Как развить креативность: 5 супер-техник
Креативные люди руководят миром. Благодаря креативности у нас имеется все блага цивилизации от телефона до космических станций.
Майкл Микалко в собственной книге «Взлом креатива» говорит про стратегии мышления гигантов творческой мысли в области науки, промышленности и искусства. Из данной статьи вы определите, как придумывать идеи и креативные ответы, каковые понадобятся вам в жизни и бизнесе.
Поиграйте со словами
Игра с существительными и глаголами разрешает поразмыслить о тех возможностях, каковые приходят в голову не сходу. Попытайтесь в условии вашей задачи поменять существительные на глаголы, а глаголы на существительные.
Вопрос «Как улучшить отношения с потребителем?» делается вопросом «Как употребить относительные улучшения?». Это порождает новую возможность и заставляет думать об потреблении услуг и товаров клиентами, применении всех серьёзных качеств деятельности клиентской помощи и других аналогичных вещах.
Еще один метод трансформации взора на проблему — замена существительного его антонимом. В случае если вопрос сформулирован словами «Как возможно расширить продажи?», засуньте вместо продаж антоним — «затраты».
Новая повестка дня будет связана с размышлениями о том, как тратить больше, дабы больше получать: Не требуется ли выделить больше денег в бюджет отдела продаж? Не требуется ли реализовывать продукты более большого качества?
Стоит ли оплачивать больше рекламы? И без того потом.
Вот пара примеров:
-
Как я могу добиться продвижения по работе? Как я могу продвинуть себя по работе?
-
Как я могу рекламировать собственные футболки? Как я могу применять собственные футболки для рекламы?
-
Как я могу обучиться применять интернет? Как я могу применять интернет, дабы чему-то обучиться?
Почувствуйте себя в второй роли
Полезно примерить на себя иную роль, дабы показался второй взор на вещи. Зигмунд Фрейд в один раз сравнил собственный способ выслушивания «свободных ассоциаций» больных с взором в окно движущегося поезда.
Попытайтесь сыграть другую роль, дабы открыть для себя другой угол зрения на проблему. Сперва зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения.
После этого запишите ее еще в нескольких вариантах, к примеру, как записал бы ее фаворит вашей отрасли, доктор наук университета, вундеркинд, евангелист, политик, физик, психолог, судья?
Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы любой персонаж. Как бы он начал искать ответ? В чем между ними различия и сходства?
А сейчас удостоверьтесь в надежности, изменился ли ваш начальный взор на проблему?
Думайте как ребенок
Эйнштейн довольно часто вел себя как интересный ребенок. Он систематично задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Всевышнем, пространстве и времени.
Он считал, что любой простой человек может легко разобраться со всей физикой, если бы лишь обучился осознавать разум ребенка.
Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Максимально детально вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что ощущали на протяжении каникул и за школьной партой.
Максимально погрузитесь в детский опыт. Вспоминайте, как радовались с лучшими приятелями.
А сейчас взглянуть на вашу проблему глазами двенадцатилетнего: какие конкретно вопросы задал бы он?
Задавайте игровые вопросы, дабы войти самому либо в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.
-
Попытайтесь думать о стоящей перед вами задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. К примеру, неприятность продажи большего количества недвижимости может смотреться как необычное, беззащитное создание. — Поразмыслите о прошлых и будущих вариациях собственной неприятности. Какими они были и будут?
-
Представьте, что ваша неприятность съедобна. Какова она на вкус?
-
взглянуть на проблему как на вершину айсберга и представьте ту ее часть, которая не видна. Имеете возможность ее обрисовать?
-
взглянуть на мир с позиций неприятности. Что она может думать о вас?
-
Поищите в проблеме красоту либо эстетический интерес. Возможно ли отыскать что-то подобное?
-
Представьте личную судьбу неприятности. Каковы ее политические убеждения? Религиозные? Что с романтическими отношениями? Где она появилась? Имеется ли у нее сестры и братья? В случае если да, то как они дружны? Чего опасается неприятность?
-
Если бы вы были психотерапевтом данной неприятности, что она доверила бы вам?
Применяйте SCAMPER-способ
Обрабатывать идеи возможно посредством перечня из девяти правил творческого мышления, что был в первый раз формально предложен Алексом Осборном, а после этого переделан Бобом Эберле в следующее мнемоническое сочетание:
S = Substitute? — Заменить?
C = Combine? — Комбинировать?
A = Adapt? — Приспособить?
M = Modify? = Magnify? — Модифицировать? = Расширить?
P = Put to other uses? — Предложить второе использование?
E = Eliminate or minify? — Устранить либо уменьшить?
R = Reverse? = Rearrange? — Поменять на противоположное? = Переставить?
SCAMPER-способ основывается на том, что новое — это дополнение либо видоизменение чего-то уже существующего. Вы берете предмет и делаете из него что-то второе.
К примеру, добытая при бурении нефть делается нефтехимическим сырьем, которое делается синтетическим каучуком, что делается автомобильными шинами. Газ делается полиэтиленом, а тот — сосудом для молока.
Добытая руда преобразовывается в металл, тот делается проволокой, которая делается запчастями для автомобиля.
Выясните предмет, о котором желаете поразмышлять, и составьте перечень вопросов, каковые призваны стимулировать появление идей и новых мыслей. Заберите какой угодно предмет — от простой скрепки для бумаг до реструкуризации собственной корпорации.
Ко всему возможно приложить перечень вопросов SCAMPER. Вы найдёте, что идеи начнут выскакивать практически непроизвольно, основное — задать необходимые вопросы:
-
Могу ли я что-то заменить?
-
Могу ли я сочетать это с чем-то вторым?
-
Могу ли я приспособить что-либо для этого предмета?
-
Могу ли я расширить предмет либо что-то к нему добавить?
-
Могу ли я модифицировать либо еще как-то поменять предмет?
-
Могу ли я предложить второе использование предмета?
-
Могу ли я устранить что-то из предмета?
-
Могу ли я переставить его?
-
Что будет, в случае если поменять предмет на противоположный?
Сочетайте несочетаемое
Выберите 20 случайных объектов. Они смогут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов.
Заберите объект слева и сочетайте его с объектом справа. В то время, когда обнаружится увлекательная многообещающая пара, обработайте ее, дабы оказалось изобретение.
Возможно попытаться и обратную эвристику — придумывать идеи, предполагающие, что в случае если объект делает одну функцию, то возможно придумать новый артефакт методом сочетания этого объекта с тем, что делает противоположную функцию. Хороший пример — молоток-гвоздодер либо карандаш с ластиком.
Сочетание двух непохожих предметов формирует собственного рода мысленный сплав, иногда приводящий к увлекательной идее либо догадке. Ньютон, он утвержает, что задумался об идее глобального тяготения, в то время, когда заметил падающее яблоко и Луну в небе.
В один момент увиденные образы натолкнули его на идея о том, что притяжением Луны и яблока к Земле смогут руководить одинаковые законы. Это, со своей стороны, привело ученого к разработке законов механики и возведению моделирования и математического анализа во главу угла в технике и науке.
Определите о десятках вторых техник креативности в книге «Взлом креатива» от издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Супер техник