Герой с приятными недостатками
Режиссёра Станислава ГОВОРУХИНА оптимальнее воображают его фильмы: «Место встречи поменять запрещено», «В отыскивании капитана Гранта», «Десять негритят» и др. Их наблюдали миллионы.
Сравнительно не так давно Станислав Сергеевич представил на суд публики собственный новый фильм «Финиш красивой эры», снятый по рассказам Сергея Довлатова. Время от времени с грустью, время от времени с иронией режиссёр решил продемонстрировать время финиша 1960-х, с которым старшее поколение связывало надежды.
В качестве заглавия выбрано одноимённое стих Иосифа Бродского.
— Станислав Сергеевич, из-за чего вы решили снять фильм по рассказам Сергея Довлатова как раз на данный момент?
–Я в далеком прошлом желал сочинить что-нибудь автобиографическое, но в то время, когда в первой половине 90-ых годов XX века прочёл Довлатова, то осознал, что ничего придумывать не нужно. Написал бы то же самое о собственной журналистской молодости, лишь не так остроумно и талантливо, как он.
К тому же в фильме большое количество личного, он и обо мне также.
– Сейчас обсуждают: возможно ли вычислять Сергея Довлатова важным писателем? Писал рассказы, язвительные байки…
–Антона Чехова в своё время также не все принимали серьёзно. Посмотрите, сколько лет прошло со смерти Довлатова, а его популярность лишь растёт. Да, он лёгкий автор, но однако превосходный.
Я бы назвал его классиком, одной из самых заметных фигур в советской литературе.
– Вы фактически ровесник главного храбреца – Андрея Лентулова. Как вы вспоминаете о том времени?
– В конце 60-х вторая была воздух, люди были радостнее, большое количество просматривали, общались и не так были зациклены на деньгах. Мы виделись, говорили о новой книжке, о фильмах, о бабах, о том, какие конкретно идиоты сидят в Политбюро… на данный момент этого практически нет.
Соберутся человек шесть и сидят, уткнувшись в айфоны. А вдруг говорят, то о чём-то меркантильном и примитивном.
– У вас ностальгия по тому времени?
– Частично, само собой разумеется. У всех людей, кто жил тогда, имеется ностальгия по той атмосфере, но не по той стране.
По причине того, что в том месте было большое количество нехорошего.
– Не было сомнений, что для проката стилизация под чёрно-белое оттепельное кино – не наилучший вариант?
–О прокате не думал, знал, что массовый зритель на мой фильм не отправится. Потенциальные зрители моего фильма – юные просматривающие люди, люди, каковые обожают Довлатова, и те, кто жил в то время: преподавателя, доктора…
Если сравнивать с «Ночным дозором» зрителей у меня мало, но мне хватает. Само собой разумеется, было бы приятно, если бы мою картину наблюдали 100 миллионов людей, как раньше, но на данный момент время второе и люди другие.
Кстати, картину будут показывать в Казахстане и в Прибалтийских государствах.
– Фильм вы снимали в Эстонии. Как в том месте к вам относились?
– Превосходно! Помогали и в роддоме, где мы снимали, и в кафе, и на улице.
– Вас выясняли?
–Люди постарше меня знают. И русские, которых в Таллине треть населения, и ветхие эстонцы.
Довольно часто мелькал на экране, вот и не забывают. Не каждый знает кто, но лицо привычное – медийное.
– Светлану Ходченкову, как мы знаем, вы забрали без проб, а как было с главным храбрецом?
– На эту картину я забрал всех без проб, не считая главного храбреца. Искали весь год, остановились на Иване Колесникове. Иван точен, лицо того времени, не переигрывает, скромен в быту, владеет всеми приятными мне недочётами: выпивает, курит, с интересом наблюдает на дам.
Обычный юноша. Я с подозрением отношусь к людям, каковые не выпивают ни капли.
Как показывает практика, темперамент таких людей мне не занимателен.
– На премьеру пришли ваши коллеги-депутаты: Ирина Яровая, Николай Валуев, Мария Максакова… Вы всех парламентариев приглашали?
– Лет 10 назад я приглашал многих, а приходили единицы. Оказалось, что депутаты – народ не любознательный в плане мастерства.
Сейчас кличу лишь тех, с кем дружу и общаюсь, кому весьма интересно.
– Вашего старшего внука кличут Говорухин Станислав Сергеевич. Как ему с этим живётся?
–Я не спрашивал его об этом, но, возможно, иногда появляются всякие недоразумения. Младший внук Василий получает образование школе, а старший у нас «китаец».
Вольно обладает китайским языком и трудится с китайцами.
– Как так оказалось, что в советское время участником КПСС вы не были, а по окончании перестройки занялись политикой?
– Не так уж и большое количество режиссёров были участниками КПСС. Кто стремился, а кто нет. К примеру, Георгий Данелия ни при каких обстоятельствах не являлся членом партии, что совсем не оказывало влияние на уровень качества его фильмов.
Очень многое, что сейчас говорят о тех временах, неправда. Я не вступал в КПСС по идеологическим обстоятельствам.
Сказал, что не дорос, дескать, для чего вам человек с таким числом недочётов? В то время, когда пришёл Михаил Горбачёв, то многие поверили, что всё изменится, что будущее страны зависит от каждого из нас.
Таких идиотов было большое количество, вот и я сделал вывод, что от меня может очень многое зависеть.
– В 2000 году вы баллотировались в президенты Российской Федерации. Вы вправду рассчитывали на победу?
–Весьма интересно было взглянуть, поучаствовать. К окончанию президентства Бориса Ельцина многим казалось: «И я так могу!» какое количество у него работы: наливай да выпивай.
А на данный момент, в то время, когда я наблюдаю на Владимира Владимировича Путина, то диву даюсь, как много он успевает. Нескончаемые встречи, беседы по четыре часа.
А в Минске они по большому счету с Ангелой Меркель и Франсуа Олландом 16 часов говорили. Такое не каждый выдержит.
В общем, не моя стезя.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Недочёты GTA 5, которым нет места в GTA 6!!!