Как много девушек нехороших

Как много девушек нехороших

Фильм «Блокбастер» вышел в прокат глухой летней иногда и маленькое время в том месте продержался. Заинтересовал он меня из-за актёров – шутка ли, собраны совместно Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Александр Молочников, Мария Шалаева, Светлана Ходченкова и многие другие.

Помимо этого, снял картину кинокритик Роман Волобуев. Для первого импульса заинтересованности («дай-ка взгляну, что в том месте») достаточно.

В ТИТРАХ указано: постановка и сценарий – Надежды Тюльпановой. В том месте по большому счету большое количество прекрасных фамилий: композитор Даша Чаруша, продюсер Илья Стюарт…

Но Тюльпанова – это Волобуев и имеется, поспоривший с продюсерами фильма из-за окончательного монтажа. Другими словами вот уже как окреп человек в качестве режиссёра авторского кино: имеет собственное грозное вывод о том, как обязан смотреться окончательный монтаж, и не согласен с продюсерской версией.

Легко Бергман какой-то. Возможно, его самооценку взрастили годы просмотра фильмов, чтения текстов о кино и произведения текстов о кино в различных авторитетных изданиях – Известия и «тут», и «Афиша», и «Сеанс» с «Мастерством кино», и Empire с GQ, и другое.

Но счастье зарабатывания на судьбу кинокритикой продолжалось недолго: уже лет пять, как оно миновало. Кроме того самые крутые авторы ищут пропитания и не брезгуют составлениями анонсов в телепрограммках. Роман Волобуев отправился в режиссёры и сценаристы.

Нужно подметить, при смене рода занятия человеку приходится затевать с нуля. Прошлые заслуги никакой скидки не дают.

Напротив, взор оценщиков строг и неласков: что это ты вздумал удирать со своей полочки, ты уже поставлен в ряд, ярлык на тебя наклеен, а ты людей вздумал мутить. «Блокбастер» – не первый фильм Романа Волобуева, но в любом случае предположение, что кинокритик, взглянувший тысячи картин, снимет грамотное кино, оправдывается. Это возможно наблюдать, как возможно наблюдать любое голливудское второразрядное кино: оно будет сколочено, сбито, слеплено по законам массового восприятия.

Тем более это криминальная комедия о двух красотках, телеведущей Лизе (С. Устинова) и придурочной грабительнице Наташе (А. Чиповская). На таких роскошно цветущих женщин приятно взглянуть.

Плюс – дополнительная «игра в кино». То, что видит зритель, разбито на главки («Глава 2: Лиза ест по окончании шести вечера» и т.д.) и сопровождается комментариями мужского и женского голосов.

В конце второй картины выясняется, что голоса принадлежат гипотетическому режиссёру-женщине и бравому капитану-следователю (Е. Цыганов). Он написал роман «Блокбастер», мнимую экранизацию которого мы и видим на экране.

Другими словами всё происходящее – в общем, шутка. Никаких посланий к человечеству.

Фильм в стиле невинных постов в соцсетях, лёгкий, как безе.

Если судить по моделям сотовых телефонов и каналу «Лайф ньюс» на телеэкране, воздействие картины происходит в «отечественные дни». Лиза, ведущая ток-шоу на каком-то маргинальном канале (её напарник – циничный и сентиментальный Михаил Ефремов), родом из Омска, начинавшая собственную карьеру в женских битвах, нашла измену собственного парня.

С хитроумным штопором и бутылкой вина (подробность ответственная, долгоиграющая, штопор будет деятельно принимать участие в действии как боевое оружие) расстроенная Лиза спешит вдаль и достигает города Электроугли, где берёт шаверму в придорожной тошниловке.

А рядом с тошниловкой – киоск микрокредитования «Стремительные деньги», причём без охраны и круглосуточный, по всей видимости. В том направлении и вламывается некто с пистолетом и в балаклаве, а позже данный некто укрывается в Лизиной машине, появлявшись Анной Чиповской.

Чиповская в роли Наташи на большом растоянии ушла от собственного образа в «Оттепели», потому как её героиня – совсем из несложных, невежда коза с плебейским выговором и детски-идиотскими реакциями. Мне показалось, Чиповская тут намеренно либо бессознательно подражает Яне Трояновой, героине фильмов Василия Сигарева, мастерице изображать плебеек.

В любом случае актриса старается. Харизматичная Наташа затягивает в собственную жизнь бедную Лизу, и та, сперва нехотя, а после этого всё более проникаясь сочувствием, оказывает помощь грабительнице, укрывая её в собственной машине, а после этого и в квартире.

Обстановка осложняется тем, что отечественную парочку преследуют различные группы хищников, желающих грабить награбленное. таинственный коллектор и Тут (С. Епишев), унылый, как смерть, и неизвестно с каких щей привязавшийся к женщинам, и юноша Наташи…

Не забудьте и капитана-следователя: тому приглянулась Лиза. Все эти куклы тусуются в хорошем бодром темпе, и в случае если в Голливуде в это бланманже всунули бы пару-тройку трупов уже в первые 20 мин., то тут крови совсем чуть-чуть, с горстку наберётся.

Жизнь? Контакты с судьбой не прослеживаются. Не считать же за контакт с современной судьбой тему провинциальных девушек, грезящих покорить Москву. «Блокбастер» – кино герметичное, кино, порождённое просмотренным кино.

Роман Волобуев воспроизводит формы и мотивы фильмов собственной молодости – не только обожаемого Тарантино эры «Криминального чтива», но и отечественные шедевры 1990-х годов. Типа «Мама не горюй» Максима Пежемского.

Не не забывайте? А вы посмотрите из любопытства. В этом наваристом стёбе участвует рекордное количество известных актёров, в том месте в первый раз появляется Гоша Куценко.

И царит раскрепощённая воздух «пира на протяжении чумы». Отчаянного радости парней, скинувших иго социальной ответственности. ?Вот эту воздух частично воссоздаёт «Блокбастер» Романа Волобуева, но его запал куда скромнее.

Он уже учёл эру гламура, и его персонажи в ровном вылизанном кадре без лишних подробностей постоянно будут бережно причёсаны. Пира на протяжении чумы 90-х не повторишь.

Возможно лишь легко развлечься, вспоминая его.

Невинность данной второразрядной и пустоватой картины не толкает на гневные обличения – перед нами всего лишь ироническая «игра в кино», навеянная ностальгией по любимым фильмам молодости. Возможно только удивиться, что режиссёр более ничего не желает от собственной профессии, никого не пытается очень сильно поразить оригинальностью высказывания.

Кроме того, в сущности, неясно, чего для он это снял. Так, время совершил…

А что злит – так это обилие в отечественном современном кинематографе (и в «Блокбастере» а также) неприятных тупых женщин. Само собой разумеется, жизнь, как говорится, даёт предлоги. Но где же грезы, где нужная для кино идеализация?

Где Вечная Женственность, которая «тянет нас ввысь» (из Гёте)? Для её изображения кино отъезжает в глубь времён – хотя бы на 40–50 лет.

Либо обращается к единственному отечественному фанату Вечной Женственности – Ренате Литвиновой.

В самый раз перефразировать слова известной песни и запеть – «как много девушек плохих»…

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ильдар Южный как много девушек хороших


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: