Иван вырыпаев: иркутск остается закрытым пространством

Иван вырыпаев: иркутск остается закрытым пространством

Режиссер фильмов «Эйфория», «Танец» и «Кислород Дели» Иван Вырыпаев иногда возвращается в родной город, дабы представить зрителям собственную новую картину. На ушедшей семь дней в Иркутском доме кино он продемонстрировал фильм «Спасение», вышедший в прошедшем сезоне, прочитал лекцию о природе творчества в музей изобразительного исскуства, и встретился с актерами ТЮЗа, только что организовавшими собственный личный театр.

Как ни необычно, для Ивана Вырыпаева (без преувеличения, самого известного театрального режиссёра и современного драматурга, появившегося и выросшего в Иркутске) единственная возможность встретиться со зрителями в родном городе — продемонстрировать собственный новый фильм. Вот и по сей день он приехал по приглашению местного отделения Альянса кинематографистов, а вовсе не театральной общественности, которая в свое время просто не разрешила ему заниматься театром в Иркутске.

«Иркутск владеет сверхсложной и тяжелой энергией. Когда-то я испытал тут весьма сильную боль. Я был молодым человеком, мне хотелось творить, и у меня кроме того была собственная студия, но «взрослые дяденьки» не дали мне этим заниматься.

на данный момент от данной обиды не осталось и следа, исходя из этого я так свободно об этом говорю, легко я знаю, как тяжело тут пробиться молодым людям. Мне было нужно уехать во второй половине 90-ых годов двадцатого века по той причине, что тут нереально было заниматься тем, чем я желал.

А в Москве были такие условия, причем далеко не денежные, при которых мы смогли создать Театр.doc, что достаточно скоро стал актуальным явлением. Совсем нормально, что ты оказываешься в том месте, где имеется среда, в которой ты можешь себя реализовать.

Но, иначе, в случае если взглянуть на это шире, сейчас всю землю переезжает туда-сюда. Этноцентрическое мышление смещается на мироцентрическое.

Человек переходит на новую стадию эволюционного развития, и подталкивает его к этому развитие разработок».

С момента собственного отъезда из Иркутска Иван Вырыпаев стал обладателем множества театральных премий, его пьесы переведены на пара зарубежных языков и идут в мире, на поставленные им пьесы нереально дотянуться билеты. Последние три года он был худруком театра «Практика» — одного из самых успешных в Москве, что, как говорит Вырыпаев, умудряется получать 40 млн рублей в год, имея 87 мест и играясь лишь бескомпромиссные пьесы.

«Это весьма тяжёлая в управлении совокупность, и в какой-то момент она меня подкосила, исходя из этого я решил закончить с художественным управлением, не смотря на то, что на данный момент еще остаюсь в том месте в должности продюсера. Что касается моих личных предпочтений на данный момент, я пишу пьесы.

Это мое основное занятие, в котором я ощущаю себя важным на сто процентов за то, что делаю. Еще я ставлю пьесы.

А к фильмам я отношусь как к хобби, и у меня язык не повернется назвать себя режиссёром».

Однако фильмография Ивана Вырыпаева насчитывает уже четыре полнометражных игровых фильма, любой из которых так или иначе был отмечен русскими и зарубежными кинофестивалями, а на данный момент он пишет сценарий для блокбастера об инопланетянах.

«Я весьма обожаю жанровое мастерство, а также в кино. Быть может, это необычно слышать от режиссера арт-хаусных фильмов, но я не поклонник авторского кино.

Сравнительно не так давно я взял заказ от одной продюсерской компании на сценарий — сюжет и идея мои, но я не могу их раскрывать в силу условий договора. Могу лишь заявить, что основная героиня в том месте инопланетянка, которая прилетает на Землю, дабы навести тут порядок.

Предполагается, что у картины будет громадный бюджет, исходя из этого я кроме того не знаю, будет она снята либо нет. Продюсеры из России, но фильм будет русско-американский, по причине того, что в том месте американские храбрецы.

Более того, предполагается, что он выйдет в 3D».

Согласно точки зрения Ивана Вырыпаева, лучшим режиссером сейчас есть Квентин Тарантино, что может безупречно играться в жанровое мастерство и каждым своим фильмом как бы говорит: смотрите, как следует сделать кино.

«Сам я грубо говоря не занимаюсь кино, я киноязык, дабы говорить с более широкой аудиторией. Ну, не могу я привезти ко мне мои пьесы, не смотря на то, что весьма желал бы, это весьма дорого. А с фильмами в этом смысле несложнее.

Не смотря на то, что я замечательно пойму собственный место в кинематографе и неоднократно сказал, что я режиссер торрентов. Мои фильмы не могут собирать залы в кинотеатрах, люди их наблюдают в сети».

Однако на показе его последнего фильма «Спасение», состоявшегося 2 марта в Иркутском доме кино, зал был переполнен, так же как и 3 марта в музей изобразительного исскуства имени В.П. Сукачева — в том направлении по техническим обстоятельствам смогли разрешить войти лишь 150 человек, не смотря на то, что желающих было больше.

В том месте Иван Вырыпаев прочитал лекцию о поиске в себе творческого процесса, вечной борьбе традиционализма с постмодернизмом и современном мастерстве как нужном условии для развития культуры.

«Я не являюсь источником какого-либо немыслимого знания, и я не таковой уж максимально грамотный человек, я поделиться взглядом и своим опытом на те либо иные вещи, потому, что уже больше 20 лет я тружусь в театре и по большому счету в сфере мастерства. Сегодняшняя обстановка складывается так, что на данный момент нельзя заниматься лишь театром и пребывать в собственной маленькой скорлупе. творчество и Искусство — это не одно да и то же. искусство и Культура — это не одно да и то же.

Мастерство — это продукт, а культура — это проявление человека во внешней среде. Значит, все, что имеется около, это и имеется культура.

Нет никакого смысла сказать о развитии бизнеса, экономики либо политики вне развития культуры».

Наряду с этим, по мысли Ивана Вырыпаева, развитие культуры нереально без создания условий и современного искусства для творчества молодежи. «Это замечательно, что у города имеется Денис Мацуев и его фестиваль хорошей музыки. Непременно, неизменно и везде нужна хорошая музыка, но Иркутску сейчас необходимо второе.

Необходимо разрешить возможность развиваться молодым и создать им условия, даже в том случае, если вам не нравится то, что они на данный момент делают. Нереально выстроить ничего нового, в случае если мы не разрешим молодежи выполнять собственные неточности.

И необходимо не просто не запрещать им заниматься творчеством, а вкладывать в них и создавать условия. Вот этого не достаточно отечественному городу, что до тех пор пока еще остается закрытым консервативным пространством».

В это же время Иван Вырыпаев готов вкладываться в развитие культуры Иркутска, не смотря на то, что возвратиться жить в родной город уже не имеет возможности: домашние события сложились так, что он всегда живёт в Варшаве совместно со своей женой — польской актрисой Каролиной Грушка, и маленькой дочкой, которая сравнительно не так давно отправилась в детский сад. «Но если бы мне в Иркутске внесли предложение сделать какую-то образовательную программу либо фестиваль, я бы с наслаждением приезжал и делал это на Байкале. Это не верно сложно, но нужно государственная поддержка и финансирование.

У меня имеется опыт таковой работы и огромные связи. Я знаю довольно много знаменитостей в мире, каковые бы с наслаждением дали согласие приехать на Байкал — писатели, живописцы, режиссеры Их было бы сложно позвать денежно в какой-то провинциальный город, но их легко возможно позвать на Байкал.

У него громадный культурный ресурс, что необходимо применять».

Кроме рассчетных лекции и творческой встречи Иван Вырыпаев успел встретиться и с артистами ТЮЗа, каковые совсем сравнительно не так давно организовали собственный театральный центр называющиеся «Новая драма», в котором собираются обучать горожан актерскому мастерству, и ставить пьесы по современной драматургии. Официально центр откроется в Сутки театра, 27 марта, но первую премьеру сыграют позднее.

Уже как мы знаем, что ею станет спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», отрывок из которой, поставленный актером Вадимом Карионовым, был продемонстрирован зрителям в начале года в рамках режиссерской лаборатории Театра юного зрителя. Иван Вырыпаев всячески поддержал инициативу земляков, дал им опытные советы по театральному менеджменту, и дал ставить собственные пьесы безвозмездно.

Антон Кокин

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Лекция Ивана Вырыпаева на тему »Что такое пьеса», Иркутск, май 2017


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: