Гоша вицин король российских комиков
Его талант весьма высоко ценили такие корифеи актерского мастерства, как Н. Хмелев, А. Лобанов, С. Бирман, Г. Козинцев, Л. Варпаховский, Э. Урусова, З. Гердт. Его сравнивали с величайшим русским актером Михаилом Чеховым.
Ему прочили славу, предлагали сыграть роль Гамлета. А он, увлекаясь старее философией, трезво наблюдал на вещи. Своим внутренним зрением, словно бы у него был открыт «третий глаз», видел будущее и выбрал кинематограф.
В следствии возглавил когорту «золотых комиков» нашей страны. Завоевав любовь и всенародное признание, он в 72 года стал заслуженый артистом СССР.
В стране изменялась жизнь и, чтобы получить высшее театральное звание, уже не требовалось являться членом партии.
В СЕМЬЕ, в которой я рос, Георгия Михайловича Вицина в противном случае как Гоша не называли. Родители мои, актеры Валерий Лекарев и Марианна Хорошко, трудились в театре им.
Ермоловой со дня его основания. Мне, появившемуся через год по окончании их прихода в театр, довелось быть любимцем студийцев-ермоловцев.
Родители забирали на репетиции и на гастроли в южные города, где я наблюдал пьесы из-за кулис.
Самым радостным в труппе был дядя Гоша, что «жонглировал» всякого рода шутками, приколами и «хохмами». Время от времени шутки казались бессердечными.
Актеру, у которого подозревали онкологическое заболевание, он посвятил такие строки: «У него сидит рачок, а он играется, дурачок».
Дома за домашним ужином обсуждались события дня, в котором храбрецами были партнеры своих родителей по сцене. Гоша Вицин неизменно приводил к восторгу и восхищение собственными находками, каковые рождались экспромтом на протяжении репетиций.
В склоках и интригах Вицин не принимал участие, в дрязги не ввязывался. Был известен тем, что в партию не вступил.
Путь в кино
ГЕОРГИЙ Вицин достаточно скоро стал знаменитым актером. Сцену он обожал безмерно. Совокупность Станиславского вычислял азбукой профессии.
В послевоенные годы, в то время, когда обожавшие его как актера начинали сказать о нем, неизменно звучало некое сожаление.
Все думали, что он был способен на значительно большее. Мог быть превосходным Хлестаковым.
Имел возможность бы замечательно сыграть шута в «Короле Лире». В нем было что-то чаплинское. Он это знал и старался больше сниматься в кино.
Папа всячески отговаривал его: «все-таки школа», «нельзя размениваться», «ты так как разносторонний актер, а в кино тебя ожидает одноплановость». Вицин трезво оценивал собственные возможности и возражал, мол, в кино постоянный спрос на данный тип актера, а в театре необходимо было ожидать собственную роль.
Да и будет ли она? Больше всего он ценил свободу, а в театре угнетала твёрдая дисциплина, необходимость совмещать главную работу с графиком съемок. Вицин не обожал суету и не желал подчиняться. В кино простор для импровизации, да и платили больше.
В следствии Гоша выбрал кино и перешел в Театр киноартиста.
Первой большой киноролью Вицина стал Гоголь. Ставил Григорий Козинцев. Он считал, что у актера Вицина и в было что-то гоголевское.
Работа пришлась Козинцеву по душе. Обиженным остался один партийный государственный служащий.
Он обвинил актера Вицина в мистике. Что-то напугало партийных «цензоров».
Вициным были покорены все. Ему внесли предложение попробоваться на Гамлета.
Но тут показался Леонид Гайдай, и все замыслы упали. Георгий Вицин окунулся в эксцентрику.
Для чего? Чего ему не хватало? Многие расценили его участие в тройке как глупость.
Козинцев, в то время, когда случайно заметил «Пса Барбоса», был расстроен тем, что Вицин снимается в таковой «муре».
А Вицин посмотрел в будущее и полюбил образ лирического идиота Труса. Но основное – он поверил в неповторимый талант Леонида Гайдая.
Георгий Вицин стал больше, чем звездой. Он стал легендой при жизни.
Сказать о грандиозном успехе тройки Трус – Балбес – Бывалый кроме того не приходится.
Дамы Гоши Вицина
МНЕ, знавшему в театре всех в лицо и по прозвищам, было весьма интересно все, включая, само собой разумеется, подробности личной судьбе «ермоловцев». В театре случаются романы, и молва не щадит никого. Действительно, совестливых, порядочных и добропорядочных не обижает.
Юный актер Георгий Вицин пришел в театр в 1936 г. со своим преподавателем патриархом МХАТа Николаем Павловичем Хмелевым. Последний был женат на прекрасной актрисе Дине Васильевне Тополевой. Чем Гоша Вицин брал дам? Добротой? Наивностью?
Чистотой? Это было особенное вицинское обаяние. По крайней мере, Дина Васильевна ответила на ухаживания Гоши Вицина взаимностью. В театре, конечно, все об этом знали. Это был смертельный номер.
Георгий Вицин увел мужу у собственного учителя, самого Николая Хмелева. А Хмелев затем не стал хуже относиться к гениальному ученику. Показал лояльность. Для людей воспитания и этого поколения через чур велика была цена личного выбора. Ценили и умели давать свободу.
С Диной Васильевной Хмелев в итоге развелся и женился на Ляле Тёмной, уведя ее со своей стороны от Михаила Яншина. Относился Гоша к Тополевой изумительно, по-рыцарски.
Кроме того в то время, когда роман кончился и Вицин женился на другой, он заботился за первой любовью до конца ее жизни… помогал ей деньгами, продуктами, лекарствами.
Официальная супруга Вицина Тамара Федоровна Мичурина – родная племянница известного советского селекционера. Трудилась в театре костюмером, гримером, бутафором. «Дураки женятся молодыми, – обожал позднее повторять актер. – Умные не женятся ни при каких обстоятельствах.
А я – полудурок, в 35 лет женился».
На съемках фильма «Женитьба Бальзаминова» 10 красавиц советского экрана пробовали его соблазнить. Безтолку.
Мордюкова с печалью сказала: «Никому он из нас, бабоньки, не дастся!» Не удержалась и подколола экранного женишка: «Не выпиваешь, не куришь, к бабам не пристаешь! Ты не мужик, ты – труп!» – «Нет, я – йог!»
Йог Вицин
ВСЕ трюки в кино Вицин выполнял сам. Обучился кататься на водных лыжах и не побоялся войти в клетку со львом. А какое количество ему приходилось бегать!
Физическая форма у Георгия Михайловича была благодаря учению йоги.
Приходилось слышать о том, как дядя Гоша, пребывав с театром на гастролях, подолгу стоит в душе под ледяной водой и растирает себя губкой. После этого следовала продолжительная медитация в позе лотоса и стойка на одной ноге.
На сцене театра им. М.Н. Ермоловой, в одной из советских пьес, Георгий Вицин без одышки темпераментно просматривал долгий монолог, стоя наряду с этим на голове. зрители и Партнёры поражались. Вицин останавливал любую съемку, в случае если доходило время для медитации.
Исходя из этого и прожил больше восьмидесяти лет, не имея ни одного седого волоса.
Как побеждают возраст
О ЗДОРОВЬЕ он беспокоился всю жизнь. Не выпивал и не курил. Как-то мальчишки, собиравшие окурки, затащили слабачка Гошу под лестницу: «Затянись!» Позже он вспоминал: «К счастью, я затянулся.
И меня так повело! В 15–16 имел возможность бы взять кайф, а так – отрицательный рефлекс на всегда. Такую бы провокацию каждому ребенку!»
Он постоянно держал себя в отменной форме. Тренировался на стадионе, дабы «согнать жиры».
А на репетиции сцены боксерского поединка (фильм «Запасной игрок») Вицин так разошелся, что действительно атаковал Павла Кадочникова. Кадочников, занимавшийся боксом профессионально, среагировал машинально.
В следствии Вицин пришёл в сознание с трещиной в ребре, но с площадки не ушел, а продолжил съемку, затянув грудную клетку полотенцем. Ему было 36 лет, а он игрался 25-летнего.
в один раз было нужно одурачить зрителя аж на 30 годков. Произошло это на картине «Женитьба Бальзаминова».
Съемки этого фильма планировались в 1955 г., но сценарий было нужно отложить в продолжительный коробку. Через десятилетие стало возмможно возвратиться к проекту, и роль снова внесли предложение Вицину. Он отказывался, ссылаясь на возраст.
Режиссер настаивал: «Это тебе по паспорту 46, а на вид нет и 30». Гримируясь, Вицин приложил все собственные красивые свойства.
В том месте, где обнаружил морщинки, закрывал их веснушками. Восемнадцатилетнего парня сыграл в сорок шесть.
Любовь к книгам
МАЛЕНЬКАЯ квартира актера была завалена редкими книгами. На гастролях он систематично заходил к букинистам, каковые откладывали для него неповторимые экземпляры. Очевидец говорил, как в таковой магазин вошел человек в шляпе и тёмных очках, надвинутой на лоб.
Директриса магазина с необыкновенной любезностью начала доставать из-под прилавка раритеты. Прощаясь, незнакомец дотянулся фотокарточку и сделал на ней благодарственную надпись.
Интересный книголюб увидел, что на фотографии был изображен Георгий Вицин.
Звезды уходят неразгаданными
В первую очередь 90-х Георгий Вицин не снимался. Последней ролью стал аптекарь Форнари в комедии «Пара амурных историй». А позже он сделал вывод, что пришло время отдохнуть.
От всего. Раз в неделю Вицин выходил на сцену с рассказами Зощенко, приобретал скромный гонорар и брал на эти средства корм для собак и птиц.
Окончательные слова великого комика были обращены к юный медсестре. Перед тем как окончательно не обращать внимания, он сообщил: «Я не забываю все, что со мной было, знаю все, что происходит на данный момент.
И совершенно верно знаю, что будет дальше».
Георгий Вицин знал все. Но мы его практически не знали. И вряд ли когда-нибудь разгадаем до конца.
Мы можем только прикоснуться к данной тайне.
Услышав фамилию Вицина, люди светлели, на лицах постоянно появлялась ухмылка.
Кто-то из маститых на панихиде сообщил: «Комедийного артиста аналогичного масштаба в Российской Федерации не было и ни при каких обстоятельствах не будет». А жаль.
СПРАВКА «АН»
ГЕОРГИЙ Михайлович Вицин появился 23 апреля 1918 г. в Петрограде. Актерскому мастерству начал получать образование 1934 г. в театральном училище при театре имени Вахтангова и в Студии при МХАТе 2-м; в 1936 г. начал выступать на сцене театра-студии под управлением Н.П.
Хмелева; в 1937 г. актер перешел в Столичный театр имени Ермоловой; а с 1969 г. трудился в Театре-студии киноартиста. заслуженый артист СССР (1990).
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ВЕЧЕР ЮМОРА (Юмористический концерт И.Борисовой и А.Егорова) Юмористы России!