Погружение в прекрасную эпоху

Погружение в прекрасную эпоху

Актёр Иван КОЛЕСНИКОВ появился в семье популярного актёра Сергея Колесникова. И в случае если его старший брат Александр отправился по стопам собственного деда – архитектора Александра Великанова, то Иван продолжил семейство собственного отца.

Снялся в сериалах «Институт благородных девиц», «Колдовская любовь», «Три звезды» и др. Одна из новых работ Ивана – фильм Станислава Говорухина «Финиш красивой эры», снятый по рассказам Сергея Довлатова, где он сыграл ключевую роль – журналиста Андрея Лентулова.

В запасе у актёра – исторический сериал «София Палеолог».

— Иван, главного храбреца в фильме «Финиш красивой эры» искали весь год. Из-за чего Станислав Говорухин выбрал как раз вас?

Чем вы его зацепили?

–Я пришёл практически за месяц до начала съёмок. В тот сутки, в то время, когда мне сказали о пробах, у моего лучшего приятеля был сутки рождения.

Я отправился его поздравить, а утром отправился на пробы. не забываю, у меня было ужасное похмелье. Станислав Сергеевич взглянуть на меня и задал вопрос: «Ты куришь?» Я говорю: «Курю».

– «А выпиваешь?» – «Выпиваю!» На что он сообщил: «Ну прекрасно, тогда давай попытаемся». По всей видимости, Говорухину понравилось, что я владею теми же недочётами, что и главный герой картины Андрей Лентулов.

– Кто и как помогал вам погружаться в воздух 60-х годов?

–Для меня это было нетрудно, поскольку я с детства был наслышан от моего его друзей и дедушки о том времени. Дедушка мой, архитектор Александр Великанов (театр Натальи Сац – одна из его работ), дружил с писателем Андреем Битовым, что, со своей стороны, прекрасно знал Сергея Довлатова.

Возможно заявить, что дед, был знаком с Довлатовым через третьи руки. И вот я на протяжении моей продолжительной жизни в Санкт-Петербурге ходил вместе с дедом по рюмочным и замечал, как они общаются с Битовым.

Мне было весьма интересно всё: о чём говорят, чем интересуются, с каким самообладанием относятся ко всему, что происходит около… Для погружения в воздух 60?х Станислав Говорухин советовал мне взглянуть ветхий коммунистический фильм Сергея Герасимова «Журналист».

Он такой же чёрно-белый и говорит про любовь, которая ни к чему не приводит. Это выяснилось весьма интересно, поскольку тогда и снимали в противном случае и актёры ходили по-второму.

А Станислав Сергеевич желал передать как раз то время. С Говорухиным весьма интересно трудиться.

Он немногословен, но неизменно чётко и светло показывает , что ему необходимо в кадре. У меня не было никакого особого грима – снимался, что именуется, как имеется. Кстати, на премьеру фильма я пригласил и собственного дедушку, и его приятеля Андрея Битова.

Фильм им весьма понравился. По всей видимости, Станиславу Сергеевичу удалось передать то время, жажды, медлительность, иронию, отношение к судьбе.

– Станислав Говорухин запретил вам просматривать о Довлатове, о его биографии, дабы подспудно не сыграть его…

–Желание режиссёра ясно, поскольку мы снимали компромисс. Но не просматривать про Довлатова было нельзя. Это как материал, как сценарий.

А если ты знаешь чуть больше, чем сценарий, то твоя актёрская работа лишь побеждает. Произведения Сергея Довлатова мне весьма нравятся, нравятся его стиль, его ирония, нравится, что всё легко и весьма знакомо.

Довлатов писал о собственном времени, но все его произведения актуальны и сейчас.

– Что для вас было самым непростым при работе над ролью?

–Станислав Сергеевич сказал, дабы я был сдержанным, не делал лишних перемещений, не сказал лишних слов. Мне, энергичному, всегда сдерживать себя пришлось нелегко.

– Станислав Говорухин назвал вас открытием, не смотря на то, что вы снялись во многих сериалах…

– У Говорухина имеется такая тенденция, что все, кого он снимает в первоначальный раз, становятся известными. Не знаю, буду я открытием либо нет, время продемонстрирует.

Но по окончании выхода фильма «Финиш красивой эры» мне стало больше поступать предложений в громадное кино.

– В отличие от Андрея Лентулова, у которого только лёгкие романы с дамами, вы женились в 18 лет, и у вас уже две дочери. Как данный храбрец вам близок?

–Андрей Лентулов мне близок на сто процентов. Я понимаю его отношение к судьбе, к дамам.

Легко он не встретил ту единственную, которая бы его остановила. В случае если сказать про Сергея Довлатова, то таковой дамой для него стала его супруга, которая уехала в Америку.

Он жил в Москве, писал, а позже осознал, что не имеет возможности без жены, без дочки, без семьи. И уехал.

– Фильм снимали в Таллине. Как местные обитатели к вам относились?

– Люди к нам превосходно относились, помогали. И в роддоме, и на улицах, и в кафе. Не забывайте случай с Лентуловым, в то время, когда его послали в роддом сделать репортаж о рождении 400-тысячного гражданина Таллина? Так вот, в Таллине до сих пор 400 тысяч обитателей!

Совершенно верно так же, как при Довлатове! В Таллине имеется большое количество всего, связанного с ним. Имеется квартира, где он жил, какие-то маршруты.

Для массовых сцен нам довольно часто требовались люди из местных обитателей, и отыскать их не составляло никакого труда. Для них было громадным наслаждением сниматься в фильме, связанном с именем Довлатова.

А один раз был случай – ко мне на съёмку прилетала дочка вместе с моей мамой. И в то время, когда они ехали в город из аэропорта, разговорились с таксистом, и тот поведал им, как в один раз подвозил Довлатова в редакцию.

– В кино вам значительно чаще достаются роли подлецов, приспособленцев. За что вам такое?

– По всей видимости, наружность у меня такая. Но я вследствие этого не переживаю. Играться подлецов увлекательнее.

У них больше переживаний, чувств, чем у хороших храбрецов.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: