Борис грачевский: наш детский кинематограф умер

Борис грачевский: наш детский кинематограф умер

Худрук детского киножурнала «Ералаш» Борис ГРАЧЕВСКИЙ в интервью обозревателю «Доводов семь дней» поведал, из-за чего современные дети не наблюдают советские фильмы, и с сожалением подчернул, что детский отечественный кинематограф погиб и чуть ли возродится.

С Борисом Грачевским мы встретились в петербургском «Мюзик-холле», в котором 17 сентября состоится премьера музыкального спектакля для детей «Чудо-Юдо» по мотивам фильма «Варвара-краса, долгая коса» Александра Роу. Это как раз его рука оказалась из колодца и напоминала царю о том, что за ним имеется «долг».

– Вы так как живой свидетель съёмок того фильма.

– Нас осталось в живых двое – я и Татьяна Клюева, исполнительница роли Варвары. Она на данный момент живёт в Севастополе, надеюсь, организаторы пригласят её на премьеру этого красивого мюзикла.

– У вас, возможно, имеется особая миссия на данной премьере?

– У меня тут одна миссия – порадоваться успеху ребят. И я желаю сообщить наиболее значимую вещь: каждая возможность сделать праздник для детей – это здорово.

По причине того, что чаще мы думаем о детях лишь на словах, а до настоящего дела у нас руки не доходят. Исходя из этого я рад, что показался ещё один качественный спектакль для детей.

– Мы живём в постоянной спешке и не подмечаем каких-то мелочей, а они крайне важны в воспитании детей.

– В моём фильме «Крыша» именно говорится о том, как принципиально важно быть внимательными к своим детям, в противном случае ребёнок может оказаться на краю крыши. В данной картине одна из героинь на родительском собрании задаёт вопрос жизни и смерти: «А вы понимаете, с кем за партой сидит ваш ребёнок?» Вот это крайне важно для меня.

Родители должны чаще общаться со собственными детьми, совместно ходить в кино и театр. Мы, в то время, когда снимаем «Ералаш», учитываем данный момент, что его будут наблюдать не только дети.

Как сказал мой преподаватель, ребёнка рассмешить легко, достаточно продемонстрировать палец. А вот рассмешить чем-то детским взрослого человека – задача не из лёгких.

– Из-за чего отечественные ветхие хорошие детские фильмы не увлекательны современным детям?

– Это грустная история, но вы правы, повествования и те способы изложения, к каким мы привыкли, к примеру, в фильмах Александра Роу, категорически не проходят у современных детей. «Ералаш», кстати, также очень сильно изменился, по причине того, что сегодняшнее восприятие детей совсем не соответствует тому, что было раньше.

– На мой взор, раньше «Ералаш» был занимательнее.

– Мне довольно часто приходится это слышать. Но мы так как при его съёмках в первую очередь ориентируемся на детей, а им необходимо совсем второе. Они с наслаждением наблюдают новые серии. Они так как живут совсем в другом темпе, они очень сильно поменялись.

Они не смогут смотреть за сюжетом, они его теряют по дороге десять раз. Исходя из этого мы делаем отечественные сюжеты из мелких забавных эпизодиков, каковые соединяются совместно в какую-то прекрасную массу.

Я любой раз, будучи специалистом детского кинематографа, говорю: на кой линия вы выделяете деньги на то, что никто не будет наблюдать. В то время, когда имеется «Гарри Поттер», «Аватар» и т.п.

Кстати, отечественная публика также помолодела, в случае если раньше нас наблюдали школьники, то сейчас дошколята. Моя дочка Василиса всегда просит продемонстрировать ей «Ералаш», а ей всего 4 года.

У неё имеется любимая серия, в которой учительница говорит ученику, что он выпил из неё всю кровь, и именует его вампиром. А он обзывает её колдуньей.

В итоге она преобразовывается в колдунью, а он – в вампира. Так вот Василиса, всё время требует: «Отец продемонстрируй кино про монстриков».

Вот так вот.

– Неужто сказки Роу детям по большому счету не имеет смысла показывать?

– Имеет! Их необходимо показывать, но не 15-летним детям, а 5-летним малышам.

Их ещё «цепляют» детские и советские мультфильмы фильмы.

– В каком по большому счету состоянии пребывает отечественный детский кинематограф?

– Он погиб, и думаю, не встанет. А всемирный жив, но ушёл к «аватарам».

– Но, возможно, всё-таки имеется шанс возродить и отечественный?

– В случае если лишь анимацию. Она жива и бьёт рекорды.

Кстати, отечественные былинные мультфильмы весьма хороши. Всё дело в том, что экшен вытеснил чувственную сюжетную часть, к которой мы привыкли. И с этим ничего сделать запрещено.

Исходя из этого я и говорю: в случае если имеется возможность, то необходимо в раннем детстве показывать мультики и наши фильмы малышам. В них имеется чувственность.

К примеру, для меня «Маугли», созданный в Российской Федерации, намного круче диснеевского, где слоны поют песенки. Это такая ерунда.

А в отечественном «Маугли» заложены занимательные и ответственные вещи, а не только одна развлекуха.

– Американское кино движется в сторону «Аватара», это для развития кинематографа прекрасно?

– Для кинематографа хорошо, а вот для развития детей – спорный вопрос. Самое ужасное для детей всё-таки – это свинка Пеппа (английский мультсериал из маленьких мультипликационных фильмов по 5 мин.. – Прим. авт.), это как телепузики.

Любой ребёнок в возрасте 2–3 лет, под свинку Пеппу может съесть всё, что ему дадут, по причине того, что он на это не обращает внимания. Осознаёте, вот это страшно.

– Раскройте секрет, как вам удаётся в течении стольких лет быть увлекательным детям?

– Я их слышу и ощущаю, я знаю, как они изменяются. А они сильно изменились, у них второй язык, второй темп судьбы.

И дело не в актуальных гаджетах либо соцсетях, а в том, что они другие.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Максим Бендус про единство народа и армии


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: