Храня и приумножая традиции

Храня и приумножая традиции

Оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин» собственный 30-й юбилейный сезон открыл театр «Санктъ-Петербургъ Опера». В новом сезоне зрителей ожидают и премьеры – «Корневильские колокола» Роберта Планкетта, «Фауст» Шарля Гуно.

К 100-летию Октябрьской революции в репертуаре театра покажется опера Вано Мурадели «Октябрь». Постановка станет продолжением работы над пьесами «Крым» (по опере «Севастопольцы» Мариана Коваля) и «Молодая гвардия» Юлия Мейтуса, написанными в годы соцреализма.

«Грядущий сезон – юбилейный, и это основное для нас событие. Это были 30 лет натиска и борьбы, не грязи и склок, а творческой борьбы, где главным оружием были отечественные пьесы, открытия.

И основное, за эти годы театр получил собственный дом в центре Петербурга на Галерной улице в шикарном доме барона фон Дервиза», – говорит «АН» худрук театра Юрий Александров.

В труппе театра 40 артистов, среди них довольно много гениальной молодёжи, по большей части это выпускники консерватория Санкт Петербурга. По словам Александрова, он создавал данный театр не чтобы удовлетворять личные амбиции, потому, что у него ни при каких обстоятельствах не было недочёта в работе.

«Я создавал данный театр, дабы закрыть нишу качественного современного оперного спектакля, с которым возможно соглашаться либо не соглашаться, но необходимо к нему относиться с уважением. По причине того, что это плод важной художественной селекционной работы. на данный момент время для театров сложное.

Мы же соперничаем с грандами – Мариинским, Михайловским театрами. Бюджеты, само собой разумеется, несравнимы. Но дело не в громадных бюджетах.

У нас были пьесы по большому счету без бюджета. Исходя из этого, в то время, когда мне говорят, что вот, если бы у меня были бы деньги, я бы такое сотворил… Не сотворил бы, лжёт. А мы ставим, по причине того, что к нам приходят артисты не за деньгами, а за опытом.

Мы не выделяем среди ребят звёзд, по причине того, что все они гениальны», – говорит Александров.

Новый сезон «Санктъ-Петербургъ Опера» будет ознаменован французской музыкой. Среди премьер «Корневильские колокола» Планкетта.

Это романтическая оперетта о прекрасных добропорядочных людях, с загадочными сценами привидений, с прекрасным финалом.

«Она была написана с разговорными диалогами, – продолжает режиссёр, – жанр на данный момент отошедший. Дабы зрителям был понятен суть диалогов, эти разговорные сцены мы переписали в стихах. «Корневильские колокола» – это спектакль о великой мечте, которая в обязательном порядке осуществится.

Такой же прекрасной была отечественная постановка «Искателей жемчуга» в прошедшем сезоне. Публика нам признательна, что мы разрешаем ей посмотреть в мир красоты, романтики и мир мечты. Зрители соскучились по таким прекрасным пьесам.

Выполнение французских опер – серьёзный этап в жизни любого театра. Мы уже обучились петь итальянскую, русскую музыку.

Сейчас на очереди – французская, это – показатель уровня театра».

В «Санктъ-Петербургъ Опера», как и во многих питерских театрах, будут представлены пьесы, посвящённые событию 100-летней давности. В этом случае это будет постановка Вано Мурадели «Октябрь».

«Я считаю, что Мурадели опередил собственное время: оркестровый язык, гармоническая база его музыки поражают. Но его произведения несправедливо забыты. Не исключаю, что у большинства будут кривиться лица, в то время, когда они придут на спектакль.

Но нам всё равняется, мы желаем поведать собственную историю, собственное видение тех событий. Мы должны разобраться, наконец, что случилось на отечественной почва в 1917.

Необходимо поведать сегодняшней молодёжи о том, что случилось 100 лет назад, в то время, когда начался данный тщетный бунт.

Меня интересует данный период истории, по причине того, что он стал решающим в жизни отечественной многострадальной страны, он перевернул сознание весьма многих людей. Это не будет политическая акция, мы не будем брать Зимний, у нас кроме того Ленина не будет, что имеется в данной партитуре.

Меня тревожит в этом случае не тема Ленина, а тема людей, каковые появились в тяжёлой жизненной обстановке, в центре ужасного людской водоворота, в то время, когда они погибали в данной ожесточённой смуте.

У нас в спектакле будет задействовано всего 10 артистов, кроме того хора не будет. Это будет чисто людская история о бедной девушке, пробующей разобраться в том, что происходит около неё, и как её не смогут спасти ни влюблённый белогвардеец, ни конъюнктурный коммунист – никто, – говорит Александров. – Следом за «Октябрём» мы собираются поставить «Великую дружбу» того же Мурадели.

В случае если «Октябрь» – это проект отечественного театра, то «Великая дружба» будет проектом нескольких театров с участием не только русских, но и кавказских артистов. Мы поведаем историю Ромео и Джульетты.

О том, как кавказский мальчик полюбил русскую девушку и как все мешали их чистой любви. В итоге он погибает. «Великая дружба» сейчас весьма актуальна для отечественных взаимоотношений в стране.

Мы обучились ссориться со собственными соседями и совсем разучились дружить. Я – за великую дружбу народов».

Отметим, что театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссёром Юрием Александровым во второй половине 80-ых годов XX века. Задуманный как творческая лаборатория, театр сходу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого театра оперы и балета», «театра поиска». в течении трёх десятилетий театр отстаивает традиции русского репертуарного общедоступного театра.

В его афише – музыкальные произведения, созданные в различных жанрах и в различных государствах в течение многих столетий.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

? ВЕДАНТА ? Шримад Бхагаватам — Песнь 5: \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: