Мура-2007

Мура-2007

Фильм «Параграф 78» также имеет титул «фильма Михаила Хлебородова». В это же время для того чтобы режиссера в кинематографе до сих пор не было – был так себе клипмейкер. Но в видеоклипах имена изготовителей не указываются – а ведь так хочется человеку полновесной славы.

Вот и написал Хлебородов собственный имя. Большими буквами. Не забывайте, как лягушка-путешественница в сказке Гаршина закричала: «Это я! Я! Я!» и упала вниз? Приблизительно такая история. По причине того, что хуже фильма, чем «Пара­граф 78», я не видела в далеком прошлом.

Это ужасная мура, не имеющая никакого отношения ни к судьбе, ни к мастерству.

Завели, значит, манеру: ничего не растолковывать. Первые двадцать мин. фильма сидишь и пробуешь осознать хоть какие-то правила игры – где и в то время, когда происходит воздействие, кто храбрецы, каковы нравст­венные устои этого мира.

С большим трудом осознаёшь, что воздействие происходит в отдаленном будущем, в Российской Федерации, которая совсем отгламурилась в стиле хай-тек и не имеет уже ничего живого и необычного: стекло, металл, серебристые стенки, какие-то высотки за окнами Генштаба. Ко мне приводят к капитану некоей таинст­венной команды (Гоша Куценко), дабы он собрал ее опять по окончании громадной ссоры (почему они поссорились, осознать нереально) и направил на диагностику экспериментальной базы, на которой, по всей видимости, что-то не в порядке.

Планирует команда по всем голливудским рецептам политкорректности: один тёмный, один желтый, одна дама, один гомосексуалист. Плюс приятный актер Владимир Вдовиченков для оформления амурного напряжения между его женой и капитаном.

Дама (Анастасия Сланевская) очень хороша собой, с верной скульптурой лица, но целый стиль вида слизан с Деми Мур в картине «Воинов Джейн». По большому счету в данной картине нет ни одной вещи, ни одной подробности, не скопированной с голливудского оригинала, и это очень сильно тревожит.

Так как подражание, копирование – это стадия подросткового творчества, она проходит у взрослых людей. Михаилу же Хлебородову уже очень сильно за сорок.

Неужто человек всю жизнь жил с мечтой – сделать второразрядное американское кино? Такие фильмы продюсеры дециметровых каналов берут по сто долларов пачка, дабы показывать по окончании часа ночи, в то время, когда у экранов остаются страдающие бессонницей пенсионеры и телекритик Ирина Петровская И на производство данной ерунды тратить огромные деньги, время, жизнь?

В это же время команда «Параграфа 78» прибыла на заколдованную базу, обмениваясь репликами, каковые по содержательности равняются диалогам крабов либо тараканов, и отыскала в том месте пара таинственных трупов и взбесившегося человека. Убедившись, что горю уже ничем не оказать помощь (вирус?), команда выбирается из бункера и ожидает вертолета.

Но вертолет, покружив, улетает обратно! В чем дело? В этот самый момент зрителя подстерегает прекрасное: Гоша Куценко растолковывает содержание заветного «пара­графа 78» – в случае если в группе появляется угроза для планеты, несколько самоликвидируется. «Кто из храбрецов останется в живых? – трубно говорит голос неизвестного архангела чепухи. – Смотрите второй фильм 29 марта!» И все, песня спета.

Другими словами нам скормили дико растянутую завязку картины за якобы «первый фильм». И сейчас изволь тащиться через месяц доедать эту баланду, чтобы определить, «кто из храбрецов останется в живых».

Да не желаю я знать, кто в том месте останется в живых, по мне, хоть бы их всех растерли в порошок. В том месте и живых-то не было, а были неодушевленные схемы, двигающиеся картинки.

К тому же рабски скопированные с чужих образцов.
Еще недавно многие плакали об страшной судьбе отечественного кино, утверждая, что его нужно поддерживать всеми национальными силами, впредь до квот на импорт американского кино и выдачи привилегий отечественному производителю.

Тогда отечественное кино казалось бедной ласковой девочкой, которую хотелось оберечь и обезопасисть. Сейчас отечественное кино – далеко не девочка.

Это наглый, хамоватый, набитый деньжищами юноша, что с уверенностью, крепкими и цепкими ручищами лепит контрафакт, копируя американ­ское кино один в один. Получается дикая мура, по причине того, что изобретенные в Америке штампы и клише для нас чужие полностью.

Для чего эту наглую фабрику поддерживать? Чтобы на «ихнего» Брюса Виллиса мы ответили отечественным Гошей Куценко? Возможно, Куценко хороший артист, может, плохой, вернее всего, что плохой, лишь я на него больше наблюдать не могу.

И эту жалкую беззащитную «русскую Америку» также. Америка замечательно справляется сама с производством муры – для чего нам-то ее умножать?

Нужно собственную, родную, уникальную муру делать!
В это же время до тех пор пока зрители ждали «Параграфа 78», шли рекламные ролики, дающие слово в следующем месяце еще больше муры – «Любовь-морковь», «Одна на миллион», «Я остаюсь» Кроме того по нарезкам было видно, что все свистнуто, похищено, скопировано с голливудских картин, притом не нынешнего сезона, а где-то пятилетней давности.

Казалось бы, в случае если так тянет копировать и подражать – подражайте Альфреду Хичкоку, Орсону Уэллсу, на худой конец – Мартину Скорсезе, что ж вы подражаете безвестным ремесленникам, надуваете и умножаете заведомую вакуум?
А в это же время мы живем, может, не в самой благоустроенной, но в очень уникальной стране, с драматическим настоящим и бурным прошлым. какое количество лиц, сколько событий!

Но кинематографисты, как заколдованные, идут мимо – в том направлении, где сияет мишурным блеском чужая фабрика мечт. Дабы хоть как-то приткнуться к ней со собственными убогими и никому не нужными подражалками!

Нет, не буду я своим трудовым рублем поддерживать для того чтобы отечественного производителя. Родную худенькую курочку куплю – а муру киношную не куплю, пока не обучатся делать собственный, а не вдохновенно тырить чужое.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

5 ПЕРСОНАЖЕЙ, Каковые ПОГИБНУТ В МСТИТЕЛЯХ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ. AVENGERS: INFINITY WAR.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: