Канны-68: между жизнью и смертью

Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели! Сейчас стартовал 68-й Каннский интернациональный кинофестиваль, что позаботился, если судить по программе, дабы зевакам и гостям было нескучно.

Фактически ежедневно по красной дорожке будут проходить заморские звёзды первой величины, но и собственных, другими словами французов, фестиваль также не обидит. К примеру, в первый раз за 30-летний период на открытии показывают фильм француженки Эммануэль Берко «С высоко поднятой головой» (до этого всё как-то сплошь шли фильмы режиссёров-мужчин).

Своеобразие обстановки ещё и в том, что в большинстве случаев фильмы-«открывашки» и фильмы-«закрывашки» выбираются с учётом мнения жён разнообразного руководства, которое обожает приглашаться на фестивальные церемонии. А потому в почёте гламур, и нужно, дабы с экрана мигали звёзды, как цветные лампочки в саду для гуляний.

Тому пример хотя бы «Великий рассказать» о 2013-м либо «Принцесса Монако» в 2014 году.

В этом случае управление фестиваля решило презентовать поклонникам кино социальную драму про тяжёлого ребёнка, считая эту проблематику универсальной и хорошей глобальной аудитории в Каннах. Причём Берко, как и два года назад в Берлине в фильме «За сигаретами», в несколько молодому гопнику приглашает основную интернационально известную европейскую звезду Катрин Денёв, и потому, что дуэт отвязного молодой бабули и тинейджера тогда сработал, то и на этот раз не должен подвести.

Интригует участие в фильме Мажимеля Бенуа, что в своё время зажигал с Изабель Юппер в «Преподаватель музыки», – да так, что не каждому депутату это возможно показывать. Но, Юппер также будет блистать в текущем году на красной дорожке, благо снялась в паре фильмов.

Так, в фильме норвежского родственника датского гения Йоахима Триера «Громче, чем бомбы» у героини Юппер семейство найдёт секрет её непростого прошлого, а у француза Жильяма Никло в «Равнине любви» Изабель Юппер и её супруг Жерар Депардье отправятся в Равнину смерти, в которую их позвал в предсмертном письме их сын.

Канны-68: между жизнью и смертью

«Иррациональный человек» – Эмма Стоун и Хоакин Феникс

Смерть всегда была бодрой темой Кинофестиваля в Каннах. Узнаваемый делатель звёзд Гас Ван Сент (Ривер и Хоакин Фениксы, Киану Ривз, Николь Кидман, Мэтт Дэймон начинали в его фильмах) говорит историю про храбреца (Мэттью МакКонахи), что отправляется в равнину самоубийц, дабы последовать их примеру, но Гас Ван Сент фактически ни при каких обстоятельствах не подводил собственных поклонников, уверен, не подведёт и в этом случае.

Самой громкой неконкурсной английской премьерой станет, само собой разумеется, фильм Джорджа Миллера «Сумасшедший Макс: Дорога гнева», причём продемонстрируют его не только в Каннах, не смотря на то, что как раз в том направлении на красную дорожку соберутся звёзды-участники этого блокбастера. Фильм в один момент выходит во всём мире, но Шарлиз Терон будет всё-таки радоваться зрителям, операторам и фотографам фестиваля в Каннах.

Но репутацию блюстителя авторского кинематографа фестиваль в Каннах вернёт себе достаточно скоро, потому что именно тут состоится премьера нового фильма Вуди Аллена «Иррациональный человек». Весьма интересно, как «зазвучит» под дирижёрской палочкой маэстро мятежный Хоакин Феникс?

Само собой разумеется, гуру Вуди Аллен будет на внеконкурсной основе. В конкурсе же будут и ветераны, и молодёжь.

Причём режиссёры из государств-членов Евросоюза всё чаще применяют английский язык. Так как в противном случае не возьмёшь интернациональных звёзд, и плакал интернациональный сетевой прокат.

Вот и грек Йоргос Лантимос собственный фильм «Омар» снял на британском и пригласил самого Александра Македонского, то бишь Колина Фаррелла на ключевую роль. Примечательно, что за блюдо такое приготовил английский грек, дерзко назвавший собственный фильм священным для каждого гурмана словом Lobster.

Любопытно кроме этого и чем порадует Тодд Хейнс, в фильме которого «Кэрол» снялась Кейт Бланшетт. В центре фильма её отношения с юный героиней на фоне воздуха Нью-Йорка 50-х годов прошлого века.

Только что сыгравшая мачеху в «Золушке», где она была пара скована жанром сказки, на этот раз Бланшетт обязана, по идее, наверстать потерянные чувства и обрушить на зрителя всё их достаток, дабы героини фильма «Адель» отдыхали.

«Сумасшедший Макс: Дорога гнева» – Том Харди и Шарлиз Терон

Не оставит без внимания конкурс Кинофестиваля в Каннах и фильмы собственного средиземноморского соседа Италии. Тут громадные шансы у Паоло Соррентино, что доставил подлинное удовольствие поклонникам кино своим прошлым фильмом «Великая красота».

На этот раз в фильме «молодость» он соберёт таковой звёздный десант, что выдержит ли его натиск жюри под управлением братьев Коэн, громадный вопрос. Судите сами – в одном флаконе Майкл и тут Кейн, и Джейн Фонда, и Харви Кейтель Но, второй каннский завсегдатай из Италии Нанни Моретти в фильме «Моя мать» снимает Джона Туртурро, а что такое Джон Туртурро? В случае если жюри – это замочная скважина, то Туртурро – это прекрасно смазанный золотой ключик

А вот русских в текущем году в главных программах фестиваля не усматривается, не смотря на то, что Сокуров со своей «Франкофонией» в полной мере был бы уместен как особый показ.

Среди событий, мимо которых на Фестивале кино в Каннах пройти нереально, это начала кинозвёзд в качестве режиссёров. В прошедшем сезоне достаточно неудачно начинали, на мой взор, Амальрик и Гослинг.

На этот раз «гулять так гулять» решила Натали Портман. Её фильм «Сказание о любви и мраке» ни с кем не соревнуется – это будет особый показ.

В следующем номере я поведаю о том, кто и из-за чего оправдал надежды, а кто нет, а через номер – прокомментирую призовую политику МКФ в Каннах-68. Через воскресенье любители кино смогут полистать ежедневник фестиваля и в моей классической программе «Негромкий дом» на Первом канале.

А на данный момент – до тех пор пока, пока!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Канны, весенняя посадка. Канны.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: