Голые и злые

Голые и злые

Популярный шоумен, блистательный фарсовый телекомик Дмитрий Нагиев никак не желает забывать о собственной первой профессии, записанной в его дипломе так: актер драмтеатра. Свидетельством тому явилась премьера нового спектакля «Территория» с участием артиста.

Вот упрямый человек!

 «ТЕРРИТОРИЯ» — это уже четвертый антрепризный спектакль, сделанный «под Нагиева». В этом случае вместо немудреной развлекательности какой-нибудь «Кыси» либо «Милашки» (так назывались прошлые пьесы с Нагиевым), перед пара обескураженным зрителем показался «важный» Нагиев, в драматической роли таинственного чеченца, бегущего из колонии вместе с русским Ваней (Игорь Лифанов).

Посмеяться не удалось (не смотря на то, что один дорогой сюрприз авторы спектакля зрителю все-таки приготовили, о чем еще будет рассказ).

 В начале представления что-то зарокотало и загрохотало. Луч лазера начертал в воздухе наименование спектакля, а по бокам сцены двое мужчин в камуфляже начали дико кричать какие-то объяснения будущей обстановке: из-за чего русский чечен и некий юсуп опер из Ставрополья кому-то навредили, и их нужно ликвидировать.

Ничего осознать не удалось.

 После этого на подмостках показались весьма сердитые Нагиев и Лифанов. Причем правая рука Нагиева была прикована к левой руке Лифанова полутораметровой цепью.

Они стали бросаться друг на друга с рычанием, по всей видимости, олицетворяя национальную рознь народов бывшего СССР.

 Потому, что никаких таких цепей в колониях РФ не сущест­вует, я начала размышлять, чем же руководствовалось воображение драматурга Марины Гавриловой? И отыскала в памяти известный фильм Стэнли Крамера «Несклонившие головы» («Скованные одной цепью», 1958).

В том месте тёмный и белый заключённые именно и бежали из колонии, неспешно переплавляя  расовый антагонизм в крепкую мужскую дружбу. Но американская картина была предельно ясной и эффектной, чего не сообщишь об этом русском спектакле: он предельно невнятен.

История не имеет ни четкого начала,  ни финала, диалоги вялы, воздействие движется случайными, внешними толчками, характеры не выписаны и не развиваются.  Так что остается на «живого Нагиева» и не меньше живого Лифанова — милейшего и очевидно добрейшего артиста, что по не добрый иронии судьбы всегда играется в сериалах каких-то хрипящих отморозков.

 Театральный антрепренер в пьесе А.Н. Островского «поклонники и Таланты» дает такое определение таланту актера: «Делает сборы — значит, талант».

С этим все в порядке — Нагиев собирает полный зал неизменно, в любой сутки и любую погоду. Но  педагоги артиста, если бы они решились посетить собственного ученика, были бы расстроены.

К сожалению, Дмитрий Нагиев был на сцене в состоянии страшного «зажима», другими словами мышечной несвободы. От зажатости большое количество и некрасиво кричал, как это в большинстве случаев не редкость в таких случаях.

А кричать на сцене возможно весьма редко, крайне осторожно и по строгому «рецепту» доктора-режиссера.    Привыкший прятаться за яркой маской фарсовых персонажей, Нагиев был пара «обнажённым» в роли без комикования, без переодеваний, без различных юмористических приспособлений.

Этому горю имел возможность бы оказать помощь квалифицированный режиссер, могущий трудиться как раз с драматическими актерами. Но Лев Рахлин, постановщик всех нагиевских представлений, специализируется на мюзик-холле, так что горю не помог никто.

 Но обнажённым Нагиев был не только в переносном, но и в прямом смысле. Пометавшись по сцене, разнообразно попинав и покусав  приятель другу, Ваня и юсуп решают идти куда-то в обход, через горы. В горах, по их утверждениям, начинается ливень.

Дабы сохранить сухую одежду, беглецы решают ее снять и прижаться друг к другу телами, чтобы не замерзнуть.

 Я это видела, граждане!  Картина была такая. Нагиев и Лифанов стали медлительно раздеваться догола, причем Нагиев стоял передом, а Лифанов рядом с ним, но задом. Не заслоняя того места, которое приводит к некоторому любопытству у поклонниц Дмитрия.

По крайней мере, на это хватило мизансценического мастерства Льва Рахлина! Действительно, честно говоря, на этом месте у Нагиева приблизительно то же самое, что у трех миллиардов мужчин почвы. А вот тыл Лифанова — это вещица более эксклюзивная.

В том месте имеются ямочки! В то время, когда Лифанов положил руку на плечо Нагиева и обнажённые злые юноши остановились в шикарной, практически древней позе, зал стал негромко радоваться.

Так нужно осознавать, что горы, куда ушли отечественные храбрецы, по всей видимости, были горбатыми, и национальная рознь была преодолена ветхим ка­зачьим методом?

 Не знаю, какова прокатная будущее этого беззащитного безобразия. Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов — одаренные люди, и это видно кроме того из спектакля «Территория».

Но не имеет возможности сбыться театральная будущее драматического актера без работы в полноценном театре с равными партнерами, без настоящей режиссуры, без качественного драматургического материала, без постоянного труда над собой. Как бы ни был упрям Нагиев, логика судьбы еще упрямее.

Раньше зритель шел взглянуть на «живого Нагиева». Сейчас отправится наблюдать на «обнажённого Нагиева». А дальше что?

Чем торговать будем? Внутренностями?

 Как любая звезда, Нагиев горд, самодостаточен и предпочитает оставаться в привычном кругу  друзей, обслуживающих его творческие запросы. Намного легче общаться с покладистым втором-постановщиком, чем отдавать себя в руки малоизвестного, пускай в тысячу раз более гениального режиссера.

На данной «территории самомнения»  уже сгорели бесследно звёздочек и десятки звёзд, решивших, что талант им дан лично и навечно, и каждое их шевеление имеется факт мастерства.

 Увы! Талант не только дают, но и отбирают. За нехорошее поведение, за несоблюдение условий верного хранения, за неверную эксплуатацию. Так что Дмитрию Нагиеву необходимо поразмыслить о многом.

Но, не ему одному.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Обнажённые и напуганные 5 сезон 5 серия


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: