Иркутская филармония осталась без директора

Иркутская филармония осталась без директора

Худрук Иркутской областной филармонии Марина Токарская подводит итоги 77-го концертного сезона, говоря об главных достижениях, новых кадровых изменениях и проектах. В частности, о том, что сейчас одно из наибольших региональных учреждений культуры осталось без директора.

Занимаюший ранее пост руководителя филармонии Рустам Мухамедьяров покинул Иркутск, и филармония ожидает нового назначения.

— Марина Николаевна, официально филармония завершила собственный концертный сезон еще в мае, но продолжает активную работу на всех собственных площадках

— Да, официальное закрытие сезона не есть окончанием концертной деятельности. Имеется еще большое количество концертов, каковые посвящены различным событиям и, по сути, выходят за рамки сезона.

Так, к примеру, за рамками сезона выясняется отечественный фестиваль оперной музыки «Дыхание Байкала», что в текущем году прошел с огромным успехом уже в шестой раз. Это особенное, знаковое событие для Иркутской области, учитывая, что иркутяне тоскуют по опере и неизменно ее ожидают.

на данный момент у нас идут концерты для отдыха, для детей и мы медлено начинаем подводить итоги.

— И каковы же они в этом сезоне?

— У нас было большое количество знаковых мероприятий. В частности, на закрытии сезона в концертном зале состоялась мировая премьера произведения современного армянского композитора Ваче Шарафяна в исполнении Гайка Казазяна и губернаторского оркестра под управлением Илмара Лапиньша.

Нужно заявить, что в этом сезоне было сходу пара премьерных выполнений — к примеру, Реквием Эдисона Денисова в исполнении оркестра и камерного хора, либо тот факт, что иркутская филармония в первый раз стала одной из площадок фестиваля современной музыки «Столичная осень», что в течении 37 лет проводился лишь в столице. Учитывая, что отечественные органисты Яна Юденкова и Дечебал на данный момент также знакомят публику с новыми произведениями, то получается, что с современной музыкой в Иркутске дела обстоят значительно лучше чем раньше.

И самое ответственное, что отечественная публика тянется к этому, ей весьма интересно выяснять новое. Это показывает, что все мы не стоим на месте, а все время развиваемся.

Само собой разумеется, наряду с этим мы не забывали и о древней музыке, и у нас было большое количество занимательных симфонических и камерных концертов.

Помимо этого, отечественные коллективы большое количество выступали и за пределами Иркутска. Практически отечественные музыканты открывали собственный концертный сезон вне дома — отечественный камерный хор учавствовал в первом китайско-русском фестивале искусств и культуры в Харбине, а иркутский филармонический русский ансамбль завершит собственный сезон в Сеуле.

Губернаторский оркестр в этом сезоне по большей части гастролировал по области, вместе с тем побывал с концертами в Чите и Улан-Удэ.

Отмечу, что одной из наиболее значимых составляющих отечественной деятельности, как и неизменно, была работа с молодежной аудиторией, которая весьма избирательна в собственных пристрастиях, обожает новинки и разные необыкновенные проекты. В этом смысле идеально этим запросам соответствует отечественный фестиваль «Музыка без границ», что приглашает к участию самые различные музыкальные коллективы.

Он прошел у нас уже в седьмой раз и привлек много молодежи.

Из вторых новшеств — для привлечения новой аудитории у нас появился филармонический театр «Зеркало», что возглавляет Галина Анпилогова. В рамках его работы уже состоялись показы нескольких литературно-музыкальных композиций: к примеру, «Край около самого неба», посвященной творчеству Валентина Распутина, была композиция и по творчеству иркутского поэта Марка Сергеева.

Так что литературно-театральная составляющая отечественной филармонической деятельности также на данный момент высока, и для людей, каковые еще не весьма готовы принимать сложную симфоническую музыку, это предлог прийти в филармонию и определить большое количество нового.

— Вы так красиво говорите, как словно бы филармония живет лучше всех учреждений культуры в Иркутске и по большому счету не испытывает никаких неприятностей.

— Ну отчего же. У нас имеется неприятности, и они достаточно глобальные.

К примеру, отсутствие репетиционных площадей, в результате которого отечественный зал расписан по минутам между музыкантами и коллективами. Либо недостаточный приток новых молодых музыкантов — из-за отсутствия в городе высшего музыкального образования.

С этим частично справляется Музыкальный колледж имени Шопена, но самые талантливые его выпускники уезжают обучаться дальше и позже не желают возвращаться в Иркутск. Это весьма важный вопрос, о котором мы говорим уже много лет на всех уровнях.

Но самая основная неприятность — это привлечение публики, поиск дорог к людям. И нужно, дабы материальная составляющая не становилась препятствием для визита филармонии.

Для этого мы и без того максимально опустили цены на билеты, и вдобавок проводим ярмарку абонементов, которая в текущем году превратилась в настоящий праздник — с подарками, призами и розыгрышами. Весьма хочется, дабы как возможно больше людей ходило в филармонию, поскольку тут имеется все, чтобы человек взял огромное наслаждение и наряду с этим вырос духовно, изменился в лучшую сторону.

Всем как мы знаем, что музыка снимает напряжение и чудодейственным образом омолаживает человека — он не подмечает, как это происходит, но он выходит с концерта обновленным. Это не какой-то рекламный трюк, чтобы заманить в концертный зал — я сама это все время замечаю в собственной работе.

— Вы так как уже весьма в далеком прошлом занимаете вашу должность?

— Да, я тружусь в должности худрука филармонии с 1992 года. Основной моей заботой в течении этого времени есть постоянный опытный рост тех программ, каковые мы готовим для отечественной публики.

Оркестр за это время совершил большой скачок в опытном замысле, показались новые коллективы в филармонии: камерный хор под управлением Елены Бояркиной, ансамбль русских народных инструментов под управлением Бориса Бикбова, каковые уже успели завоевать интернациональное признание. И отечественные солисты, отправляясь на какие-либо конкурсы либо фестивали, также постоянно привозят дипломы, грамоты и награды.

— Ходят слухи, что филармония на данный момент трудится без директора, потому, что Рустам Мухамедьяров уволился и покинул Иркутск.

— Я могу подтвердить эти слухи. Рустам Рауфович вправду уволился и отправился в Москву для ответа новых опытных задач. Исходя из этого мы ожидаем изменений. В большинстве случаев, подводя итоги сезона, оценивают и командную работу всего коллектива.

Хотелось бы подчернуть, что Рустаму Рауфовичу за это время удалось создать превосходный психотерапевтический климат, благодаря которому мы все трудились слаженно и старательно. Он был весьма доброжелателен к нам, относился с громадным доверием к экспертам, умел нас ценить, хвалить и подбадривать.

Для меня это было весьма полезно. Я могу сообщить лишь слова признательности, мне очень жалко, что он ушел.

Хочется захотеть ему громадных удач, по причине того, что данный человек весьма гениален.

— Как же филармония трудится без директора?

— Выполняющей обязанности директора временно назначена помощник директора по органному залу Елена Андреевна Гражевская. Так что ничего ужасного не происходит.

Мы все на местах, любой знает собственный дело, и мы продолжаем работать как и всегда.

— Как я знаю, соучредителем филармонии, как и других учреждений культурной сферы, есть министерство архивов и культуры Иркутской области. Значит, нового директора должны назначить в том месте.

С коллективом филармонии уже обсуждали вероятные кандидатуры?

— До тех пор пока нет. Мы все ожидаем этого момента.

— Но вы так как также были в определенный период и директором филармонии. Как вы себя ощущали в данной роли?

— Это было с 2004 по 2010 год, и я могу заявить, что это был сложный период, но сейчас многие вопросы было решать несложнее. В то время, когда человек видит цель и держит в руках все средства для ее успехи, само собой разумеется, ему несложнее.

За это время нам удалось сделать пара капитальных ремонтов, каковые улучшили хозяйственную составляющую отечественной работы. В данный же период у оркестра сменился основной дирижер, и уровень качества работы коллектива сразу же улучшилось.

Кроме этого удалось установить кондиционеры в органном зале и совершить ремонт самого отечественного органа, что есть бесценным инструментом для всей Иркутской области. В общем, это был занимательный, насыщенный и очень плодотворный период моей жизни.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

75 лет Иркутской областной Филармонии


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: