Из оперы в балет

Из оперы в балет

Опоздал завершить собственный юбилейный, 75-й театральный сезон Иркутский музыкальный театр им. Н.М.

Загурского, как его основную сцену по традиции заняли коллеги из соседней Бурятии. Собственные нынешние громадные гастроли, каковые пройдут с 8 по 23 июня, коллектив посвятил 355-летию Улан и 350-летию Иркутска-Удэ.

Сейчас артисты привезли 10 пьес, среди которых три громадных оперы и столько же балетов.

Громадные гастроли балета и Бурятского театра оперы открылись 8 июня оперным гала-концертом «Гранд-классик», особой программой лучших произведений из репертуара театра, составленной худруком коллектива, заслуженый артисткой России Даримой Линховоин. В концерте участвовал по-настоящему «звездный состав»: обладатель Гран-при XV интернационального конкурса им.

Чайковского Ариунбаатар Ганбаатар (баритон), заслуженная артистка России Татьяна Шойдагбаева (меццо-сопрано), лауреат интернациональных конкурсов Михаил Пирогов (тенор), лауреат интернациональных конкурсов Мэргэн Санданов (тенор) и восходящая звезда монгольской оперы Самбуугийн Батчимэг (сопрано).

9 и 10 июня коллектив продемонстрирует прошлогоднюю премьеру, оперу Пуччини «Тоска», поставленную в Улан-Удэ приглашенной из Мариинского театра творческой командой во главе с дирижером Леонидом режиссёром и Корчмарём Юрием Лаптевым. Еще одним спектаклем, что уже показывали в Иркутске, станет «Чио-Чио-Сан» Пуччини.

Действительно, в первый раз основную партию споет оперная певица из Монголии Самбуугийн Батчимэг. Отметим, что постановкой руководил заслуженный деятель искусств РФ, дирижер Петербургского дома музыки Александр Полищук.

Единственный показ данной оперы в Иркутске состоится 13 июня.

Премьерным для иркутской публики станет опера Бизе «Кармен», выпущенная на бурятской сцене лишь в этом сезоне. Над спектаклем трудилась та же постановочная несколько, что и над хитом прошлого года «Тоской».

Показы состоятся 11 и 12 июня. «Все привыкли к совсем иному образу Кармен, — говорит о спектакле художественный руководитель театра Дарима Линховоин. — У нас она совсем вторая, вы заметите, как дама может стереть с лица земли любовь мужчины, несмотря ни на что».

Оперные дни завершатся гала-концертом, что дадут два раза — 14 и 15 июня. «Все пьесы, каковые мы привезли, так же как и все артисты, должны привести к интересу у иркутской публики, — говорит Дарима Линховоин. — Современный подход, но наряду с этим глубокое прочтение хорошего материала, пропущенного через собственное творческое нутро. У нас появилось довольно много занимательной молодежи, которая уже завоевала разные премии интернациональных конкурсов».

С 16 июня стартуют балетные дни гастролей. Они начнутся с показов «Баядерки» Минкуса (16 и 17 июня), которую уже привозили в прошедшем сезоне, а продолжатся премьерными для Иркутска «Пер Гюнтом» Грига и новой редакцией «Лебединого озера», которую сделал худрук балетной труппы, бывший солист Громадного театра Морихиро Ивата.

Премьера «Пер Гюнта» в Улан-Удэ прошла в ноябре прошлого года, так что иркутские зрители заметят уже прекрасно обкатанный материал. «Занимательный, захватывающий сюжет спектакля воплощен в полистилистической хореографии, простирающейся от натурализма до сюрреализма, которая то сводит зрителя с ума, то погружает в объятия неги, — так характеризует эту постановку пресс-служба бурятского театра. — Настроение спектакля нереально передать — таковой балет необходимо как раз наблюдать, погружаться в сказочный мир, созданный реальностью и воображением, путешествовать, разочаровываться, опасаться, радоваться и упиваться собой вместе с Пером Гюнтом, поскольку в его образе — любой из нас, а место действия — вся Вселенная».

А не увядающее «Лебединое озеро» — визитка театра и постоянный пункт программы гастролей — в текущем году получило новую форму. «Это полностью новый спектакль, непохожий на то «Лебединое озеро», которое вы видели до этого, — говорит хореограф-постановщик Морихиро Ивата. — Мы обновили балет полностью — декорации, костюмы, свет. Увеличили количество артистов, принимающих участие в постановке.

Зрелище оказалось по-настоящему эпичным и броским».

По словам художественного руководителя балетной труппы, он в далеком прошлом желал обновить эту постановку — согласно его точке зрения, прошлая версия была через чур формальной и в ней не хватало судьбе. Так как в действительности «Лебединое озеро» — это не просто хорошее произведение с прекрасной музыкой, это настоящий драмабалет, где кипят сильные страсти. «Для меня техническая сторона балета — не основное, она само собой должна быть на высоте, основное — эмоции.

Техника у артистов стала лучше, более академичной, физически они стали работать больше, — говорит Морихиро Ивата, руководящий балетом Улан-Удэ уже четвертый сезон. — За это время я внедрил другие подходы, другие отношения к работе. Они сконцентрированы на поиске внутренних смыслов роли».

Поразительно, как данный танцор японского происхождения сумел проникнуться духом русского балета за 17 лет работы в Громадном театре. «Русский балет восхитил всю землю как раз своим внутренним содержанием. Так как прекрасная форма ни при каких обстоятельствах не заменит чувств и мыслей артиста на протяжении танца.

В случае если видна техника, прекрасная форма — значит, ничего не получилось, поскольку форма — только средство для выражения эмоций. традиция и Классика Сейчас — весьма хрупкие вещи, каковые легко сломать и утратить безвозвратно. Русская традиция наполнена духовностью, которую бы не хотелось потерять.

И у нас театр, мы не занимаемся развлечением, мы даем людям направление для духовного развития. Это весьма полезно и весьма сложно», — говорит Морихиро Ивата.

Сам художественный руководитель балетной труппы также по традиции постоянно выходит на сцену совместно со собственными артистами. Встретиться с ним в работе зрители смогут на последнем Вечере балета 23 июня, программа которого составлена из лучших хореографических номеров солистов.

Не обойдутся гастроли этого года и без детских пьес. Музыкальную сказку «Муха-Цокотуха» продемонстрируют 9, 10 и 11 июня, а 18-го числа в первый раз на иркутской сцене представят балет-сказку «Кошкин дом».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Vienna State Opera, funny ballet. Слава Украине!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: