Как прикажете праздновать?

Как прикажете праздновать?

27 августа значится в календаре как Сутки российского кино – праздник всех любителей и кинематографистов кино РФ. Весьма интересно, как планируют его отмечать указанные выше лица в текущем году?

Начало этому радостному празднику было положено 27 августа 1919 г., в то время, когда вышел декрет о передачи в госимущество (методом безвозмездной экспроприации) всей кинопромышленности России и ее прямого подчинения Народному комиссариату просвещения. Развитие в советского дракона было для молодого мастерства делом архисложным, но люди совладали.

По крайней мере, правила игры были хоть и твёрдыми, но ясными.

Вот чего не сообщишь о современной ситуации. Нынешние правила игры неясны практически всем ее участников.

Свежий пример: заслуженый артисты России, широко узнаваемые режиссеры А. Герман и А. Сокуров 10 августа обращаются к премьеру В. Путину с тревожным письмом о судьбе «Ленфильма». Они уверены, что «Ленфильм» идет на продажу и что приобрести его планирует обладатель АФК «Совокупность» (куда входит концерн «Глобальные русские студии») В. Евтушенков, причем за смехотворную цену.

От Путина ответа нет, а из различных мест поступают какие-то достаточно вялые и перегруженные подробностями реляции, из которых полностью неясно основное: так «Ленфильм» продается либо нет?

В этот самый момент я, как человек излишне обремененный памятью, вспоминаю – так три года назад, весной 2008 г., уже было обращение множества петербургских кинематографистов и к премьеру, и к губернатору С.-Петербурга. Обращение шла о приватизации студии, кинематографисты молили ее не допустить, и это было опубликовано и в отечественной газете.

Тогда сверху поступили самые искренние, самые качественные, самые тёплые уверения, что государство ни при каких обстоятельствах не допустит!

А сейчас заместитель министра культуры Е. Чуковская говорит, что еще рано о чем-нибудь сказать, это лишь в возможности, но вообще-то подготавливается захватывающе занимательный опыт: лично-национальное партнерство. В его рамках государство возьмёт 25% акций «Ленфильма» плюс одна акция, а некто личный возьмёт 75% минус одна акция.

По окончании чего отечественный кинематограф процветет уже бесповоротно.

Все это говорится с полной уверенностью и важным видом – таков уж современный стиль национальных «балетов», другими словами сложных демагогических обрамлений несложных и некрасивых вещей. Я осознаю, что такое кино под властью страны. И что такое – кино в частных руках.

А что такое «лично-национальное партнерство», вряд ли знает кроме того Аллах. Тем более на таких необычных паях, где у страны в руках одна четвертушка!

Но все приблизительно догадываются, что такое 4 гектара в центре Петербурга. 4 гектара, каковые на глазах у девелоперов стоят без перемещения – ни отечественным, ни вашим.

Не логично ли будет нам высказать предположение, что «лично-национальное партнерство» – это синоним аккуратной, под госприсмотром, продажи «Ленфильма» в частные руки?

Приглядимся к этим рукам. В. Евтушенков – обладатель концерна «Глобальные русские студии», создающего телесериалы ужасающе низкого качества. Подчеркиваю – ужасающе.

Концерн еще не увиден в производстве продукции, хоть как-то приближенной к художественному кинематографу. В то время, когда меня приглашали в худсовет данной студии, в его навороченных павильонах было по большому счету полностью пусто – но, надобность в худсовете не так долго осталось ждать отпала.

Рискну высказать предположение, что начальник АФК «Совокупность» принадлежит к тому же типу живых существ, что и все обладатели всех подобных «систем», – им нужно идти вперед, воплощая постоянную экспансию, идти и брать, поглощать, захватывать, съедать. Они не смогут остановиться, как термиты.

Безразлично, «Ленфильм» либо что второе попалось на пути – будет проглочено. И индивидуальные качества тут ни при чем.

Человек-термит возможно умнейшим из мужей, а возможно хитроумным сукиным сыном – в любом случае он будет функционировать по положенной в него программе, раз он дал согласие заменить ею собственную бессмертную душу.

А вот Сокуров и Герман, похоже, считают, что ни умнейший из мужей, ни хитроумный сукин сын – никто, никакое частное лицо не имеет права на «Ленфильм». Грозное ленинградское «Вас тут не стояло!» звучит в их устах убедительно.

Из-за чего, с какой стати государство реализовывает «Ленфильм»? В случае если ему не нужна кинофабрика, то не нужно, что ли, и 4 гектара в центре Санкт-Петербурга?

Да имеется ли у нас при таких условиях государство по большому счету? Либо нынешнее государство – это «кризис-менеджмент» перед главной продажей России в принципе?

Уж весьма подозрительно то, что этому «стране» ни до чего национального нет дела. Всякому национальному стране нужна культура – это духовная и гордость опора нации.

Нет, этим ничего не нужно, не считая нескольких свежеотремонтированных строений. Казалось бы, громадному европейскому городу, каким есть Петербург, разве повредил бы киноцентр на базе «Ленфильма», соединивший бы в себе производство и пропаганду кино, с музеем, синематекой, библиотекой, учебными мастерскими?

Так как миллионам людей, как бы это ни показалось необычным людям наподобие В. Евтушенкова, совсем не требуется довольно много денег, а необходимо грезить, видеть красоту, думать и тем развивать кору головного мозга. И этим людям неясно, как созданный на деньги народа «Ленфильм» (что не только сумма строений, но и торговая марка) возможно забрать и дать частному лицу.

А вы поинтересовались у народа?

Он по большому счету вам разрешал все это проделывать?

Какой в том месте народ, смешно. У кинематографистов – и у тех не задали вопрос.

Схема несложная: сперва «Ленфильм» не финансировать, позже указать перстом – а вот же, у вас же ничего не снимается, давайте-ка поступим в «лично-национальное партнерство». А позже государство хотя бы будет получать четверть доходов, каковые выжмет из 4 петербургских га осчастливленное им (задаром ли?) частное лицо.

Да, кино сейчас возможно снимать вне громадных студий, но для чего оголтело разрушать прежнее, не преобразуя, а уничтожая его? А сесть поразмыслить?

Кинематографистам в далеком прошлом нужно было бы не только поднимать проблему, но предлагать ответ. В противном случае все «нет, нет, нет» – а что «да, да, да»?

Имели возможность бы уж создать хоть какой-никакой ясный замысел преобразований студии, что, фактически, в том месте хотелось бы развести. Составить проект, что возможно было бы «положить на стол» – в противном случае одни стоны и вопли. Оно руководству необходимо?

Но отечественных кинематографистов, как и отечественных людей по большому счету, сплотить может одна беда. Они не в состоянии придумать ничего совместно и сообща, совместно они смогут лишь, как в стихе, – «Прикажи, правитель!

И ударились в ноги царю».

И в итоге получается совершеннейшая нелепость – в Сутки кино нам предлагают праздновать декрет советской власти, что сейчас очевидно поворачивает вспять! Видно, что началось с греха, то и кончается грехом: новая власть начала с разбоя (безвозмездная экспроприация), позже окультурилась, приросла собственным имуществом – и сама уже попала под разбой.

Это и будем праздновать.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ноу-Хау администрации г. Гулькевичи: Куда прикажете идти, господа?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: