Как развить креативность: 5 супер-техник

Как развить креативность: 5 супер-техник

Креативные люди руководят миром. Благодаря креативности у нас имеется все блага цивилизации от телефона до космических станций.

Майкл Микалко в собственной книге «Взлом креатива» говорит про стратегии мышления гигантов творческой мысли в области науки, промышленности и искусства. Из данной статьи вы определите, как придумывать идеи и креативные ответы, каковые понадобятся вам в жизни и бизнесе.

Поиграйте со словами

Игра с существительными и глаголами разрешает поразмыслить о тех возможностях, каковые приходят в голову не сходу. Попытайтесь в условии вашей задачи поменять существительные на глаголы, а глаголы на существительные.

Вопрос «Как улучшить отношения с потребителем?» делается вопросом «Как употребить относительные улучшения?». Это порождает новую возможность и заставляет думать об потреблении услуг и товаров клиентами, применении всех серьёзных качеств деятельности клиентской помощи и других аналогичных вещах.

Еще один метод трансформации взора на проблему — замена существительного его антонимом. В случае если вопрос сформулирован словами «Как возможно расширить продажи?», засуньте вместо продаж антоним — «затраты».

Новая повестка дня будет связана с размышлениями о том, как тратить больше, дабы больше получать: Не требуется ли выделить больше денег в бюджет отдела продаж? Не требуется ли реализовывать продукты более большого качества?

Стоит ли оплачивать больше рекламы? И без того потом.

Вот пара примеров:

  • Как я могу добиться продвижения по работе? Как я могу продвинуть себя по работе?

  • Как я могу рекламировать собственные футболки? Как я могу применять собственные футболки для рекламы?

  • Как я могу обучиться применять интернет? Как я могу применять интернет, дабы чему-то обучиться?

Почувствуйте себя в второй роли

Полезно примерить на себя иную роль, дабы показался второй взор на вещи. Зигмунд Фрейд в один раз сравнил собственный способ выслушивания «свободных ассоциаций» больных с взором в окно движущегося поезда.

Попытайтесь сыграть другую роль, дабы открыть для себя другой угол зрения на проблему. Сперва зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения.

После этого запишите ее еще в нескольких вариантах, к примеру, как записал бы ее фаворит вашей отрасли, доктор наук университета, вундеркинд, евангелист, политик, физик, психолог, судья?

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы любой персонаж. Как бы он начал искать ответ? В чем между ними различия и сходства?

А сейчас удостоверьтесь в надежности, изменился ли ваш начальный взор на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн довольно часто вел себя как интересный ребенок. Он систематично задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Всевышнем, пространстве и времени.

Он считал, что любой простой человек может легко разобраться со всей физикой, если бы лишь обучился осознавать разум ребенка.

Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Максимально детально вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что ощущали на протяжении каникул и за школьной партой.

Максимально погрузитесь в детский опыт. Вспоминайте, как радовались с лучшими приятелями.

А сейчас взглянуть на вашу проблему глазами двенадцатилетнего: какие конкретно вопросы задал бы он?

Задавайте игровые вопросы, дабы войти самому либо в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.

  • Попытайтесь думать о стоящей перед вами задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. К примеру, неприятность продажи большего количества недвижимости может смотреться как необычное, беззащитное создание. — Поразмыслите о прошлых и будущих вариациях собственной неприятности. Какими они были и будут?

  • Представьте, что ваша неприятность съедобна. Какова она на вкус?

  • взглянуть на проблему как на вершину айсберга и представьте ту ее часть, которая не видна. Имеете возможность ее обрисовать?

  • взглянуть на мир с позиций неприятности. Что она может думать о вас?

  • Поищите в проблеме красоту либо эстетический интерес. Возможно ли отыскать что-то подобное?

  • Представьте личную судьбу неприятности. Каковы ее политические убеждения? Религиозные? Что с романтическими отношениями? Где она появилась? Имеется ли у нее сестры и братья? В случае если да, то как они дружны? Чего опасается неприятность?

  • Если бы вы были психотерапевтом данной неприятности, что она доверила бы вам?

Применяйте SCAMPER-способ

Обрабатывать идеи возможно посредством перечня из девяти правил творческого мышления, что был в первый раз формально предложен Алексом Осборном, а после этого переделан Бобом Эберле в следующее мнемоническое сочетание:

S = Substitute? — Заменить?

C = Combine? — Комбинировать?

A = Adapt? — Приспособить?

M = Modify? = Magnify? — Модифицировать? = Расширить?

P = Put to other uses? — Предложить второе использование?

E = Eliminate or minify? — Устранить либо уменьшить?

R = Reverse? = Rearrange? — Поменять на противоположное? = Переставить?

SCAMPER-способ основывается на том, что новое — это дополнение либо видоизменение чего-то уже существующего. Вы берете предмет и делаете из него что-то второе.

К примеру, добытая при бурении нефть делается нефтехимическим сырьем, которое делается синтетическим каучуком, что делается автомобильными шинами. Газ делается полиэтиленом, а тот — сосудом для молока.

Добытая руда преобразовывается в металл, тот делается проволокой, которая делается запчастями для автомобиля.

Выясните предмет, о котором желаете поразмышлять, и составьте перечень вопросов, каковые призваны стимулировать появление идей и новых мыслей. Заберите какой угодно предмет — от простой скрепки для бумаг до реструкуризации собственной корпорации.

Ко всему возможно приложить перечень вопросов SCAMPER. Вы найдёте, что идеи начнут выскакивать практически непроизвольно, основное — задать необходимые вопросы:

  • Могу ли я что-то заменить?

  • Могу ли я сочетать это с чем-то вторым?

  • Могу ли я приспособить что-либо для этого предмета?

  • Могу ли я расширить предмет либо что-то к нему добавить?

  • Могу ли я модифицировать либо еще как-то поменять предмет?

  • Могу ли я предложить второе использование предмета?

  • Могу ли я устранить что-то из предмета?

  • Могу ли я переставить его?

  • Что будет, в случае если поменять предмет на противоположный?

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они смогут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов.

Заберите объект слева и сочетайте его с объектом справа. В то время, когда обнаружится увлекательная многообещающая пара, обработайте ее, дабы оказалось изобретение.

Возможно попытаться и обратную эвристику — придумывать идеи, предполагающие, что в случае если объект делает одну функцию, то возможно придумать новый артефакт методом сочетания этого объекта с тем, что делает противоположную функцию. Хороший пример — молоток-гвоздодер либо карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов формирует собственного рода мысленный сплав, иногда приводящий к увлекательной идее либо догадке. Ньютон, он утвержает, что задумался об идее глобального тяготения, в то время, когда заметил падающее яблоко и Луну в небе.

В один момент увиденные образы натолкнули его на идея о том, что притяжением Луны и яблока к Земле смогут руководить одинаковые законы. Это, со своей стороны, привело ученого к разработке законов механики и возведению моделирования и математического анализа во главу угла в технике и науке.

Определите о десятках вторых техник креативности в книге «Взлом креатива» от издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Супер техник


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: