Кинематограф разбушевался!

Кинематограф разбушевался!

Венеция включила в конкурс фильм другого смутьяна — документалиста Майкла Мура «Капитализм: история любви». На этот раз обладатель «золотой пальмы Фестиваля кино в Каннах за нашумевший фильм «Фаренгейт 9/11» выносит решение суда современной Америке, чья «мечта» была фальшивкой.

Сбрасывая маску с современного капитализма, при котором богатые становятся богаче, а бедные беднее, Мур показывает душераздирающие сцены выселения людей из домов, потому, что материальной помощи безработным на выплату кредита на жилье никак не достаточно. Он пробует узнать, что же происходит в его любимой стране, капитализм которой был с людской лицом.

Сейчас роман закончился.

Громадный и косолапый, Мур перемещается в фильме, как будто бы шарик ртути, дабы забрать интервью у экспертов и у жертв и добраться до тех, кто похитил очередной миллиард. Тут он бушует, по причине того, что его к хозяевам небоскребов охрана не пускает.

И тогда он просто берет особую желтую ленту, которой в большинстве случаев в Соединенных Штатах оцепляют места правонарушений, и обводит данной лентой целый район на Уолл-стрит, денежной столице мира.

…На красной дорожке Мур пользовался неистовой популярностью, народ кричал: «Майкл, мы тебя глубокоуважаем!» Больше аплодисментов обрушилось разве что на Уго Чавеса, что приехал к фестивальному дворцу вместе с Оливером Стоуном представлять новый фильм известного режиссера «К югу от границы». Данный новый документальный фильм создателя саги о Фиделе Кастро «Команданте» сперва планировалось посвятить Уго и ответить на вопрос, на что у режиссера, конечно, уже был ответ, — а такое ли он чудовище, как его малюют в американских СМИ?

Но одной Венесуэлой дело не ограничилось: режиссер так раздухарился, что заехал взглянуть глазами собственных «камер с плеча» в глаза Бразилии и президентов Боливии, Парагвая и Аргентины, Эквадора и поменявшего «команданте» Рауля Кастро! И что заметили мы в этих глазах?

Само собой разумеется, предугадали! Заботу о собственном мелком, но гордом народе. А с Чавесом режиссер закорешился так, что привез его воображать фильм на Венецианский кинофестиваль.

Но эта акция не касалась конкурса, территории Майкла Мура.

Но у Мура имеется пара соперников на Золотого льва. Во-первых, это Вернер Герцог, что представил тёмную криминальную историю «Нехорошей лейтенант: порт приписки Нью-Орлеан» с прекрасным Николасом Кейджем в ключевой роли.

В отличие от Тарантино, которому наплевать на моральный баланс, Герцог сходу начинает воздействие с того, что детектив из местного убойного отдела выручает узника на протяжении урагана Катрина, а для этого нужно было прыгнуть в воду! Вот его сотрудник Вэл Килмер не прыгнул, сообщил типа «возможно промокнуть».

А Кейдж прыгнул и спас. Так что то, что в расследовании убийства афроамериканской семьи он прибегает к не совсем разрешённым способам, уже не думается безобразием.

Да и авторы фильма сходу будут считаться — «Нехорошей лейтенант». Ну не имеет возможности он без кокаина, никак.

Потому, что в фильме еще участвуют весьма и очень нехорошие юноши, каковые осуществляют контроль муниципальные наркотики, то к концу фильма храбрец Кейджа будет зрителями фактически оправдан, не смотря на то, что грань разрешённого он переступает неизменно. К примеру, в то время, когда Кейдж выслеживает очередную парочку, идущую в обнимку из ночного клуба к авто, дабы потрахаться.

Очевидно, он находит у нее наркотики и не надевает наручники в обмен на сексуальные утехи, где юношам предлагается замечать, как «трудятся» их подружки. И не смотря на то, что его возлюбленная Эва Мендес ни в чем ему не отказывает, но нужно же проводить воспитательную работу!

Меньше, фильм балансирует на грани, поскольку обаятельный Кейдж бушует от имени власти с пистолетом в руках и дозой в носу. Само собой разумеется, власть также не спит.

Но все симпатии — к Кейджу, он так как спас осуждённого!

Может, жюри и не осмелится поощрить эту картину, но Николас Кейдж в полной мере хорош кубка Волпи как лучший актер. А вот лучшей актрисой на сегодня остается Изабель Юппер, которая сыграла в фильме Клер Денис «Белый материал».

Он формирует образ фантастически сильной и ласковой дамы, чья семья обладает плантацией кофе в одной африканской стране. Около плантации начинается что-то неладное, появляются тёмные дети с оружием, каковые грабят ее сына.

Но она ничего не ощущает — только что поспел урожай кофе, и она увлечена его сбором. А позже незаметно для себя оказывается в центре ужасного и страшного африканского бунта, тщетного и безжалостного.

Режиссер не стала утруждать себя политкорректностью, в то время, когда про африканцев ничего нехорошего не сообщи. Клер Денис разбушевалась и ответила от имени цивилизации белых фильмом, что может стать самым главным скандалом сезона, тем более что художественно он неуязвим.

В текущем году фильмов, каковые не просто вас развлекают, а о чем-то кричат, стало значительно больше. Фестиваль еще не закончился, но вы станете в курсе всего самого увлекательного, в случае если в воскресенья на Первом канале посмотрите мой «Негромкий дом».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Господин Питкин в тылу неприятеля


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: