Гардемарины: 20 лет спустя
— ВЛАДИМИР, как оцените собственный возвращение?
— Для начала — хорошо. За два последних года как режиссер я снял 5 фильмов в рамках «Оперов» и две мелодрамы — «В том месте, где живет Любовь» и «любовь под надзором». Критиками, кстати, оцененные как хорошие.
Сравнительно не так давно приступил к работе над 4-серийной лентой «Васильевский остров». Где снимаются А. Фрейндлих, Т. Васильева, И. Шибанов…
Помимо этого, сам снялся в шести либо семи картинах, каковые вот-вот выйдут на экраны.
— Снова оказавшись на съемочной площадке, не почувствовали ностальгию по прошлым временам?
— Ни за что! Для меня начались совсем другой уровень и другой этап понимания профессии.
Так как я возвратился в качестве, в котором больше всего желал себя видеть в кино, — в качестве режиссера. А ностальгия?
Увлекательное было время — финиш 80-х! С одной стороны, известность, приличные платы, мешки писем с признаниями в любви, а с другой — развал страны, зарождение «эры бандитизма».
Сейчас и решил выскочить из профессии…
— Это действительно, что в кино вас «привел» чуть ли не физрук технического института, где вы обучались?
— Правда. Незадолго до он виделся со своим другом, вторым режиссером фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.», они отмечали встречу, и тот пожаловался: дескать, «прочесали» все институты страны, не можем отыскать исполнителя ключевой роли».
И физрук почему-то отыскал в памяти обо мне. Так я в 1979 г. попал на «Ленфильм».
— Следом была картина «Приключения принца Флоризеля». И сходу стали одним из самых успешных актеров…
— Да, моя популярность была намного больше, нежели на данный момент, к примеру, у Евгения Миронова. Так что для меня сходу закрылись точки общепита, публичный транспорт. Люди приставали на улицах. И я начал от них бегать, носить чёрные очки…
К Москве привыкал года два, пока не открыл для себя законы, по которым направляться жить в этом городе.
— Какие конкретно как раз?
— Основной — дабы быть успешным, нужно тратить все деньги, каковые ты получаешь, выпивать, радоваться.
— Из-за чего вы ни при каких обстоятельствах ни одним хорошим словом не упоминаете картину «Гардемарины, вперед!»? Такая компания, таковой оглушительный успех…
— Да вследствие того что (и мне уже осточертело об этом сказать!) «темнее» фильма в моей карьере не было. Как раз по окончании него я совсем осознал, что из актерской профессии нужно уходить… В том месте все, не считая актерского ансамбля, для меня было весьма не хорошо.
По вкусу, по воздуху, по людям… Легко, в то время, когда люди планируют снимать кино с претензией на качественную историческую мелодраму, а вместо этого снимают бутафорскую, я бы сообщил, плюшевую историю, очевидное детское кино, то…
Давать предупреждение нужно! Я не против хорошего детского кино, но для детей и играться необходимо по-второму.
— Может, сказалась личная неприязнь к режиссеру Светлане Дружининой?
— Пологаю, что и это также. Мне ни при каких обстоятельствах не импонировал ее метод ведения дела и общения.
Это в моей жизни по большому счету единственный случай, в то время, когда мы не нашли неспециализированного языка не только с режиссером, но и со всей режиссерской группой, а также с рабочими. По причине того, что все они в одной тусовке были, а я в ней не был.
— В случае если «Гардемарины» — самая «тёмная» картина, какая самая «белая»?
— Из «атмосферных» картин — самые кайфовые были «Сердца трех» и «Сердца трех — 2». В том месте я был радостен!
— Итак, вы решили «выскочить из профессии». Но не из-за «Гардемаринов» же?
— Вообще-то еще до «Гардемаринов» действительно желал уйти в режиссуру. Но в то время, когда началась перестройка, осознал, что в кино в скором будущем нечего делать. А жить-то нужно!
Было нужно решать: или я отправлюсь с концертами чесать, говорить, как лихо на лошади в «Гардемаринах» скакал — стричь «бабосы», или… искать путь, как получать деньги, не уходя из профессии. И отыскал такую нишу, как реклама.
В начале 90-х стал медлено снимать рекламные ролики, параллельно — по инерции — работая в кино. Позже организовал компанию по производству видеопродукции.
Снял уже, возможно, за 1000 роликов! Причем кое-какие идут в 26 государствах мира.
— Неужто по воздуху съемок не тосковали?
— Сперва мне в течение лет 5-6 достаточно систематично звонили, куда-то приглашали. А позже, я же всем празднично сказал, что ухожу на 10 лет… В случае если честно, весьма легко прожил данный период!
И лишь на данный момент, в то время, когда снова начало появляться хорошее кино, начал осознавать, что мне этого в принципе дозарезу не достаточно.
— Вы сняли две полнометражные мелодрамы. Как вам удается обнаружить людей, готовых рисковать собственными деньгами?
— Они сами меня находят. Я же не терял время, пока занимался рекламой, и, конечно, у меня появились связи, люди, каковые наблюдали, что я снимал, и сейчас предлагают уже что-то большее.
— Сравнительно не так давно Сергей Жигунов объявил, что он выкупил права на храбрецов-гардемаринов и будет сниматься продолжение «Гардемарины, вперед. 20 лет спустя».
Якобы кроме того сказал с вами и Дмитрием Харатьяном…
— Таковой разговор вправду был. Но Я не весьма верю в данный проект.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Гардемарины 3 1992