Я очень разборчива в кино
Евгения ГЛУШЕНКО – актриса, которую не забывают по большей части по двум-трём ролям в кино. Но каких! В неё был «влюблён самостоятельно» прекрасный Олег Янковский. В «Неоконченной пьесе…» с ней самозабвенно целовался по колено в воде неотразимый Александр Калягин.
Пары таких ролей достаточно для того, чтобы с уверенностью сообщить: Актриса с громадной буквы.
Откуда взялось желание стать актрисой, Евгения Глушенко определённо ответить не имеет возможности:
– Возможно, это было у меня в крови. Я была стеснительной, зажатой девочкой. Как-то в беседе мама мне сообщила: «Отправилась бы ты в театральный кружок, что ли.
Обучилась бы прекрасно сказать, в обществе себя с уверенностью ощущать».
Женя и отправилась. Сперва во Дворец пионеров, позже в Ростовское училище искусств, по окончании в Москву в Щепкинское театральное училище.
По окончании училища у юный актрисы не было распределения. «На вас нет заявок, вы никому не необходимы», – говорили ей. И внезапно сходу два приглашения.
Режиссёр Костромского театра внес предложение отправиться к нему, а спустя семь дней и сам Михаил Иванович Царёв внес предложение ей роль Лизы в фирменном спектакле Малого театра «Горе от ума».
– В моей жизни многое значит случай, – признаётся Глушенко. – Быть может, в Костроме я бы больше ролей сыграла, но разве имела возможность сняться в «Неоконченной пьесе для механического пианино»?
В её судьбе как будто бы бы по необычному стечению очевидных событий внезапно происходили важные повороты. Знакомство с Михалковым произошло с подачи подруги. Позднее на съёмках фильма Никиты Сергеевича случилась встреча с будущим мужем Александром Калягиным.
В то время он был уже вдовцом, в одиночку растил дочь от первого брака. Опасаясь ущемить дочку, не обзаводился новой семьёй.
Но тут решился. Практически сразу после окончания съёмок актёры поженились.
– У меня фильмов так как очень мало, – делится Евгения Константиновна. – Серьёзных – три: «Неоконченная пьеса для механического пианино», «В первый раз замужем» и «Влюблён самостоятельно».
И ещё актриса додаёт имя Виктора Титова, с которым была сделана «Жизнь Клима Самгина» и роль Никоновой. В театре пара ролей подряд она сделала с Леонидом Хейфецем. Позже произошла встреча с Борисом Львовым-Анохиным.
А после этого наступило время работы с Борисом Морозовым.
За роль Матрёны в «Тёплом сердце» Евгения Константиновна взяла приз Центрального дома международной ассоциации и актёра «Музы свободы» «Хрустальная роза» в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Всё как словно бы бы хорошо складывалось, но Глушенко ушла за режиссёром Борисом Морозовым в Театр Советской армии.
– Я человек весьма спокойный, достаточно рассудочный. Но бывали в жизни случаи, в то время, когда я сильно меняла судьбу, – признаётся она.
По прошествии трёх лет актриса снова возвратилась в Небольшой. Второе пришествие смотрелось в полной мере гармоничным.
Сразу же Виталий Соломин внес предложение ей роль Зинаиды Саввишны в «Иванове» по Чехову. пространства и Текста Чеховым отпущено было мало, но дыхание Зинаиды Саввишны в адаптации Глушенко чувствовалось за версту – оно растворялось в воздухе вместе с запахами её варенья…
Достаточным ли образом удалось Евгении Глушенко воплотиться в профессии и что она сама об этом думает? Отвечает, что с признательностью принимает то, что у неё имеется:
– Может, по окончании «Неоконченной пьесы для механического пианино» и не нужно ничего другого. Произошёл таковой фильм, и слава всевышнему.
У меня ни при каких обстоятельствах не было жажды сниматься для того, дабы сниматься, быть на экране для того, дабы быть. Я весьма разборчива в кино, причём изначально, в то время, когда ещё совсем юной актрисой была.
По окончании роли Сашеньки Платоновой у Михалкова меня стали приглашать на роли того же замысла. Я отказывалась, опасаясь повторов.
Вторая роль была у Иосифа Хейфица. Он внес предложение мне сыграть сорокапятилетнюю даму, а мне было всего двадцать пять. Тогда лишь я дала согласие. Я не была всеядна.
Возможно, это не хорошо, не знаю.
В своё время режиссёр Сергей Микаэлян заметил данный фильм и пригласил Глушенко в собственную картину «Влюблён самостоятельно» без проб. За роль Веры актриса была удостоена «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале 1983 года как лучшая исполнительница женской роли.
– Что мне в ней нравится, – говорит режиссёр, – так это то, что она может сыграть всё. Диапазон грандиозный: от катастрофы до комедии.
На неё необходимо писать сценарии.
С конца 80-х Евгения Глушенко практически прекратила сниматься в кино. Только спустя 10 лет, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, она снова показалась на экране в эксцентрической комедии Николая Досталя «воры и Полицейский».
С данной картины начался новый период в кинобиографии актрисы. И однако основной для неё остаётся супружеская жизнь.
Евгения Константиновна стала для детей и своего мужа надёжным тылом. Александр Александрович, в то время, когда его удаётся разговорить, о жене отзывается как о святой.
Антиидейный дебют
В первый раз Евгения Глушенко снялась в кино в шестнадцать лет. Это была дипломная работа оператора Никиты Игоря и режиссёра Михалкова Клебанова «А я уезжаю к себе» (1968 г.).
Но эту картину признали антиидейной и антиэстетической и, конечно, к защите не допустили. Исходя из этого не просто так во многих энциклопедиях актёрским дебютом Евгении Глушенко вычисляют её вторую картину – «Неоконченная пьеса для механического пианино» того же Никиты Михалкова, снятую им по произведениям А.П.
Чехова.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Таковой Фильм сравнительно не так давно показался! ДОЛГОЖДАННАЯ ЛЮБОВЬ Русские мелодрамы, новинки hd