Хорошо бы скинуться, и не только олигархам
Анна ЧУРИНА появилась в семье офицера-танкиста. Обучалась во ВГИКе в мастерской Сергея Соловьёва.
После этого большое количество снималась в кино, в таких сериалах и фильмах, как «Марш Турецкого», «Олигарх», «Бумер. Фильм второй», «Сдвиг», «Терминал», «Вий. Возвращение» и др.
Сравнительно не так давно в российский прокат вышла комедия «Мужчина с гарантией», где Анна сыграла жену олигарха, в роли которого выступил Дмитрий Нагиев.
— Анна, везёт вам на олигархов! Вы и начинали в кино в картине Павла Лунгина «Олигарх», где прототипом главного храбреца был Борис Березовский.
Действительно, в том месте была не комедия, а «эпический байопик», снятый на деньги клиента Прошло с того времени ровно 10 лет. Как на данный момент смотрите на тот фильм: полностью лживое кино либо «легко время было такое»?
– Во-первых, я нисколько не жалею, что снялась в «Олигархе». Это была моя первая важная роль, тем более у для того чтобы блестящего режиссёра, как Павел Лунгин, с красивыми партнёрами: Владимиром Машковым, Маратом Башаровым, Марией Мироновой.
Что касается жанра, идеологии, стиля, то так как были же фильмы «Крёстный отец», «в один раз в Америке». Жанр «криминальная драма» ещё никто не отменял. Я по большому счету принимаю картину «Олигарх» как художественную интерпретацию судьбы отдельного человека.
Само собой разумеется, в том месте очень многое приукрашено, преувеличено. Но в 2002 году, в то время, когда снимался фильм, отношение к Березовскому в обществе было всё-таки второе. Я, к примеру, многого о нём не знала, а сейчас эта информация дешева, открыта.
Но давайте посмотрим, что через десятилетие будут сказать о сегодняшних русских миллиардерах. Может, деяния Бориса Абрамовича покажутся нам детскими шалостями!
Я вспоминаю те съёмки с теплотой, не смотря на то, что реально мне было плохо холодно. На Воробьёвых горах стояла осень, но нас с Машковым деятельно поливали из брандспойта.
Одну и ту же сцену повторяли неоднократно, и у меня дико сводило зубы от холода. В то время, когда я на данный момент наблюдаю эти кадры, у меня челюсти.
И я весьма признательна Владимиру Машкову, что он меня, молодую, никому не известную актрису, всё время подбадривал, репетировал со мной, беспокоился.
– Возвратимся к нашим олигархам. В обществе идёт дискуссия, не пора ли тем, кто прихватил собственность государства, дать часть собственных достатков, скажем, в некоторый фонд.
Как вам, сыгравшей только что роль жены олигарха, эта революционная мысль?
– Думаю, в таковой фонд прекрасно бы скинуться не только бывшим и по большому счету увиденным в перечнях Forbes миллиардерам, но и власть предержащим – госслужащим, некоторым министрам. В случае если брать по совести, то, само собой разумеется, нереально представить, дабы люди забрали и за столь маленький срок получили такие состояния праведным путём в той же Европе либо Америке.
Исходя из этого русскому бизнесу и не доверяют на Западе. Да и воздух для бизнеса у нас до тех пор пока остаётся негативной. У меня имеется один приятель, гражданин РФ.
Недавно он с отличием окончил Оксфорд, взял степень MBA по бизнесу и возвратился в Россию, дабы основать тут важную денежную компанию. Но наткнулся на такое количество препонов, что со собственными мозгами, каковые дорогого стоят, был должен открыть сеть небольших кафешек стремительного питания.
Дабы хоть чем-то заняться. Само собой разумеется, кто-то сообщит, что и это хорошо.
Но для того ли юный человек заканчивал Оксфорд?
– Анна, в своё время вы снимались в двух американских артхаусных картинах – «Aphrodisia» и «TheSunsetters». Чем работа на западной площадке отличается от съёмок в Российской Федерации в смысле дисциплины, организованности, уровня профессионализма?
– Разумеется, что люди на Западе привыкли больше трудиться, и они более ответственно подходят к делу. В случае если человек, скажем, несёт ответственность за реквизит на площадке, он будет находиться около него, никуда не отлучаясь, пока его не отпустят, пока идёт съёмочный процесс.
У нас же больше бардака и хаоса, технические работники смогут без спроса отойти на перекур либо сесть чаёвничать. Мы на данный момент снимали картину «Вий. Возвращение» в Праге.
Это российский проект, но практически вся команда была чешская. Так они так чётко трудились, любо-дорого было взглянуть!
Действительно, за все эти постсоветские годы их здорово вышколили голливудские мастера, каковые довольно часто снимают на чешских студиях. К примеру, в павильоне, где шли съёмки «Вия», до нас снимали «Трансформеров».
– В «Вие» вашим партнёром был Джейсон Флеминг, узнаваемый по фильмам «Карты, деньги, два ствола», «Таинственная история Бенджамина Баттона», «Битва титанов» и др. Как вам работалось с голливудской звездой, чему вы у него обучились?
– Больше всего меня поразило в Джейсоне Флеминге отсутствие пафоса. Кое-какие отечественные звёзды, соглашаясь на съёмки, требуют обязательно бизнес-класс в самолёте, лучшие отели, президентские люксы, отдельный гримваген.
Флеминг, снимавшийся в голливудских блокбастерах, приходил на съёмочную площадку одним из первых, робко садился в уголке на грим. И нормально ожидал собственного выхода.
Не нервничал, никого не торопил, не ругался, в случае если случалась переработка. Многим отечественным актёрам необходимо поучиться у этого мастера дисциплине и такту!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Олигархи Путина в истерике! Санкции США 2018!!