Я занимаюсь тем, что мне нравится

Я занимаюсь тем, что мне нравится

Её жизненный путь ровным никак не назовёшь: были расставания и встречи, приобретения и потери. Актриса МХАТ, она по сильной любви кинула Москву и переехала в Ленинград.

Одна из любимых актрис Товстоногова, она по окончании его смерти за 26 лет сделала ставку на подмостках БДТ всего три спектакля. Но в её жизни был столичный спектакль «Квартет» в постановке Романа Мархолиа, и по сей день с этим же режиссёром она репетирует в БДТ роль Бабуленьки в постановке по роману Достоевского «Идиот».

Крючкова – талант многогранный. Миллионы кинозрителей с восхищением производят перерасмотрение фильмы с её участием и ожидают новых киноролей. А ещё она в юные годы полюбила поэзию, да так, что те, кто хоть раз слышал в её выполнении стихи, остаются её поклонниками навеки

О Товстоногове и БДТ

Это год столетия Георгия Александровича, и в обязательном порядке необходимо, дабы как возможно больше говорили о нём Без очень способной художественной интуиции Товстоногова моего актерского диапазона, о котором все говорят, просто не было бы. У Георгия Александровича была фраза, которую я запомнила, как будто бы записала на дискету компьютерную, на всегда: «Режиссура в театре – это распределение ролей».

Ещё в его театре была ансамблевость, как у хорошего дирижёра: если вы играетесь на флейте, а я на литаврах, то в то время, когда у вас было соло, целый оркестр сидит без звучно. Всё было четко – ни при каких обстоятельствах никто не тянул одеяло на себя

Товстоногов бросал меня из огня да в полымя: по окончании первой роли 16-летней девочки Любы, закомплексованной на земле собственной некрасивости (в экспериментальном спектакле Сергея Юрского «Фантазии Фарятьева»), дал роль 36-летней ветхой девы в пьесе Ибрагимбекова «Дом на песке». И это при том, что я до недавнего времени ни при каких обстоятельствах не была обделена мужским вниманием, замужем тогда уже три года была Я не осознавала, что такое ветхая дева, но я её игралась!..

Следующая роль у меня была уже заглавной, т.е. занавес раскрывается – я уже на сцене, закрывается – я ещё в том месте. Это была поразительно громадная роль, но «Юная хозяйка Нискавуори» Хеллы Вуолийоки – весьма «тяжёлая» пьеса, написанная кондовым, уже давно отошедшим языком, а ведь нужно было всё оправдывать Юная супруга, только что родившая одного ребёнка и ожидающая другого. Супруг, что у неё на глазах завёл в доме любовницу

За 14 дней до премьеры ничего у нас с режиссёром Жаком Виттика не склеивалось. Товстоногов пришёл взглянуть, сел в зал, в собственный любимый седьмой последовательность за собственный стол, подсказывал какие-то вещи.

Одна сцена у меня не получалась, и Георгий Александрович внес предложение: «Светланочка, а вы попытайтесь вот это сделать» А кто-то, сидевший рядом с ним, сообщил: «Что вы, она ещё неопытная – она не сможет это сыграть…» Георгий Александрович звучно, на целый зал ответил: «Она красивая артистка и сделает всё, о чём я её попрошу».Всё.И сделала, по причине того, что эта степень доверия окрыляла! Он верил в тебя, верил, что сделаешь Позже он подошёл к сцене, продолжительно ходил туда-сюда по проходу, позже вылез на сцену и всё нам к премьере расставил на собственные места, всё «сложил».

Как говорит режиссёр Сергей Яшин, «разобрать пьесу каждый может, а вот собрать» Георгий Александрович умел «собрать».

Дальше был неожиданно «Негромкий Дон» – спектакль, в котором была занята вся труппа. Аксинья – красивая женщина, которой я себя ни при каких обстоятельствах не чувствовала. Красивая женщина – это значит, что должна быть определённая часть глупости.

И мне было весьма сложно с данной ролью совладать, слава всевышнему, что она была функциональная и я была лишь в видениях Григория – Олега Борисова. Георгий Александрович сказал: «Светланочка, поднимите руку, повернитесь, поднимите локоть и выгнитесь самую малость Севочка, осветите ей грудь!» В этом спектакле были заняты все, огромные массовые сцены.Мне 27 лет.

Опасаюсь: около одни заслуженый артисты СССР, все старше меня Мой партнёр – очень способный театральный артист Олег Иванович Борисов. И вот он вспрыгивает на лемех, обхватывает меня, я (с коромыслом) говорю: «Разреши войти, Гришка!», он говорит: «Не разрешу войти!», а Товстоногов руководит: «Поцелуй!

Продолжительнее, продолжительнее, продолжительнее Всё». Меня относит назад, и я выдыхаю: «О-о-ой, Гриша Ой, Гри-и-шенька» Само собой произносилось

Следующая роль – это было что-то ужасное, по причине того, что кроме того у Островского, очень способного драматурга, имеется «не сильный» храбрецы, «не сильный» роли: Купавина в пьесе «овцы и Волки» из таких – ничего комедийного. Она – «голубая героиня», практически инженюшка, а Товстоногов назначает меня Я в шоке была, кроме того нейродермит начался. семь дней не ходила на репетиции, мучилась, искала логику персонажа…

Георгий Александрович меня вызывает, я говорю: «Я иду на репетицию, а меня ноги назад волокут. Это не моя роль, дайте мне второй состав» Он отвечает: «Не рассказываете мне ничего, вы станете играться эту роль с громадным наслаждением».

Через пара дней снова встречаю его в гардеробе, он задаёт вопросы: «Что такое?» Я собственное: «Не могу осознать её логики» Товстоногов: «Да нет у неё никакой логики!» И я остолбенела внезапно: «Ба! Никакой логики! Она просто – обезъянка-мармозетка»

А ещё помогло, что Эдуард Степанович Кочергин сделал превосходные декорации: в имении Купавиной везде зеркала. И она такая хорошечка – куда ни повернётся, сама себе плохо нравится Ну а третье, что помогло, – вера Товстоногова в артиста и моя вера в него как в режиссёра.

Одели меня, затянули: шляпка, два бантика, мушка, зонтик в руки дали Текст неинтересный – «Здравствуйте, Миропа Давыдовна». Что тут играться? Товстоногов говорит: «Сообщите одну фразу и захохочите».

Я задаю вопросы: «Из-за чего?» Он: «Не задавайте вопросы. Делайте, что я говорю. Запеть имеете возможность?» Я: «Могу. Внемли мольбе-е-е, о-о-о, Афроди-и-и-та Ха-ха-ха» Товстоногов: «Сообщите вторую фразу и снова захохочите. Киньте зонтик – кому нужно, тот подберёт».

И роль «покатилась», стала комедийной По окончании данной роли Товстоногов подал меня на звание заслуженной артистки. А на звание народной подал по окончании «На всякого мудреца достаточно простоты».

Играться Клеопатру Львовну – снова красавицу – было непросто. А мне было нужно ещё побороться с Валерием Михайловичем Ивченко, что тогда лишь пришёл в театр, пользовался успехом у отечественных дам и по роли старался всё и меня ухватить… Басик (Олег Басилашвили. – Прим. ред.), что игрался моего мужа Мамаева, сказал в том месте: «Она дама темперамента сангвинического» Вот я данной фразой и постаралась Ивченко растолковать, из-за чего меня не нужно хватать

О поэзии и поэтах

Я обожаю живое общение со зрителем, и стихи – громадная, важная часть моей жизни.Эта страсть у меня с детства. Меня научило одиночество: я была третьим, никому не нужным ребёнком в семье.

Мама обожала брата, бабушка обожала сестру, а отец трудился в органах госбезопасности – всем было не до меня. В пять лет я обучилась просматривать по газете У нас был книжный шкаф, как положено в приличной семье: самый зачитанный был Куприн, но первой книжкой – в 6 лет! – был «Сын рыбака» Лациса А в 10 лет я открыла Есенина: прочла «Белая берёза под моим окном», взглянуть в окно, а в том месте всё так и имеется Сестра мне позже сказала, что отец меня ставил на табурет, и я постоянно читала стихи

46 лет всерьёз занимаюсь тем, что просматриваю Пушкина, Цветаеву, Ахматову, Есенина, Самойлова, Окуджаву, Блока, Баратынского, Бунина, Пастернака, Мандельштама, Петровых Нас на всю территорию страны осталось таких пять человек

Марию Сергеевну Петровых мне открыл превосходный переводчик Виктор Леонидович Топоров: добро передаётся из рук в руки. Он был моим соседом – мы жили визави, а его мама Софья Николаевна появилась со мной за одни сутки – 22 июня.

Витя был необычный человек – столько всего знал! Я из-за него и Блейка начала читать, и Тракля, и Бенна И вот как-то мы сидели за рюмочкой красного вина, и он начал говорить мне о Петровых.

Я задала вопрос: «А кто это?» Он поднялся и забрал с полки серенькую книжку с портретом Петровых работы Мартироса Сарьяна, а позже мне прочёл на диктофон целую лекцию и дал книжку И я начала просматривать эти стихи, причём их немыслимым образом стали приписывать мне В мастерстве принципиально важно только совпадение колебаний: нет «полностью хорошего» и «полностью нехорошего» – и то и другое недоказуемо. «Любой выбирает для себя» Легко маленькая хрупкая Мария Сергеевна, «мастерица виноватых взглядов», как писал о ней Мандельштам, и я совпали. В то время, когда я в 90-м году просматривала стихи Петровых в Москве, в Фонде культуры у Никиты Михалкова, в том месте были её дочь, её внучка и Нина Николаевна Глен, секретарь Ахматовой (а позже Петровых), каковые сообщили: «Легко слышим её голос!» И мне подарили кассету: вправду, кое-какие фразы интонационно совпадают Я эти стихи. Витя открыл, подарил Петровых мне, а я её уже подарила всем

Я подошла к такому жизненному порогу, что Давид Самойлов именовал «третий перевал». Уже возможно приблизительно посчитать, сколько лет осталось, и можно понять, на что ты желаешь эти годы оставшиеся израсходовать.

Мне весьма интересно креативно существовать: что-то создавать, делать, писать, выходить к зрителю, сохранять то, что я сохраняю «За сохранение и развитие русской словесности» – у меня имеется эта пушкинская приз Меня радует присутствие в зале парней, в особенности их большое количество в Санкт-Петербурге, как ни в одном городе мира. В Санкт-Петербурге молодёжь ходит на поэзию

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

LOBODA — 40 ГРАДУСОВ (Нравится)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: