Эстония теряет грузопоток из россии, но надеется обрести новых партнеров — «экономика»
Практически семикратное сокращение количеств транзита лишает экономику Эстонии совокупных доходов в размере около полумиллиарда евро в год, пишет портал err.ee.
За последние десять лет транзит грузов через Эстонию сократился практически в семь раз — в случае если в 2006 году через страну было транзитом перевезено около 40 млн тысячь киллограм грузов, то в этом году данный показатель прогнозируется на уровне 6 млн тысячь киллограм. Прохождение каждой тонны транзитного груза приносит эстонской экономике 15 евро, исходя из этого в этом году экономика недополучит 510 млн евро по сравнению с 2006 годом.
По оценкам эстонской Ассоциации транзита и логистики, из-за падения количеств перевозок уменьшаются доходы железной дороги и портов, а кроме этого налоги на рабочую силу, поступающие от грузовых терминалов. Суммарно это указывает утрату 10,5 евро национальных доходов на каждую тонну неперевезенного груза, т. е. 357 млн евро в год.
Добавим, что глава совета предприятия Alexela Group Хейти Хяэль заявил в эфире телепередачи «Эстонского телерадиовещания» «Актуальная камера», что в свете ответа русском «Транснефти» о полном прекращении транзита нефтепродуктов через Прибалтику к 2018 году Эстонии нужно наблюдать в сторону Китая. «При нынешнем рынке, где цена на нефть низкая, Российская Федерация старается во всех сегментах добавочной цене оставлять все на отчизне.
Русскому продукту — российский порт, так звучит их девиз», — пояснил Хейти Хяэль. По словам Хяэля, Эстонии «направляться наблюдать глобальней», потому, что восточный сосед решил все делать собственными силами. «Такая же тенденция как с нефтепродуктами и нефтью идет по всем группам грузов.
То имеется, их всегда уводят в сторону русских портов. Исходя из этого нам нужно наблюдать на более глобальные дороги перемещения груза и это значит, что необходимо наблюдать в сторону Китая», — сообщил Хяэль.
Глава Таллиннского порта Валдо Калм показывает, что главный спад перевозок нефтепродуктов уже случился в прошлом году. «Во-вторых, „Транснефть“ в главном гонит яркие нефтепродукты, а отечественные клиенты занимаются чёрными нефтепродуктами, то имеется мазутом», — пояснил он. Яркие нефтепродукты составляют менее 10% товарооборота порта Таллина.
Тем не меньше, Калм уверен в том, что нефтетранзит не восстановится в прошлом количестве ни при каких обстоятельствах. На железной дороге неспециализированный грузооборот за год сократился на 20%, наряду с этим топливные грузы упали на 50%.
Но, эстонские эксперты утешаются тем, что полное прекращение перевалки сырой нефти через страны Прибалтики в первую очередь коснется латвийских Вентспилса и Риги.
По точке зрения бывшего председателя совета «Эстонской железной дороги» и эксперта по вопросам транзита Райво Варе, время «прокачки» громадных грузопотоков через Таллин прошло, и в будущем нужно будет довольствоваться обработкой нишевых грузов, которыми не захотят заниматься российские порты. «Возможность в том, дабы быть запасным либо дополнительным портом для петербургского портового узла — как запасной аэропорт. Плюс какие-то линии остаются так и так.
Вот это — новая функция Таллиннского порта», — заявил Варе в интервью «Актуальной камере». Специалист уверен в том, что российские порты прочно перевели на себя более прибыльные большие грузопотоки, исходя из этого Эстонии необходимо будет искать собственные малоприбыльные ниши, которыми не захотят заниматься российские порты. «В случае если раньше он Таллин был портом прокачки, в главном, громадных мазутных грузов, то сейчас это вспомогательный порт.
Порт нишевый для грузов, каковые российские гавани в ближайшие годы обрабатывать не захотят, по причине того, что это не так выгодно, как прокачка. Они заняли отечественную более удачную нишу прокачки, но они не желают заниматься более тяжелыми, малоприбыльными нишами, в которых мы хороши.
Вот и все!», — заявил Варе.
По точке зрения выпускника Estonian Business School Маргуса Вихмана, которого совет Таллиннского порта на днях утвердил в должности несущего ответственность за поиск новых и коммерческую деятельность клиентов, задача-минимум на ближайшие пять лет — отыскать пять-десять новых партнеров по грузоперевозкам. «Буду искать клиентов везде, где возможно. У меня имеется "стаж работы" с Украиной, с Казахстаном, Китаем.
Помимо этого, я жил и трудился в Москве, так что и Российская Федерация, все данные государства увлекательны для нас», — сообщил Вихман, уточнив, что РФ есть одним из приоритетных направлений. Вихман не верит в беседы о том, что российский транзит через Эстонию закончится и уверен в том, что основное — отыскать собственную нишу.
Вихмана не смущает то, что он приступает к работе на фоне коррупционных скандалов с заказом новых портовых паромов, а кроме этого распознанных денежных махинаций прошлого управления гавани. «Управление сменилось, я считаю, что эта обстановка уже сзади. Имеется новые начальники.
И я надеюсь, что все будет по-новому», — заявил Маргус Вихман.
Жила за счёт транзита из-за чего в Латвии заявили об упадке в транспортном секторе из-за ух