Интервью газеты.ru с председателем совета по кораблестроению коллегии впк

Интервью газеты.ru с председателем совета по кораблестроению коллегии впк

— Что продемонстрировала русский делегация на фоне наибольших игроков рынка военно-морской техники и оружий в Винья-дель-Мар?

— Российская Федерация в лице Рособоронэкспорта в первый раз была представлена на данной выставке масштабно. Более 200 наименований продукции армейского назначения, макеты судов, другие презентации и слайды.

За последние десять лет мы существенно обновили линейку морских оружий, каковые возможно продвигать на внешние рынки. И это видно по тем примерам, каковые мы представили в Чили.

У нас имеется целый спектр современного военно-морского оружия и техники — ударное ракетное оружие, совокупности ПЛО и ПВО, другие системы и артиллерия, каковые мы поставляем на внешний рынок с соблюдением всех международных правовых актов.

Мы пошли в сторону уменьшения водоизмещения судов, но наряду с этим устанавливая на них современные системы противолодочной и ПВО, действенное и точное ракетное ударное оружие.

— Таковой подход приводит к интересу к русскому оружию в Латинской Америке?

— Пара дней, совершённых на выставке, разрешили пообщаться с руководствами флотов Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Перу, Уругвая и Чили. Интерес у начальников ВМС латиноамериканского региона к нам большой.

Они заинтересованы в обновлении собственных ВМС.

Армейские моряки знают преимущества тех военной техники и образцов вооружения, каковые мы продемонстрировали в Чили. Это не только отечественные суда, но и ударное оружие, радиоэлектронные и гидроакустические комплексы, механизмы и другие системы.

Корпорация военно-морских устройств

Минпромторг внес предложение передать корпорации «Ростех» пять наибольших производителей оборудования для подлодок и военных кораблей. На их…

Мы готовы, в случае если у них имеется желание, ставить оружие и технику клиента на отечественный корабль, и напротив, отечественные совокупности на суда и другие корабли. Это не противоречит отечественной позиции.

Пологаю, что отечественная судостроительная индустрия, отечественные приборостроительные концерны смогут на равных бороться со всеми вероятными соперниками в латиноамериканском регионе.

Дарить никто ничего не планирует. Все, а также вооружение и оборудование, имеет собственную цену. Сильный ВМФ страны требует больших бюджетных средств.

Но для приморских стран это жизненно нужно.

Представители ВМС различных государств, посетивших стенд Рособоронэкспорта, оперативно приобретали всю нужную исходную данные для оценки предложений России. По последовательности вопросов мы ожидаем предстоящей детализации и переговоров.

Некоторым государствам региона нужно совершить глубокую модернизацию собственных ВМС. И мы готовы к диалогу.

В случае если управление ВМС той либо другой страны отправится по пути модернизации, нам имеется что предложить.

Сейчас мы воображаем суда и корабли, оружие и бронетехнику, каковые мы еще десять лет назад не могли представить за границей, каковые наряду с этим уже прошли настоящую отработку в боевых условиях. макет и Картинка — это одно, а мы предъявляем, что именуется, доказательную базу.

— А показанные в Сирии ракеты «Калибр-ПЛ» и «НК» как-то увеличили экспортный потенциал отечественных судов?

— Ударные корабельные ракетные комплексы этого типа показались у нас еще в начале XXI века, причем в разном выполнении, с подводным и надводным стартом.

Черноморский флот взял «Черную дыру»

Шестая дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 для Черноморского флота была включёна в состав ВМФ России. Она завершит формирование бригады…

Установка таких комплексов на подводные лодки и корабли зарубежных стран разрешает существенно расширить их боевую эффективность. Думаю, беседы, каковые происходили на протяжении «Экспонаваль», возьмут конкретное продолжение в рамках деятельности на данный момент.

Мы сознательно идем на их экспорт. Наряду с этим мы полностью делаем все мировые соглашения по ограничению ракетных оружий.

Ни при каких обстоятельствах мы эту линии не переступали и готовы отвечать по своим обязательствам.

— Еще чем-то конкретным заинтересовать клиентов удалось?

— Решения все-таки принимают управления соответствующих государств. Командующий ВМС готовит предложения по формированию собственного флота, исходя из поставленных перед ним задач.

Потом правительство разглядывает его запросы и принимает ответ о заключении контрактов.

Отечественной делегацией были совершены презентации фрегатов проектов 11356 (головной корабль проекта — «Адмирал Григорович». — «Газета.Ru») и «Гепард-3.9», ракетного катера проекта 12418 «Молния», катеров проектов и патрульных кораблей 22160 (головной корабль — «Василий Быков», вооруженный крылатыми ракетами «Калибр», будет построен в марте 2017 года. — «Газета.Ru»), 22460 «Рубин» (со взлетно-посадочной площадкой для вертолета типа Ка-226 либо «Ансат»), 12200 «Мангуст» и 12150 «Соболь», транспортно-десантных катеров проектов 02510 (головной корабль — «16» с дистанционно-управляемым боевым модулем разработки концерна «Калашников», в строю с 2015 года. — «Газета.Ru») и др.

Мы готовы предложить заинтересованным государствам современное спасательное судно проекта 21300, научно-исследовательское судно ледового класса проекта 22280 и другие суда и специализированные корабли.

Со стороны потенциальных клиентов был показан интерес к закупке патрульных судов морской территории водоизмещением около 1800 тысячь киллограм, имеющих соответствующее возможность и авиационное вооружение нести палубный вертолет; патрульных катеров водоизмещением от 120 до 400 тысячь киллограм, малых и сверхмалых подводных лодок водоизмещением менее 1000 тысячь киллограм; судов-буксиров для буровых платформ.

И к проекту оснащения патрульных судов ракетно-пушечным оружием, включая противокорабельные комплексы, совокупностями ПВО, радиоэлектронным оборудованием, к сотрудничеству в вопросах создания энергетических установок для обеспечения полного электродвижения надводных судов; технологическому содействию в области создания корабельных совокупностей РЭБ.

Интересовались и постройкой судна ледового класса с научно-гидрографической лабораторией, на базе национальной судостроительной верфи.

— С чего начнется строительство нового русского авианосца? Со стапеля либо сухого дока?

Так как до тех пор пока у нас нет соответствующих мощностей. Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в Николаеве, где строили «Кузнецов», достался Украине.

«Светлана» подвела летчиков во второй раз

Обстоятельством падения самолета Су-33 с «Адмирала Кузнецова» стал порванный трос аэрофинишера, что заменили перед происшествием, узнала…

— Строительство любого корабля начинается не со стапеля и не с сухого дока. Оно начинается с плана.

Суда для того чтобы класса выходят в океан не в одиночку. Речь заходит о соединении надводных судов, прикрытых подводными лодками разных классов. Это совокупность.

Морской авианесущий комплекс. Он требует особенного подхода.

Во второй половине 80-х годов мы подошли к пониманию развития этого направления. Сейчас имеется важные наработки по определению вида авианесущих судов.

Приобретён опыт глубокой модернизации авианосца для ВМС Индии.

Уверен, что задачи и цели, каковые решаются сейчас ВМФ РФ, в возможности будут решаться и авианосцами, но нужно осознавать возможности экономики страны. Управление флота в целом настроено позитивно, имеется познание необходимости ответа данной задачи.

— Наработки, о которых вы рассказываете, сделаны Крыловским национальным научным центром? В чем они заключаются?

— Крыловский центр для нас — это отраслевой научный центр для всего кораблестроения. Мы опираемся на его научный и технологический потенциал в развитии морских вооружений и кораблестроения, созданный за многие десятилетия его деятельности.

Работа идет совместно с военно-научными организациями Минобороны и университетами Русском академии наук.

Как неизменно, рассматривается пара вариантов будущего авианосца. Среди них и с позиций основной силовой установки — корабельный ядерный реактор либо простая силовая установка.

Решения, каковые будут выбраны в качестве окончательного варианта, должны быть оптимальными по критерию «эффективность – цена», с позиций боевых задач в течении всего жизненного цикла.

— Что возможно сообщить о конкретных сроках строительства этого корабля? Имеется информация, что он бывает выстроен к 2025 году.

— Предложения по созданию авианесущего комплекса требуют весьма важных проработок и взвешенных ответов. За собственную жизнь я учавствовал в формировании трех программ оружия в части, касающейся развития ВМФ. на данный момент мы формируем очередную программу.

Мы взвешиваем потребности флота, производственные мощности судостроительной индустрии и имеющиеся денежные возможности.

Часть задач мы стараемся решить более недорогими, но наряду с этим не меньше действенными классами морских вооружений и кораблей.

Угроза в Средиземном море

Дежурная десантная несколько ВМФ США вошла в Средиземное море. Четыре тысячи морпехов будут поддерживать безопасность американских…

— Все-таки отечественная индустрия, на ваш взор, уже готова к постройке авианосцев либо громадных десантных судов наподобие «Мистралей»?

— По большей части готова. Я уже сказал, что у нас имеется опыт глубокой модернизации авианосца для ВМС Индии, выяснена кооперация фирм индустрии.

В части строительства громадных десантных судов отказ управления Франции от поставки нам «Мистралей» не оказал влияние на боевые возможности ВМФ России, мы ничего не утратили.

Желаю заявить, что опыт проектирования громадных десантных судов для того чтобы класса у нас был во времена СССР. В 1980-х годах был утвержден технический проект громадного десантного корабля проекта 11780, водоизмещение которого — около 25 тыс. тысячь киллограм.

Тогда ответ о его постройке по многим причинам принято не было.

В случае если на данный момент в рамках новой программы оружия покажутся мероприятия по созданию больших десантных судов, то они будут реализованы на базе мощностей русском судостроительной индустрии.

При постройке «Мистралей», не обращая внимания на прекращение сотрудничества, русский судостроительная индустрия купила опыт строительства больших судов на верфях, находящихся в различных географических точках.

Верфь во французском Сен-Назере — хорошая, важная верфь, компактная и достаточно действенная. Но мы ведем строительство подобного предприятия у себя.

Я имею в виду судостроительный комплекс «Звезда» в городе Громадной Камень на Дальнем Востоке.

Строительство этого предприятия находится в сфере внимания помощника примьер-министра России Дмитрия Рогозина. Он всегда отслеживает все события, каковые в том месте происходят.

В сентябре на данной верфи находился президент. Была произведена закладка плавучего дока. на данный момент идет второй этап — завершающая стадия проектирования большого сухого дока.

Желаю заявить, что с позиций плана комплекс будет по всем параметрам на уровне лучших мировых образцов.

— Одна из самых болевых точек армейского кораблестроения сейчас — силовые установки для судов. В связи с разрывом кооперационных связей с Украиной как решается данный вопрос?

В то время, когда в этом замысле на полную мощь получит «Сатурн» в Рыбинске?

— Соответствующая задача была поставлена в 2014 году. Нам было нужно решать вопрос замещения производства украинских двигателей предприятия «Зоря-Машпроект» в Николаеве отечественными аналогами.

Флот, что выстроит Трамп

Дональд Трамп обещает воплотить в судьбу самую масштабную кораблестроительную программу ВМС США со времен администрации Рональда Рейгана. Новый…

В Рыбинске, в рамках импортозамещения, на заводе «Сатурн» идет организация производства газотурбинных агрегатов.

Более того, мы уже запустили договора по поставке и изготовлению газотурбинных агрегатов в интересах ВМФ. Начало их серийного производства — финиш 2017 года.

— А как будет решаться вопрос с редукторами к этим силовым установкам? Завод «Звезда» в Петербурге справится с исполнением данной задачи?

— Дабы вы осознавали. История с двигателями — это не чисто украинская история. Это история СССР.

Это кооперационные связи фирм судостроительной индустрии СССР.

Задача равномерной загрузки индустрии всей страны и вертикаль управления создавалась в течение продолжительных десятилетий. И кооперация соисполнителей в судостроительной индустрии складывалась в рамках всей страны.

Частично мы кроме того применяли кооперацию стран Совета экономической взаимопомощи. Последовательность судов, каковые у нас сейчас в корабельном составе, были выстроены в Польше.

И газотурбинная силовая установка — это не только турбина. Ко мне входят совокупность управления, сама газовая турбина, причем турбина «оморяченная», редуктор.

Мы ставим задачу создания не какого-либо элемента, а полноценной силовой установки.

— А проект отечественного нового эсминца «Фаворит» с ядерной силовой установкой — он в каком состоянии сейчас находится?

— Для него организован вид — это корабль океанской территории. Фактически решены вопросы, которые связаны с утверждением технического проекта.

Его создание будет решаться в рамках Национальной программы оружия РФ и текущих заданий государственного оборонного заказа.

Наряду с этим мы проводим глубокую модернизацию судов с ядерной энергетической установкой, уже находящихся в составе ВМФ, с наращиванием их возможностей и боевой эффективности, и неограниченной дальностью плавания.

Подводные дроны Эйзенхауэра

Убедившись, что дистанционно управляемые самолеты стали ответственной и неотъемлемым элементом современной войны, Пентагон планирует развернуть независимых…

— Новая программа оружия, о которой шла обращение, она будет обеспечена соответствующим финансированием? Либо вероятны секвестры?

— Определенные ограничения были неизменно.

Средств ни при каких обстоятельствах большое количество не бывает. какое количество ни предложат — постоянно освоят.

Но никто не отменял критерий «цена – эффективность».

— Что тогда есть абсолютными приоритетами новой программы оружия для ВМФ?

— В XXI век мы вошли с теми приоритетами, каковые сформировались намного раньше.

Сейчас абсолютный приоритет — развитие и поддержание морских стратегических ядерных сил, но в рамках действующих интернациональных соглашений по ограничению стратегических оружий.

Но имеется задача создания сбалансированного ВМФ, всех его элементов. В первую очередь — оптимизация корабельного состава флота, с учетом целеуказания систем и новых управления, эффективности и повышения дальности всех средств доставки и видов оружия, совокупностей обеспечения боевой и повседневной деятельности флотов.

Необходимо помнить и вопросы техобеспечения, строительства мест базирования флота, а также в арктической территории.

Вячеслав Макаров поздравил студентов и сотрудников “Военмеха” с 85-летием института


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: