Как готовят летчиков к полетам на истребителях су-30см

Как готовят летчиков к полетам на истребителях су-30см

Русские авиаторы разрабатывают целый комплекс средств летной подготовки для обучения молодых летчиков. Как поведали на Иркутском авиационном заводе, создающем сверхманевренные истребители Су-30СМ, показавшие собственные неповторимые свойства в Сирии, курсантов летных училищ сейчас предлагается готовить к полетам на Су-30 и других перспективных военных самолетах в три этапа.

«Машина с защитой от дурачков»

Минобороны России заключило сделку на поставку до конца 2018 года 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. «Газета.Ru» говорит…

На сегодня ВВС начинает подготовку летчиков-младшекурсников на устаревающих чешских самолетах L-39 «Альбатрос», а уже на старших направлениях пересаживает их на учебно-боевые Як-130, о которых детально писала «Газета.Ru» ранее. Как информировал главком ВКС Виктор Бондарев, пока курсанты начинают летать со второго курса.

Но в скором будущем главкомат будет планировать полеты с первого курса — будущие летчики должны иметь больше часов налета.

«Принцип, что на данный момент заложила корпорация «Иркут», таков: обучение эксплуатации тяжелого сверхманевренного истребителя Су-30СМ — очень дорогое наслаждение. Дабы обучиться обладать таковой тяжелой машиной, нужно овладеть более легкими самолетами — это Як-130. Но Як-130 — также реактивная машина, скорость до тысячи км/ч, а

курсантов в 20 лет нельзя сажать на реактивные двигатели.

У самолета с реактивной тягой огромная скорость, и требуется моментальная реакция — в отсутствие опыта это страшно», — поведал директор Иркутского авиазавода по бережному производству Сергей Яманов.

Сейчас на иркутском заводе собирают первые легкие автомобили Як-152 — двухместные низкопланы с винтом на трех шасси и катапультными креслами.

Минобороны докупило сверхманевренности

Минобороны России по окончании успешного применения в Сирии многоцелевых истребителей Су-30СМ заключило сделку на поставку еще более 30 таких…

«В текущем году отечественная задача — поднять первый летный», — сказал Яманов.

«Машина Як-152 — это скорость 300–350 км/ч, ребятишек, мальчиков на них обучать может ДОСААФ, а ВВС — курсантов, скорость маленькая, аэродинамика прекрасная, живучесть хорошая», — отмечает он преимущества новой авиамашины.

Любопытно, что, в то время, когда Минобороны открывало тендер на умело-конструкторскую работу по Як-152, проект тогда условно назвали «Птичка-ВВС». На него тогда выделялось 300 миллионов рублей. из бюджета ведомства и еще 318,7 миллионов рублей. должен был внести «Иркут».

Сейчас на заводе уже четко появляются контуры самолета. Производители говорят, что уже имеют «потенциальный заказ» на 150 автомобилей от Минобороны (Минобороны заявляло эту цифру на период до 2020 года), ожидается заказ от иностранных заказчиков и ДОСААФ.

В серийное производство Як-152 обязан пойти в 2017 году.

«Стратегия корпорации «Иркут» — это комплекс: тренажеры наземные, воздушный тренажер легонький Як-152, следующий этап — Як-130, следующий этап — Су-30СМ.

Такие солидные государства, как Индия, по-хорошему, должны закупать целый данный комплекс. Причем Як-130, он наподобие учебный, но это машина, которая может имитировать каждые армейские истребители, что американские, что европейские, что российские класса Су-30: F-15, F-16, F-22.

Машина переключается в нужный режим полета, аэродинамика разрешает сверхскорости — это достижимо для Як-130», — поведал представитель завода.

Винтокрылая «парта» «Ансат»: прощает, но расслабиться не дает

Легкий российский вертолет «Ансат» принимает участие в летной программе на Интернациональной выставке KADEX 2016 в Астане. Как узнала «Газета.Ru», этим…

Как ранее писала «Газета.Ru», Минобороны заключило с корпорацией «Иркут» в начале 2016 года новый договор на поставку более 30 Як-130 до 2018 года, в данный же период завод обязан передать армейским 32 истребителя Су-30СМ.

Необходимо подчеркнуть, что при неспециализированной тенденции к импортозамещению до тех пор пока тотальная замена зарубежных комплектующих не коснулась техники для летных училищ — к примеру, у легкого вертолета «Ансат-У», на котором обучаются юные вертолетчики, стоит канадский двигатель. Як-152 кроме этого оснащен зарубежным винтом.

«Двигатель, к сожалению, немецкий, это винтовой двигатель. А отечественного эквивалента до тех пор пока нет.

Мы заинтересованы в том, дабы уйти от зарубежной зависимости совсем. Тут вопрос массы, экономичности, балансировки. на данный момент мы нашли оптимальное сочетание массы, габаритов, возможности применения в высотах и разных режимах», — пояснил Яманов.

Еще одним серьёзным отличием Як-152 от Як-130, кроме двигателя, управления и скоростей, есть полное отсутствие какого-либо оружия на новой легкой машине. Як-152 создается легко, дабы летать.

«На Як-130 возможно навешать что желаешь, но не более 3 тысячь киллограм ракетно-бомбовой нагрузки. На Су-30СМ — это 8 тысячь киллограм, а на Як-152 разве что пистолет с собой возможно забрать.

Тут оружия нет совсем. Это как «жигуленок-однерка»: где-то помял, ударился — через коленку исправил, кувалдой постучал — полетел дальше.

Неприхотливая, экономичная и ремонтогодная машина», — отметил эксперт.

Большая дальность полета Як-152 — 1,5 тыс км. Он создается для обучения базам пилотирования, несложному сложному пилотажу; выводу «и» выполнению штопора из него; базам навигации; технике пилотирования по устройствам (под шторкой); посадке с применением посадочных совокупностей; технике пилотирования в составе группы самолетов днем и за тучами и действиям «крайне редко».

«Макарова» пошлют на склады

Минобороны России решило заказать для собственных потребностей новый главный пистолет. Предполагается, что он заменит ветхие «макаровы» и не через чур прекрасно себя…

Самолет имеет неповторимую совокупность спасения, и аэродинамическую компоновку, снабжающую контролируемый «штопор». Пилотаж любого уровня вероятно практиковать на этом самолете за счет того, что его эксплуатационные перегрузки составляют +9/–7.

Вертикальные скорости Як-152 выше на 15%, чем у ближайших соперников. Помимо этого, он способен летать на 7% дальше соперников за счет ресурса собственных топливных баков.

Раздельно необходимо подчеркнуть неприхотливость автомобили. Самолет возможно хранить без ангара, и базироваться он может на грунтовых полосах с прочностью не меньше 5,5 кг/см2.

Как пояснили «Газете.Ru» в ДОСААФ, таковой самолет Необязательному обществу флота армии и содействия авиации вправду нужен. «У нас на данный момент эксплуатируются як-52 и як-18, среди них и для спорта — отечественные лучшие спортсмены ставили и ставят рекорды на этих самолетах. Но нам нужна новая машина, дабы и дальше показывать такие результаты.

Возможно целый парк устаревающих автомобилей непременно может заменить данный новый легкий самолет», — отметил собеседник.

На Як-152 может показаться и еще один потенциальный клиент — так как самолеты L-39, на смену которым обязана прийти эта машина, применяют в Центре подготовки астронавтов для летной подготовки космических экспертов. Как сказал юрий и начальник Лончаков, рассматривается возможность приобретения Як-130 на смену «Альбатросам».

Но в этих экономических событиях вопрос смогут и отложить. Возможно, более недорогим вариантом для летной подготовки астронавтов имел возможность бы стать Як-152.

«До тех пор пока сказать о том, что ЦПК будет изучать возможность рассмотрения Як-152 в качестве учебно-тренировочного самолета, преждевременно. Воздушное судно еще кроме того не прошло летных опробований и не было принято Минобороны, исходя из этого до тех пор пока летают на L-39», — пояснили «Газете.Ru» в корпорации «Роскосмос».

Как отмечал заместитель министра обороны по оружиям Юрий Борисов, договор на серийную поставку Як-152 будет подписан по окончании завершения ОКР и предъявления ведомству самолета на госиспытания.

Юные армейские летчики совершили первые полеты на СУ-30СМ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: