по большому счету!

Это храбрый ход, и я кроме того трепещу за судьбу вольнодумца. Не смотря на то, что, при его удачливости, внезапно у него и выйдет фокус.

Редко, но все-­таки он получается в отечественном Отечестве — за счет бюджета осуждать государство.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Бондарчук был пропащим… Любовница в ШОКЕ!!!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: