Год в министерстве

Год в министерстве

В октябре минул год с момента назначения на пост архивов и министра культуры Иркутской области Ольги Стасюлевич. О приоритетах в собственной работе, эффективности подведомственных ей учреждений, кадровых перестановках, новых условиях выживания и значимых проектах в кризис она поведала обозревателю АН в интервью.

—Ольга Константиновна, как изменилась жизнь ведомства с вашим приходом? Что удалось сделать за текущий год?

— Я успела вникнуть в текущую обстановку. Весьма хочется, дабы были результаты, каковые возможно было заметить и потрогать.

Они, непременно, уже имеется, но и разных сложностей хватает. Но основное, все движется, мы не стоим на месте.

Мои сотрудники уже жалуются, что работы стало значительно больше.

Так, параллельно текущим делам удалось запустить многие проекты, каковые продолжительно находились и никак не решались. К примеру, мы много лет говорили о том, что муниципальная культура испытывает недостаток в громадных капитальных вложениях, но никто не проводил детальную ревизию и не готовил соответствующие программы развития территорий.

на данный момент данный процесс запущен. Мы проводим подробный мониторинг обстановки и выясняем конкретные потребности муниципалитетов. Оказалось, что где-то, к примеру, не требуется строить новый дом культуры, а достаточно отремонтировать ветхий.

Для таковой экспертной оценки вообще-то необходимы эксперты, и в министерстве с недавних пор показались такие люди. Ясно, что выстроить и отремонтировать разом все дома культуры нереально. Но мы начали заниматься данной работой.

К примеру, до Января этого года должен быть открыт новый дом культуры в городе Киренске, где для того чтобы учреждения не было много лет.

— А как по большому счету нужны сейчас дома культуры муниципалитетам?

— Мы являемся областным министерством. Создание хороших условий для творчества и досуга каждого человека кроме того в самых удаленных от центра местах — одна из отечественных приоритетных задач.

Исходя из этого областная программа «100 модельных клубов», которую мы начали много лет назад и которую в текущем году с трудом нам удалось сохранить и отстоять, вернула дыхание сотням людей, вернула жизнь в местные клубы и дома культуры, где было старое оборудование, ветхие костюмы, древние инструменты и без того потом. Результаты этого материально-технического обновления не смогут не радовать.

— какое количество всего необходимо выстроить и отремонтировать таких клубов по всей области?

— На сегодня потребность огромная — лишь на капитальный ремонт и строительство клубов в муниципалитетах нужно около двух миллиардов рублей. Ясно, что удовлетворить такую потребность сходу нереально.

Исходя из этого, конечно, имеется определенные рейтинги, очерёдность и приоритеты — в неспециализированном-то, в этом и имеется отечественная главная работа: привести в порядок учреждения культуры и создать условия для творчества.

— В то время, когда вы лишь пришли на пост министра, вы говорили, что вашей первостепенной задачей станет свободная оценка эффективности учреждений культуры. Вы ее совершили?

— В муниципалитетах данный процесс будет закончен до Января этого года, а вот в Иркутске результаты уже имеется. Оценка продемонстрировала, что отечественные национальные учреждения трудятся на достаточно большом уровне.

Что будет с муниципалитетами — мне и самой весьма интересно. Принципиально важно, что и в том, и в другом случае проводится свободная оценка, другими словами работа учреждения оценивается как раз его визитёрами.

— Знаю, что в следующем году должны показаться новые учреждения культуры. Поведайте о них.

— на данный момент больших проектов два, и они оба должны быть реализованы обязательно в скором будущем. Первый — культурно-просветительский центр святителя Иннокентия в селе Анга Качугского района.

Проект весьма дорогостоящий, бюджетных денег на него не достаточно, привлекаются средства инвесторов, но в будущем году нам необходимо успеть сдать его к началу осени. Второй отечественный проект — музей Валентина Распутина в Иркутске.

Он обязан открыться в марте следующего года, к 80-летнему юбилею со дня рождения писателя. В будущем году по большому счету большое количество юбилеев.

Кроме святителя Иннокентия и Валентина Распутина (Вениаминова), юбилеи у Александра Вампилова, Евгения Евтушенко, Даши Намдакова, да сама Иркутская область отметит 80-летие, что также требует основательной подготовки.

— В следующем году завершается реставрация Усадьбы Бревнова, где находится Дом писателей. Имеется ли в замыслах еще подобные проекты?

— Любой раз, в то время, когда я проезжаю угол Ленина Карла и улиц Маркса, мимо строения ТЮЗа, у меня сердце содрогается. Мы уже начали реанимировать данный проект, на данный момент приводим его в порядок.

Процесс идет достаточно интенсивно, и губернатор в нем принимает личное участие. Строение на Ленина, 13 в обязательном порядке будет реконструировано, и в том месте будет размешаться ТЮЗ, как это было раньше.

Сроки я назвать пока не могу, но пологаю, что частично данный проект будет профинансирован из бюджета, вложений инвесторов и областных средств.

— А что будет в строении, которое на данный момент занимает ТЮЗ?

— Я пологаю, что оно будет частью филармонии, которой не достаточно площадей. Концертный зал мы будем строить достаточно продолжительно, исходя из этого до тех пор пока строение на Ленина, 23 будет занимать филармония.

— Сегодняшний год был заявлен Годом кино. Он уже подходит к концу, возможно ли подвести какие-то предварительные итоги?

— Мы подводили итоги за шесть месяцев, и за данный период мы вошли в тройку лучших по стране — по количеству совершённых посетителей и мероприятий. Я считаю, это случилось вследствие того что мы сделали мероприятия максимально дешёвыми.

Мы показывали российское кино, где лишь возможно — на открытых площадках, в библиотеках, клубах, приспособленных и неприспособленных помещениях. Но в первых рядах — огромная работа, и я считаю, что у нас имеется все предпосылки для в Иркутской области собственного кинопроизводства.

Мы грезим об этом и будем к этому идти.

— В текущем году произошло большое количество кадровых перестановок в ведущих областных учреждениях культуры Иркутска. Как и из-за чего они происходили и планируете ли еще какие-либо назначения и отставки?

— В скором будущем я точно не планирую какие-либо перестановки. Но людям характерно двигаться и поменять что-то в собственной жизни, исходя из этого, в случае если такое желание у кого-то появится, мы будем об этом сказать.

Что касается случившихся кадровых ответов, то в каждом случае все было лично. К примеру, директора филармонии Рустама Мухамедьярова пригласили возглавить столичный театр, и он не стал отказываться от таковой возможности.

Ответ о его замене было сложным, но все-таки я считаю, что мы не совершили ошибку, пригласив на пост директора филармонии Ирину Касьянову, которая много лет являлась директором губернаторского оркестра. Она прекрасно знает процесс изнутри, и, на мой взор, есть достаточно компетентным экспертом.

Да и коллектив воспринял это назначение положительно.

Что касается музея изобразительного исскуства, то тут необходимо сообщить следующее. Основная функция любого музея пребывает в сохранении культурных и исторических сокровищ. И крайне важно, дабы в должности директора трудился эксперт, что в этом разбирается.

Назначенная на данный пост Наталья Сысоева в полной мере может совладать с данной работой. Во-первых, она искусствовед, во-вторых — живописец.

Она не музейщик, но у нее национальный подход к делу, плюс она достаточно много лет командует иркутским отделением Альянса живописцев, исходя из этого все, что касается выставочной деятельности, ей весьма близко. Я счастлива, что она за это время отыскала контакты с региональными музеями, с управлением министерства культуры и научно-исследовательскими работами, каковые занимаются проблемами хранения музейных предметов.

У нее имеется познание, как это должно быть, и она знает, как организовать данный процесс. Само собой разумеется, ей многому нужно будет научиться, но раз имеется важные нарушения, необходимо это делать — прежде всего предстоит ремонт хранилища с созданием надлежащих условий.

В других учреждениях назначения не стали резонансными. У некоторых начальников истекли сроки договора, и на их место пришли новые люди.

Это, например, касается Иркутского областного кинофонда, что сейчас управляет Ольга Аксаментова, и Краеведческого музея, которым командует Сергей Ступин.

— В областном правительстве уже начались слушания по бюджету следующего года. Какие конкретно возможности у сферы культуры, которая в большинстве случаев одной из первых попадает под нож в кризисное время?

— Я надеюсь, что в следующем году отечественный бюджет не будет сокращен. Честно говоря, его легко некуда уменьшать. Хочется верить, что все обязательства, эти губернатором, будут выполнены.

Помимо этого, я пологаю, что мы все-таки начнем ремонтировать муниципальные и национальные учреждения культуры в большем количестве, чем на данный момент. Как я уже сказала, у нас будет большое количество юбилейных мероприятий, исходя из этого надеюсь, что нас не ожидают сокращения.

— Вы имеете возможность сообщить в цифрах, сколько образовывает бюджет культуры Иркутской области?

— Да. Вообще-то, это открытая информация, которая имеется на сайте областного правительства.

Но я могу сообщить — приблизительно миллиард с маленьким образовывает сейчас годовой бюджет Иркутской области, выделяемый на культуру. По сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа, у нас не наилучшее положение.

Основное имеется цели, каковые мы перед собой ставим и будем их достигать.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

В министерстве культуры республики подвели итоги работы за прошедший год


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: