Казахстан увеличивает присутствие на каспии
фото: sudostroenie.info
В 40 километрах от Петербурга в городе Шлиссельбург на воду спустили корабль «Атамекен».
Перевозчик выстроен на Невском судостроительном заводе по заказу KTZ Express Shipping при помощи Банка ЕС развития и реконструкции.
Сабина Торгаева, Twitter @TorgaevaS:
— «Атамекен» – второе по счету судно в текущем году, выстроенное Невским судостроительно-судоремонтным заводом для KTZ Express Shipping. В июле в добрый путь отправляли «Жибек Жолы».
Корабль грузоподъемностью 7000 тысячь киллограм уже прибыл в порт приписки Актау и готовится к коммерческому курсированию по маршрутам Каспийской акватории. По окончании опробований к нему присоединится аналогичный по характеристикам «Атамекен».
Диас Искаков, президент АО «KTZ Express»:
— Цена двух судов, каковые мы купили и каковые были построены в текущем году с Невского судостроительно-судоремонтного завода, образовывает 34 миллионов долларов. Мы оцениваем, что окупаемость данного проекта будет около 7-8 лет.
Классическую церемонию крещения корабля совершила Жанар Ибраева – первая и до тех пор пока единственная женщина, которая служит на боевом корабле ВМС прикаспийских стран. Для выполнения принципа «собственный груз – собственный порт – собственный флот» до конца 2018-го планируется выстроить два ЖД парома. К 2020-му Казахстан собирается довести число судов сухогрузного флота до 20, на данный момент их 4.
Сабырбек Адильгереев, председатель совета директоров ТОО «KTZ Exprеss Shipping»:
— У Казахстана в течении независимости не имелось собственного сухогрузного флота, на Каспии больше господствовали судоходные компании Ирана, Азербайджана. И посредством купленных судов мы на данный момент находимся в твёрдой борьбе с данными судоходными компаниями этих государств.
Но мы должны занять собственную нишу.
Наличие 20 единиц судов разрешит охватить до 55% количества перевозок сухих грузов на Каспии, каковые экспортируют через порт Актау.
Евгений Кузнецов, председатель совета директоров ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»:
— Уникальность данного судна содержится в том, что оно имеет 1 из трюмов длиной 52 метра. Что разрешает перевозить негабаритные грузы, среди них и на Каспий.
Планируется, что судно прибудет в порт приписки до конца 2016 года. Это станет еще одним шагом к наращиванию присутствия Казахстана на Каспии и увеличит сегодняшний количество грузоперевозок до 22%.
Авторы: Сабина Торгаева, Бахтияр Рзаев.
Другие материалы в данной категории: « Время таможенного оформления сократилось с 1 дня до 4 часов В Uber показались «водители-призраки» »
Армейские базы НАТО на Каспии. Запретная территория