Как будет выглядеть транспортная инфраструктура алматы в недалеком будущем?
За годы независимости на постройку алматинских развязок израсходовано более чем 300 миллиардов тенге.
В итоге удалось разгрузить улицы, по которым сейчас перемещается миллион машин в день. Уменьшению дорожных заторов содействует и метро. Подземкой каждый день пользуются около 45 тысяч пассажиров. А ведь в прошлые годы ничего этого не было.
Вместе с независимостью Казахстану достались разрушенные дороги, устаревший парк публичного транспорта и недостроенный метрополитен.
На заре независимости автомобиль — не транспортное средство, а так же, как и прежде роскошь. Позволить себе собственную машину имел возможность далеко не все.
По статистике тех лет, целый автопарк Алматы, включая публичный транспорт, складывался из 70 тысяч авто и для того чтобы термина как дорожная пробка, просто не существовало.
Спустя каких-то 15 лет пробки стали простым явлением, и строительство дорожных развязок для мэрии стало задачей №1. Так, год за годом в южном мегаполисе показались 28 развязок. Две из них сдали в текущем году.
На самом оживленном участке, Рыскулова-Саина, введена в строй многоуровневая развязка.
Аскар Сергалиев, обозреватель:
— На сегодня это самый замечательный транспортный узел в Алматы. Его пропускная свойство 200 тысяч машин в день.
Трехъярусная развязка способна выдержать землетрясение силой 9 баллов.
Благодаря целой совокупности развязок, по улицам Алматы каждый день перемещается около миллиона автомашин. И все же неприятность заторов все еще актуальна, в особенности в час пик.
Исходя из этого власти города решили в следующем году выстроить еще два транспортных узла на пересечении проспекта Рыскулова с улицей Емцова и Кульджинским трактом.
Максут Исахов, начальник Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта г.Алматы:
— Так, на отечественном транспортном кольце включающем 4 улицы, это Саина, Аль-Фараби, Восточная объездная и Рыскулова, будет 30 развязок и в течении этих четырех улиц транспортное кольцо будет скоростным — от 6 до 10 полос.
Разгрузить дороги окажет помощь и публичный транспорт. По архитектуре и техническому оснащению первый в Казахстане метрополитен обогнал многие большие города мира. на данный момент подземка имеет 7 станций и соединяет центр со спальными районами.
Каждый день этим видом транспорта пользуются 45 тысяч пассажиров. А в то время, когда линия дойдет до западной окраины, эта цифра вырастет в 2,5 раза.
Каныбек Нурмаханбетов, зам.директора по капитальному постройке КГП «Метрополитен»:
— Реализация строительства метро предусмотрено до автовокзала «Западный» располагающийся на пересечении Малой Ауезова и проспекта Райымбек. В этом месте будет образовываться транспортный узел, куда будут приезжать пассажиры иногородние, где будет размешаться паркинг.
В скором будущем муниципальный парк публичного транспорта заметно обновится. 135 автобусов на газе уже закуплены, еще 100 единиц подобной техники поступят до Января этого года.
Также, подписан договор на закупку двух сотен автобусов. Причем это будет не просто приобретение новых автомобилей, а трансфер передовых разработок.
Максут на данный момент, начальник Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта г.Алматы:
— Эта германская компания желает зайти весьма без шуток и на долгое время не только собственными автобусами, а всей совокупностью перевозки пассажиров. Они планируют тут открыть сборку автобусов Мерседес.
И все это только начало реализации полномасштабной реформы. До 2020 года власти собираются довести протяженность выделенных для публичного транспорта полос до 220 километров, а количество платных парковочных мест до 40 тысяч.
Конечная цель — сделать центр Алматы территорией не частного, а публичного транспорта.
Авторы: Аскар Сергалиев, Сержан Жумабаев, Кенже Амраев, Алматы.
Другие материалы в данной категории: « Выход Англии из ЕС начнется до выборов в Германии Казахстан предоставит партнерам по СНГ собственные космические спутники »
Как будет смотреться транспортная инфраструктура Алматы в недалеком будущем?